167

Сентябрь 2014, Заполярье

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

Вдохновившись постом https://pikabu.ru/story/razrushennoe_detstvo_5426920 решил разместить немного картинок и текста про мое путешествие в место, где некогда я принял присягу, а потом, спустя некоторое время, чрезвычайно увлекательно провел аж два года (сначала военная кафедра, потом служба в той же части, на том же ЗРдивизионе).


Дивизиона больше нет, вроде как и часть была сильно сокращена...

Предыстория проста: рассматриваю гуглокарты, заметил руины на месте казарм соседней части. Решил съездить.

Питер - Мурманск - Корузново - Рыбачий и обратно. Транспорт - KTM 950 Adv R. Шесть дней. С Рыбачьего фото мало, ибо погода, крайне сложная дорога и некоторые затруднения в виде трижды пробитых на осколках камней колес способствовали простуде и полному пофигизму.

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

М18 "Кола":

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

Пересекаю Полярный круг. По традиции - ленточку на дерево.

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

Кола утром:

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

Печенга:

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

На трассе Мурманск-Никель

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

И вот она, промежуточная цель. Корзуново. Потихоньку что-то ремонтируется, восстанавливается. Даже асфальт появился, хотя заброшки очень много.

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

Плац в/ч... не помню, то ли авиация, то ли химики. Но вроде, авиация - рядом аэродром. Моя "точка" (16 ЗРДн) дальше...

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

И вот я на месте. 16 ЗРДн в/ч 70148 Кольского соединения ПВО. Плац, казарма, ДОС, столовка. Кабели выкопаны, железо вынесено. От стоянки техники, капониров и позиций пусковых установок не осталось вообще нихрена - даже бетонные перекрытия и блоки утащили.

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

Ну и вперед - на Рыбачий. Дождь, туманы, раскисшая глина и наоборот, каменистые дороги... в тот поход я не добрался до цели - мыса Немецкий, слишком тяжело на девятисотпятидесятом Катуме - мне б эндурку на 250 кубов там) Но об этом отдельный пост будет, если этот зайдет...

Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров
Сентябрь 2014, Заполярье Заполярье, Корзуново, Пво, Армия, Автопутешествие, Длиннопост, Кольский полуостров

Вот как-то так съездил. Теперь одно из моих любимых мест, каждый год туда приезжаю (на Рыбачий, в смысле).

Найдены возможные дубликаты

+3

Очень интересно, давайте ещё фоток и постов. Мот не кашлял от тамошнего бензина?

раскрыть ветку 8
+3

Запилю на днях обязательно. И про север, и про европу/скандинавию...

Моту хоть бы хны - модификация карбюраторная, с тумблером переключения УОЗ. В Монголию ездил когда, он вообще какую-то мутную дрянь ел, как на колонке было написано - восьмидесятый. Так что местный бензин вообще нормально. Потом, правда, налет был в карбюраторах небольшой...

раскрыть ветку 1
+1

Да, было бы интересно. Подписываюсь.

раскрыть ветку 2
+3

Просто огонь! Большое спасибо. Я фотографирую просто при случае, поэтому рад полюбоваться творчеством, особенно когда речь о Севере)

раскрыть ветку 1
+1
Нормальный у нас бензин. Даже те кто нюхает не кашляли.
раскрыть ветку 2
+3

Это мощный аргумент) Так и запишем на будущее)

раскрыть ветку 1
+3
А что за традиция с ленточкой?
раскрыть ветку 3
+2

Когда пересекаешь полярный круг, это что-то типа подарка духам севера. Впрочем, не обязательно полярный круг -, например, в Якутии, вроде, это вообще подношение духам местности. Как-то так. Суеверие, но многие следуют...

раскрыть ветку 2
+2
На полярном круге уже новый обелиск. Причём успели несколько раз засрать его и заново отмыть
+1

У нас на каждом горном перевале эти сраные ленточки вешают, выглядит дерьмово, будто расцвели мусорные деревья.

+1
Херасе покатушки !!! На машине далековато а тут на моте !!!
+1
Служил я в тех краях , Нижние Луастари вч 08275.
+1
Сам с Никеля родом, родные пейзажи
+1
Знакомые пейзажи. Каждый год езжу Мурманск -Киркенес из Архангельска.
0
А есть геотег для памятника на предпоследнем фото? Очень надо
раскрыть ветку 4
+3

Увы... я тогда вообще по бумажной карте ехал, а сейчас вообще без карты туда ползаю. Сходу по названию не нагуглил (памятник защитникам Муста-Тунтури. Сам хребет (не памятник) отмечают как 69.634933°, 31.857605° - данные из сети.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо )
+2
Он есть на гуглокартах,ссылку не даёт вставить. Это вид на перешеек на Средний.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Спасибо ) разобрался )
0
Ты поди все кабели на лом вывез и сдал
раскрыть ветку 4
+4

))

"— Простите, часовню тоже я… развалил?"

раскрыть ветку 3
+1
)) и Казань взял
раскрыть ветку 2
Похожие посты
61

Атомный ледокол "Вайгач"

Мелкосидящий атомный ледокол "Вайгач" проекта 10580.

