Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран
2. По трапу спустимся на грузовую палубу СПК. Куда пойдём? Влево или направо?
Плавкраны проекта 02690 — это уникальные суда, имеющие расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами они могут использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе.
6. Старший помощник командира корабля на месте судоводителя.
Судостроительная фирма «Алмаз» создала судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам. Современные плавкраны, как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике очень востребованы на Северном флоте.
7. Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор.
Работа у СПК-19150 самая разнообразная. От проведения работ по погрузке всех видов вооружения, имеющихся на Северном флоте, до работ, связанных с восстановлением причальных сооружений во многих местах базирования Северного флота.
Плавкран способен автономно провести в море 10 суток. Зоной плавания СПК-19150 является Кольский и Мотовский заливы.
8. Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота «Адмирал Ушаков»
17. Теперь проверим, как живёт экипаж корабля и для этого заглянем в одну из кают.
18. Всего кают 12 и из них: Две одноместные с двумя комнатами (спальня и кабинет). Они для капитана и старшего механика. Две одноместные с одной комнатой. Они для старшего помощника капитана и старшего электромеханика. Остальные каюты двухместные. Туалет и душ есть в каждой каюте.
35. Кстати, раз уж заговорили о каютах, то дополню и про экипаж — основная часть экипажа молодёжь — до 35 лет.
21. А внутри у центрального пункта управления нас встретил вахтенный моторист Сергей Петрович. Он производит доклад старшему помощнику о готовности главных двигателей к работе крановой установки.
22. В машинном отделении нас встречают три главных двигателя Caterpillar С-32: каждый по 800 киловатт.
23. Помимо СПК-19150 на Северном флоте есть ещё два подобных крана: СПК-37150 и СПК-45150. Ввиду объема задач, выполняемых Северным флотом, ожидается поступление ещё одного плавкрана этого проекта, но уже модернизированного с учётом всех замечаний.
К сожалению, в фоторепортаж вошли не все помещения, так как не везде было открыто. Без внимания осталась амбулатория,прачечная, помещение аси и столовая ком.состава . Надеюсь, в следующий раз, если буду в Североморске, то мне выпадет возможность снова посетить СПК-19150, и тогда я устраню все недочёты в фото.
И, самое главное, особая благодарность экипажу этого парохода. Даже не за то, что дали мне возможность увидеть, как устроен современный плавкран, а за их безграничную любовь к этому судну