Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки.

Здравствуйте, дорогие друзья и мои дорогие подписчики. Не пилю посты - не шью ничего интересного, все по стандарту.

Но сегодня хочу познакомить Вас с некоторой химией для обработки изделий из кожи.

А обрабатываем мы само "лицо" (лицевая сторона), бахтраму (задняя часть) и урез изделия.

Начнем, наверное с "лица".

Для обработки лицевой части изделия на сегодняшний день есть уйма различной химии, как натуральной (масла, воски), так и ненатуральной.

Натуральная обработка!

К ней можно отнести различные масла: льняное, касторовое, костное, керосиновые масла, скипидар. Также это различные воски - к примеру, карнаубский воск или же обычный пчелиный.

Я же делаю для своих изделий различные мастики.

Сейчас расскажу пару рецептов.


1 рецепт.

Берем 70% касторового масла и 30% пчелиного воска. Это примерные пропорции. Воск растапливаем на водяной бане, после аккуратно заливаем касторовое масло. В идеале, масло лучше изначально поставить в горячую воду. После того, ка все перемешалось, выливаем в необходимую для нас емкость. Мастика должна таять в руках (как маргарин).

Применение:

Куском мастики натираем кожу, пока она не получит матовый цвет и не поменяет оттенок (как будто её намочили). Далее необходимо мягкой тканью (у меня это шерстяной носок) натереть до блеска обработанное место (кому то легче будет полировочным кругом, надетым на шуруповерт).

Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост

2 рецепт.

40% льняного масла, 40% скипидара (скипидар советую использовать художественный, так как обычный очень сильно пахнет), 20% процентов пчелиного воска. С этим рецептом будьте крайне осторожны.

Растапливаем воск на водяной бане, заливаем льняное масло и пока масло остудило воск, тоооооненькой (!!!!) струйкой заливаем скипидар. Все перемешиваем деревянной палочкой, заливаем в емкость, даем остыть. Консистенция - жирная сметана.

Фото нет, поэтому вспомните цвет и консистенцию солидола.


Ну и третье, чем я пользуюсь (очень редко) - пчелиный воск.

Почему очень редко - да все потому, что воск укладывается на кожу неравномерно. а также из-за своих особенностей через некоторое время на изделии проявляется белый налет, от которого нужно постоянно избавляться.

Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост

На следующем фото Вы увидите эффект от первого рецепта мастики:

Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Далее хотел бы немного уделить внимания магазинной химии. Почему немного - потому что для нее нужно пилить отдельный пост.

Расскажу о химии, которой пользуюсь я.

Так повелось, что изначально я начал пользоваться химией фирмы Kenda. Я уверен, что большая часть кожевенников ей пользуется.

На самом деле - это очень качественная и сбалансированная по составу химия (в ней находится размеренное количество восков и масел), да и всем хотел бы посоветовать ей пользоваться, а не изобретать колесо.

На самом деле финишной аппретуры достаточное множество - матовая, глянцевая, цветная.

Выглядит она примерно так:

Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Если Вам будет интересно, то я запилю отдельный пост про покупную химию.


Ну и теперь приступим к задней части кожи - к бахтраме. С ней все просто. Некоторым клиентам не нравится ворс внутри изделия, поэтому надо его заглаживать.

Я использую два средства: старый добрый клей кмц (или смс) и специальную химию токоноле.


Клей кмц разводим в маленькой баночке до состоянию геля, даем настояться пару часов и можем пользоваться. Баночку я пользую в течении месяца, потом навожу заново.

Клей кмц наносим на бахтраму и разглаживаем специальной гладилкой или сликером, даем высохнуть. Тоже самое и с токоноле.

Гладилка и сликер:

Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Ну и, наконец, урез изделия (по русски - торец).

Для него я использую токоноле, клей кмц и специальную краску для уреза (также от Kenda Farben).

Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост

От каждой химии получается свой эффект.

Клей КМЦ сглаживает торец от ворса, придает матовый цвет. Торец немного разбит, имеет естественный цвет. Наносится ватной палочкой, либо пальцем, разглаживается сликером:

Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Токоноле самый идеальный вариант для кож растительно дубления, для крастов. Получается естественный глянцевый цвет, торец гладкий, без ворса. Наносится ватной палочкой, либо пальцем, разглаживается сликером:

Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Ну и цветная краска для уреза. Она имеет огромную палитру цветов, полностью закрывает урез изделия. Может быть матовой, может быть глянцевой. Наносится специальным валиком:

Шью из кожи. Сегодня поговорим о химии для обработки. Изделия из кожи, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Данный пост основан лично на собственном опыте, местами могу и ошибаться. Конструктивная критика приветствуется.

P.S. Некоторые фото не мои, так как процесс изготовления не всегда фотографирую.

Всем спасибо за просмотр.

Рукодельники

55.5K постов59K подписчика

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.