Серия: Переброды 05.02 | Почему люди избегают войн

Серия: Переброды 05.02 | Почему люди избегают войн Фантастика, Аудиокниги, Космическая фантастика, Научная фантастика, Длиннопост

by u/SpacePaladin15  / перевод, адаптация и озвучка: ArteDublin

СТЗ (здесь и далее - “с точки зрения”) Улы

В Сенате Федерации ожидали всего самого наихудшего, когда прибыл гонец.

Согласно галактическим обычаям, самый быстрый корабль отправлялся впереди флота, чтобы из первых рук сообщить послам о ходе сражения. Испуганное выражение лица молодого Джатарского мичмана, вошедшего в зал заседаний Сената, подтвердило опасения всех присутствующих.

Я вспомнила полученное несколько часов назад сообщение о мрачном положении тех, кто противостоял Пожирателям. Число подтвержденных потерь уже было огромным, и, если никто из членов Федерации не прислал подкрепление, число жертв могло достигать 90%.

Как спикер, я пыталась убедить представителей агрессивных видов среднего уровня предложить помощь, но все они категорически отказались. Если бы у меня была возможность заставить их, я бы это сделала. Мы все знали о следах разрушений, которые оставляли за собой Пожиратели, и у нас не было другого выбора, кроме как попытаться остановить их. Они поставят нас на грань вымирания, если мы позволим им легко бороздить внутри нашей галактики.

Однако в поведении посланника было несколько странностей. Поднявшись на трибуну, он встретился взглядом с послом Террана Таней Джонсон и нервно сглотнул. Я заметила, что у него дрожат руки. Джатари - гордая, полная чести раса, которая не раз сталкивалась с ужасами войны. Никогда прежде я не видела, чтобы кто-то из них возвращался домой с таким видом, словно увидел привидение. И почему его внимание приковано к мирным людям всех рас?

"Здравствуйте, сенаторы. Я Энсин Телус". Взгляд герольда не отрывался от посла Джонсон. "Пожиратели были разгромлены. Ни один из их кораблей не уцелел".

По собравшимся пронесся удивленный ропот. Я тоже был озадачена: предыдущая переписка рисовала безнадежную картину для всех наших рас. Если действительно произошел такой резкий поворот событий, то нам необходимо было знать, как это произошло. Какую бы тактику ни использовал флот, её совершенно точно стоило бы передать другим командирам для будущих сражений.

Быстрый взгляд на зал показал, что большинство представителей находятся в замешательстве. Но посол Террана ухмылялась, а в ее глазах был заметен хищный блеск. Что-то в выражении её лица тревожило меня в самой глубине подсознания.

Я вскочила на копыта, стремясь восстановить порядок: "Молчать! Как такое возможно? Пожалуйста, объясните".

"Ну, госпожа спикер... это были люди. Они прислали нам на помощь всего несколько кораблей, но... они создали нечто совершенно ужасное". Голос Энсина упал почти до шепота: "Они словно использовали всю силу сверхновой звезды. Никогда в жизни я не видел таких разрушений".

Наступила полная неразбериха, шокированные восклицания достигли своего пика, и все головы повернулись к послу Джонсон. Я не был уверена, что верю этому рассказу о сражении: люди, обладающие каким-то ужасным оружием, способным уничтожить Пожирателей? Всем было известно, что они избегают войн любой ценой.

Посол Ксаников Казил рассмеялся и поднял когти: "Уважаемый, люди не являются боевым видом. Сметливые, хитрые, жадные... да, они все такие. Но если бы у них было оружие, способное уничтожить Пожирателей, они были бы не просто болтунами и дипломатами. Они давно бы уже правили галактикой".

Ксаники относились к высшему эшелону агрессивных видов, а также являлись основным торговым партнером человечества. Терранский Союз покорил их своей готовностью продать все, что угодно, за определенную цену, и, несмотря на различия в философии насилия, эти две державы стали весьма близкими союзниками.

"Вы ошибаетесь. Я видел это своими глазами, - ответил Энсин Телус, - правда о человечестве в том, что все они убийцы. Они очень опасны. Генерал считает, что нам стоит искать их дружбы, но я не уверен, что согласен с ним. Я им однозначно не доверяю".

Я перевела взгляд на посла Джонсон: "Пусть ответит представитель Террана. Что вы можете сказать? Это правда?"

Посол Джонсон устало вздохнула: "Да. Это правда. У Земли припрятано много оружия последнего шанса. Мы очень хорошо умеем воевать, но стараемся находить иной путь".

"Но почему вы предстали пред нами в столь обманчивом образе вашего вида?" - спросил я. - "Вы рассуждаете о мире, а сами скрываете самое мощное оружие в галактике?".

