Школа, швабры, два стола...*

А помните, летом на Пикабу была волна "Дайте кассирам стулья!" Хочется спросить хотя бы одного кассира - помогло?

Как-то давно, ещё в конце сороковых, когда моя бабуля была ещё молодой девчонкой, устроилась она уборщицей в школу. Почти всё было хорошо, кроме одного - педсостав решительно не одобрял использование уборщицами швабр. "Моем только руками!"

Школа, швабры, два стола...* Длиннопост, Текст, Мат, Школа, Швабра, Абсурд, Идиотизм, 40-е, Уборщица

За исполнением этого наказа учителя строго следили. В случае использования швабры учителями на вымытой территории фиксировались отдельные молекулы грязи. Писались докладные, швабры таинственным образом исчезали из каптёрок, вахтёршам был дан строгий наказ не пропускать уборщиц со своими швабрами, уборщицы, в свою очередь, закидывали швабры в окно, а потом проходили через центральный вход. Однажды химичка застукала мою бабулю, как она доставала из тайника швабру и визгу было как при подготовке теракта, как минимум. Это абсурдное противостояние, в конце концов, вылилось в собрание, целью которого было в приказном порядке и на официальном уровне запретить техперсоналу пользоваться швабрами. Инициаторы собрания - внушительные и монументальные тётеньки - толкали речи которые в современном выражении звучали бы так "О преимуществах тёплого лампового мытья полов руками и враскорячку против бездушной швабры". Монументальные тётеньки приводили аргументы, дескать при мытье шваброй не только остаются микрочастицы загрязнений, но ещё и уровень влажности на полу остаётся выше, чем если бы пол мыли руками, люди могут поскользнуться и травмироваться, а ещё в этом случае пол, а вместе с ним и фундамент гниют и приходят в негодность быстрее. Директор школы - могучий дядька под два метра ростом, фронтовик с орденами, авторитетная личность, которому в школе мало кто смел возразить, но в данном случае сам не мог вставить слово возражения. Внушительные дамы из педсостава выступали сплошняком, одна за другой, этакая словесная танковая колонна, напрочь забивающая ростки возражений от комсомола, молодых учителей, учителей мужеска пола (их и так было не много, а после войны вообще единицы остались), ну и конечно же уборщиц. Бабуля видела, как охуевает директор, как охуевают остальные, как охуевает даже, не к ночи будет помянуто, товарищ Сталин на портрете, у которого от такого потока ебанины страдальчески обвисли усы.

Директор слушал весь этот поток бетонных аргументов, попытался было взять слово (безуспешно), потом начал меняться в лице. Директор не стал ждать, когда в своей аргументации внушительные и монументальные дамы дойдут до довода "угроза швабры гос.безопасности" или ещё что похлеще, он встал во весь свой прекрасный рост, и, грохнув кулаком по столу, провозгласил:

- БАБЫ, ДА ВЫ ЧТО, ЕБАНУЛИСЬ?!?!

Голос у директора и в нормальном-то состоянии был громовой, а тут он увеличил громкость и в наступившей тишине произнёс яркую сочную речь, которая наверняка вошла в анналы школьной истории. Из приличных слов в его выступлении были предлоги, междометия и слово "швабра". И это был шедевр ораторского искусства, который учитель французского восторженно охарактеризовал как "Ля мюзик..."

Смысл речи был прост, незамысловат, но весьма доходчив, во всяком случае, ни одна из монументальных дам впоследствии принятое решение не оспаривала. А именно - уборщицы будут пользоваться швабрами, завтра же трудовик с учениками возьмётся за изготовление нужного числа швабр, каждая из которых будет пронумерованна. Директор лично будет проверять наличие швабр и пропажа или уничтожение сего девайса будет приравнена к покушению на государственное имущество.

Помогло...
‐---------------------------------------
* - поэтическая вольность. Наверняка столов в ленинской комнате было больше.