32

Шизофрения, побеги из дома

Часть 1: Немного про тесную жизнь с шизофренией, ритуалами и хикканутостью, армией... моя жизнь

Часть 2: Шизофрения, продолжение истории


Продолжаю цикл рассказов на эту тему.


Всего мать сбегала из дома, на моей памяти, 5 раз, но возможно было больше.


Первый раз это произошло внезапно ночью, в период осеннего обострения. Нашли мать замерзшей неподалеку от мечети. Без нормальной одежды и обуви. Затем мать забрали в психоневрологический диспансер.


Второй раз это произошло также осенней ночью, к утру она лежала в окраине города без сил, неподалеку от рельсов. Обнаружил знакомый и привез на машине. Затем снова в диспансер.


Третий раз это случилось летом, мать умотала в шлепках в соседнюю провинцию. Умудрилась пройти пешком 30 км. Увидели знакомые, кое-как посадили, привезли. Снова в диспансер.


Вышеописанные три случая были крайне спонтанными, в разные годы, когда казалось, что мать в относительно адекватном состоянии и было невозможно понять, когда она что-то учудит.


Четвертый раз это произошло сразу по возвращению из диспансера, прямо перед первой частью рассказов. Побегов не было несколько лет и тут внезапно. Она приехала, начала накрывать стол, чтобы попить чай. Затем резко оделась и ушла. Заметили побег через 15 минут, через 20 минут после этого нашли в тапочках в непонятном направлении.


С этого момента поняли, что состояние матери сильно ухудшилось и теперь нужен постоянный надзор. Двери начали запирать на ключ. За время пребывания были истеричные попытки сбежать из дома, особенно ночью. Я по ночам не спал.


Так позже в дождливоснежный осенний вечер мать снова резко убежала, когда забыли закрыть дверь, я заметил и вышел за ней. Она сильно сопротивлялась идти назад. Нервы сдали, я поднял ее на руки и понес домой. Перед входом в дом она снова встала и не захотела заходить всячески цепляясь. Все это время она хотела сбежать на выдуманную улицу. На вопрос - "зачем?", отвечала просто - "нужно!"


Затем я решил проверить, что будет, если она попадет на эту улицу. Загуглил в телефоне эту улицу и увидел, что она действительно в городе есть, но в 8 км от нашего местоположения.


Далее предложил матери зайти домой, одеться получше, затем пойти на эту улицу вместе. Она сказала, что не зайдет домой и так мы простояли с ней 20 минут под дождем, пока ее не переклинило. Она резко зашла, сбросила галоши и надела первые попавшиеся резиновые сапоги и выскочила в путь. Я зашел за ней, взял ее теплую шапку, дождевик. Побежал за ней. Надев на неё всю защиту, вспомнил, что забыл взять перчатки. Надел ей свои перчатки.


Пока шли, я схватил ее за руку, поскольку она не могла контролировать свои шаги. Мокрый снег медленно перешел в снег. Я полностью вымок и в догонку обледенел. Мать вроде была в тепле.


Так мы с ней добрались до нужной улицы.


Я: "Мы пришли, вот эта улица, на которую ты хотела придти, видишь, вон написано".

Мать: "Пришли? Аааа".

Я: "И что теперь? Мы пришли. Ты же что-то хотела сделать?".

Мать: "Я не знаю. Все. Можно идти дальше куда-нибудь".

Я: "Ну наверняка ты что-то хотела очень важное сделать здесь? Зайти кому-то. Что-то найти. Что-то достать".

Мать: "Нет, ничего не нужно, идем!".

Я: "Пошли домой?".

Мать: "Пойдем".


Примерно так я и думал, что смысла в этом никакого. Самый обычный глюк, клин в голове. Рабочий день подходил к концу, попросил брата по возможности подхватить на машине и отвезти домой, позвонив заранее. Сами медленно шли обратно домой.


Моя одежда полностью обледенела, люди таращились на меня с ухмылкой, поскольку картина была очень странная или смешная. Мне было пофигу на эту реакцию людей, но в то же время хотелось злиться. Однако трудно было злиться, казалось, что если буду злиться, то снесет крышу, поэтому я полностью подавил эмоции. В какой-то момент брат подобрал нас и отвез домой.


Мать по приезду резко оживилась и пошла накрывать стол. Я пошел в комнату, чтобы снять прилипшую ледяную одежду. Согревшись, я старался вообще ни о чем не думать.


Что руководит человеком в таких случаях? Бред, глюки, навязчивые мысли.

Есть ли в этом смысл? Нет.

Есть ли хоть какой-то инстинкт самосохранения? Нет, абсолютно.

Что можно сделать во время такого глюка? Хрен знает, но возможно сон поможет узбагоиться.


Поэтому, если вы видите человека, не важно какого возраста, который странно одет в прохладу (за исключением контуженой школоты, у которой ноги оголены в районе носков в зиму), то нужно попробовать поговорить, возможно, здесь что-то из психиатрии и вы кому-то поможете.


Поскольку, невозможно идеально контролировать мать, дальше тоже будут спонтанные побеги. На текущий момент она самостоятельно выходит из дома на прогулки или в магазин. Остается лишь надеяться, что побеги обойдутся без серьезных повреждений или самое худшее - смертельного исхода.