производители телефонов уже давно могли запилить камеру которая всегда снимает горизонтально, просто они не знают об этом
P.S. уверен, что в ближайшем будущем кто-то запатентует эту идею и срубит кучу бабла.
Что вы его минусите, парень так то прав. У камер горизантальное угловое поле больше чем вертикальное, т.к матрицы прямоугольной формы. Если программно переворачивать картинку, то будет выходить хуйня, т.к потеря в качестве и 2/3 изображения придется выкидывать(то есть снимая вертикально будет разрешение к примеру не 10 МПкс, а 3 МПкс). Эта проблема решится, только тогда, когда начнут матрицы квадратными делать, но для этого должны начать делать квадратные экраны. А квадратные экраны не будут делать, т.к у человеческого зрения тоже горизонтальное поле больше чем вертикальное(в стороны можно смотреть на больший угол, чем вниз и вверх)(Я знаю о чем говорю, учусь по этой специальности)
Так что sick и правда хуйню несет.
Если ты сидишь через винду, то нажми Ctrl+Alt+(стрелка влево) и ответить мне, почему у тебя повернулось изображение, а не повернулся монитор?? Тем самым ты сам себе ответишь на своё сообщение.
Чел прав, если в телефона матрица прямоугольная, то просто софтом не выйдет крутить изображение как тебе хочется. Если все же это сделать, то качество этого видео будет так себе.
Т.е. если матрица, достустим 1920х1080, ты начинаешь снимать горизонтально, а потом поворачиваешь камеру вертикально. Тогда картинка, поступающая с камеры в софт, поворачивается, и, чтобы софту поддержать горизонтальный формат (16:9), ему придется брать и растягивать 1080 пикселей на 1920, умножая на 1.7(7).
Но это еще не самое противное, т.к. для поддержания формата 16:9, ему придется отрезать приходящую высоту в 1920 пикселей, и брать из них только 607.5 и опять же растягивать (умножая на 1.7(7)) до 1080.
В итоге картинка будет размером 1080х607 растянутая до 1920x1080, но да, теоритически это возможно.
P.S. Другое дело, если матрицу делают(или сделают я хз как оно там) квадратной, скажем, 1920x1920. Но этого отже будет недостаточно для непрямых углов поворота, чтобы не терять в качестве изображения. Это легко доказать - попробуйте вписать Full HD прямоугольник в квадрат 1920x1920.
Но всеже легко подсчитать необходимый размер матрицы для любого угола поворота телефона, чтобы изображения всегда было четким FullHD - нужно взять диагональ от него. Она будет равна sqrt(1920^2+1080^2) = 2202, таким образом, матрица нужна размером 2202х2202, и это в 2.338350694(4) раза больше по площади, чем FullHD, что, скорее всего, будет довольно накладно для производитилей телефонов.
Например камера на mi5 от известного китайского производителя 16 Mpx (4608 × 3456) в какой плоскости это не проходит, если захват изображения для FullHD будет производится с части матрицы и вся площадь будет использоваться только при фотосъемке. Более того, при большом желании оставшуюся площадь можно использовать для электронной стабилизации(как это реализовано в Google Pixel).
Ниже картинки как выглядит, если считывание информации происходит попиксельно, относительно разрешения матрицы. Свет падает на всю площадь, но считывние происходит только с той области где требуется.(разрешение FullHD, за пример взята матрица того же mi5)
можно делать круглые матрицы, как в Nokia 1020. Они, например решили так оптимизировать размер 16:9 и 4:3. Полностью размер круглой матрицы 41 мегапиксель.
Даже в самом херовом смарте матрица камеры уже давно больше 5 мегапикселей, а видео она снимает в fhd ~2 мп
Эти все 5, 10 и 30 мегапикселей - один сплошной фарс, реальной четкости там едва ли на 720p. Все дело в физическом размере матрицы, и я, вообщем-то, говорил именно про него, только в пикселях - так удобнее, чем в миллиметрах.
во многих недорогих смартфонах стоят камеры 13 Мп, телефон умеет делать фото в таком разрешении(см. фото), логично предположить, что матрица камеры имеет такое же количество пикселей.
В то же время телефон умеет снимать видео только в FullHD, полагаю это ограничение основано на времени, которое необходимо телефону что бы обработать видео (телефон не может снимать 4к 60фпс, потому как каждый кадр нужно обработать и сохранить)
логично предположить, что матрица камеры имеет такое же количество пикселей
К сожалению, это не так, ибо увеличение "мегапикселей" - это ход маркетологов, чтобы в этом убедиться, достаточно сфоткать хорошо освеженную детализированную сцену, а потом попробовать рассмотреть мельчайшие детали, размер которых должен быть в пределах нескольких пикселей. В итоге ты увидишь лишь размытость вместо четкости.
А насчет видео все правильно, видео нужно снимать+сжимать кодеком+писать на флеху, увеличение разрешения усложняет всю операцию пропорционально всей площади пикселей.
Ты прав, производители действительно ставят матрицу 8 Мп, а потом просто растягивают картинку. Но это не всегда и не у всех. Я сравнивал в магазине камеры двух разных телефонов, у обоих - 13 Мп, но при увеличении снимка у одного можно было прочитать текст, у другого - только пиксели. Так что не все производители грешат этим (на всякий случай уточню - сравнивал meizu m2 note с каким то Doogee)
а господину гению не приходило в голову, что камера может снимать в максимальном разрешении а на экран вертикального петуча выводить урезаное/растянутое/круглое/диагональное (нужное извращение подчеркнуть) изображение
вроде у меня на нексус 5 была такая фишка, если снимаешь вертикально, то на экране надпись "поверните телефон"
мой старый смарт highscreen ice 2 предупреждал перед началом съемки, если я неправильно держал его. Там воскл.знак в треугольнике был и кнопка ОК.