"Ну, мы никогда и не хотели его использовать", - сказала она. "Ваш индекс агрессивности определяется так: высоко-агрессивные виды часто территориальны и стремятся к завоеванию. Если бы Федерация заглянула в нашу историю, вы бы заметили, что когда-то и мы были такими же. Мы потеряли миллионы жизней в войнах между нашими внутренними фракциями, но мы устали от всего этого кровопролития.

Человечество пыталось стать лучше. Наша разрушительная, импульсивная природа осталась, просто мы ее глубоко закопали. Видите ли, мы - единственный агрессивный вид, обладающий также сильным чувством эмпатии. Мы постоянно боремся с этой двойственностью. Мы контролируем себя с помощью правил, и при выборе между добром и злом, всё же стараемся выбирать добро.

При этом мы отлично знаем, насколько глубоки бывают глубины пропасти, куда кто-то может упасть. Мы знаем, что может появится кто-то по-настоящему агрессивный и злой... и вот тогда нам придется стать даже хуже его самого".

Я переваривала её слова и в моей голове всё шумело. Война с собственным видом, в которой погибли миллионы людей? Даже самые ужасные конфликты в ранней истории Джатари насчитывали около 200,000 погибших, а по шкале агрессивности они были 15 из 16! Самые кровопролитные войны, о которых мы знали ранее, не шли ни в какое сравнение с прошлым людей.

Вид с такой склонностью к насилию должен был бы покончить с собой. Они ну никак не могли создать функционирующее общество. Не говоря уже о том, чтобы выглядеть так, будто они выступают в роли галактических миротворцев! Трудно было примирить мой опыт общения с цивилизованными, сладкоречивыми человеческими дипломатами с той довольно мерзкой историей, которую только что описала посол Джонсон.

Сколько бы люди ни утверждали, что способны контролировать свою дикость, доверять им определённо было нельзя. Представители вида, столь тяготеющего к насилию, могли в минуту гнева воткнуть вам нож в спину и даже и не вспоминать об этом в последствии.

Честно говоря, если бы я не боялась возмездия, я бы подняла вопрос об исключении Терранского Союза из состава Федерации в тот же самый момент. Но, хоть это и была игра с огнем, в тот самый момент было значительно лучше, чтобы они были на нашей стороне, нежели перенаправили свою агрессию на нас самих. Однако, с сего самого момента нам придется следить за ними гораздо тщательнее.

“Вы спасли нас от врага, которого мы не смогли одолеть своими силами. Мы в огромном долгу перед вами. Федерации потребуется некоторое время, чтобы полностью осмыслить то, что вы нам только что рассказали, но мы благодарны вам за прекращение войны".

Глаза посла Джонсон сузились. "Война не закончена, спикер. Мы разгромили всего один флот, но Пожиратели пошлют еще, если их не уничтожить. И они вернутся ещё более сильными и подготовленными. Человечество не ждет от вас благословения, но заранее просим у вас прощения за то, что собираемся сделать".

"Что... что вы собираетесь делать?" - осторожно спросила я.

"Мы собираемся нанести удар по их родному миру бомбами из антиматерии, выживших не будет. И вот это уже будет окончательное решение, а не временное. Может быть, это и некрасиво, но мы не видим других вариантов положить конец террору, которому они подвергают остальную часть звёздного кластера", - ответила она.

Даже самые агрессивные виды выглядели потрясенными этим предложением. Я заметила, что послы, находившиеся в непосредственной близости от человека, отстранились, словно боялись, что она может их покусать.

Я горячо затрясла головой: "Это геноцид! Федерация не может смириться с уничтожением целого вида; пожалуйста, давайте попробуем договориться о перемирии. Мы должны испробовать любые мирные пути, прежде чем даже начать думать о подобном нападении".

"Вы не можете вести переговоры с тем, кто хочет единственного - вашего уничтожения. Убей или будешь убит". Посол Джонсон поднялась со своего места, собирая свои вещи: "Сколько невинных особей уже погибло от их рук? Как нам кажется, лучше всё же они, чем мы".

Представительница Террана вышла из здания, на прощание помахав рукой послу Казилу. Я не могла понять, как вообще разумный человек может быть настолько спокойным и отрешенным при мысли о том, что ему придётся бомбить целую планету, даже принадлежащую столь паразитической расе, как Пожиратели.

Я подумала, не стоит ли нам хотя бы попытаться встать на пути у людей. Вряд ли нам удастся остановить их, но, по крайней мере, мы в будущем сможем сказать, что пытались это сделать.

Как же всё-таки было проще, когда все считали, что всё идёт тихо и мирно. И мне хотелось, чтобы эта ложь продержалась хоть еще чуть-чуть. Мне УЖЕ не хватало наших прежних друзей-пацифистов.