Кольский залив, 01.11.20

Атомный ледокол "Вайгач" DJI Mavic 2 PRO, DJI, Вайгач, Атомный ледокол, Атомфлот, Росатомфлот, Заполярье, Мурманск, Кольский залив, Кольский полуостров, Дрон
204

Осень на Среднем и Рыбачьем

Осенняя природа на Кольском завораживает!

Осень на Среднем и Рыбачьем Кольский полуостров, Кольский север, п-Ов Рыбачий, Заполярье, Тундра, Природа России, Длиннопост
Осень на Среднем и Рыбачьем Кольский полуостров, Кольский север, п-Ов Рыбачий, Заполярье, Тундра, Природа России, Длиннопост
Осень на Среднем и Рыбачьем Кольский полуостров, Кольский север, п-Ов Рыбачий, Заполярье, Тундра, Природа России, Длиннопост
Осень на Среднем и Рыбачьем Кольский полуостров, Кольский север, п-Ов Рыбачий, Заполярье, Тундра, Природа России, Длиннопост
Осень на Среднем и Рыбачьем Кольский полуостров, Кольский север, п-Ов Рыбачий, Заполярье, Тундра, Природа России, Длиннопост
Осень на Среднем и Рыбачьем Кольский полуостров, Кольский север, п-Ов Рыбачий, Заполярье, Тундра, Природа России, Длиннопост
Осень на Среднем и Рыбачьем Кольский полуостров, Кольский север, п-Ов Рыбачий, Заполярье, Тундра, Природа России, Длиннопост
Показать полностью 5
32

Берег рыжих камней в деталях

На полуострове Средний есть уникальное в своем роде место под названием Берег рыжих камней. И это название оправдано на 100%

Берег рыжих камней в деталях Кольский полуостров, Автопутешествие, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Ветер и воды Баренцева моря долго трудились над этими каменными скульптурами. По своей структуре скалы напоминают сильно спрессованный песок или нечто подобное. Некоторые камни крошатся руками.

Берег рыжих камней в деталях Кольский полуостров, Автопутешествие, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Про дороги.

В 17м году мы впервые в один руль решили доехать до Двух Братьев. На тот момент про рыжие камни я даже не знал. Но в тот раз доехать до пункта "Б" мы таки не смогли. По неопытности (как потом уже выяснилось) нами был выбран самый жесткий маршрут по западной части полуострова. И последний брод был не преодолим для моего бегемота. Испытывать судьбу на ночь глядя не очень то хотелось, поэтому дали заднюю.

Но так получилось, что в ноябре того же 17го года я оказался здесь снова в составе группы на двух шишигах (ГАЗ-66). И в этот раз были и Два Брата и Берег рыжих камней и много чего ещё.

Мы любим возвращаться в одни и те же места в разное время года. И вот спустя три года мы снова здесь, но уже на своём авто!

Берег рыжих камней в деталях Кольский полуостров, Автопутешествие, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Как говоорится - настоящие герои идут в обход) Так вот и мы, почитав интернеты поехали по восточной части Среднего. Дорога конечно не хайвэй, но без экстрима при средней скорости 15-20 км/ч едется вполне себе отлично! При такой скорости можно неспешно любоваться открывающимися ландшафтами.

Берег рыжих камней в деталях Кольский полуостров, Автопутешествие, Фотография, Заполярье, Длиннопост
Берег рыжих камней в деталях Кольский полуостров, Автопутешествие, Фотография, Заполярье, Длиннопост
Берег рыжих камней в деталях Кольский полуостров, Автопутешествие, Фотография, Заполярье, Длиннопост
Берег рыжих камней в деталях Кольский полуостров, Автопутешествие, Фотография, Заполярье, Длиннопост
Показать полностью 5
88

Самое тёплое из всех арктических морей - море Баренцево

Самое тёплое из всех арктических морей - море Баренцево Кольский полуостров, Баренцево море, Заполярье, Длиннопост
Самое тёплое из всех арктических морей - море Баренцево Кольский полуостров, Баренцево море, Заполярье, Длиннопост
Самое тёплое из всех арктических морей - море Баренцево Кольский полуостров, Баренцево море, Заполярье, Длиннопост
Самое тёплое из всех арктических морей - море Баренцево Кольский полуостров, Баренцево море, Заполярье, Длиннопост

Автор фото - Виктория Хоменко

Из пешего похода вдоль побережья Баренцева моря 14 - 20 сентября 2019

Показать полностью 3
300

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2

Продолжаем рассказывать о Музее артиллерии в Санкт-Петербурге. Начало - Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 1

Техника ПВО.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Двухступенчатая ракета, обозначение ОКБ - "изделие 400", индекс Заказчика - 5В11, нормальной аэродинамической схемы проектировалась ОКБ-301 для поражения высотных целей на дальности до 150-160 км.


При согласовании требований к комплексу в 1955 году С.А.Лавочкин добился разрешения на создание двух модификаций ракеты - для поражения целей на высотах более 15 км и для диапазона высот 5,5...20 км. Сделано это было "про запас", и в металле ракета создавалась в едином варианте. Были учтены также некоторые "послабления", предусмотренные Постановлением от 17 августа 1956 года N 1148-581, в том числе снижение максимальной дальности со 160...180 км до 150...160 км.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Двухступенчатая схема позволила обеспечить более оптимальные характеристики двигательных установок. На стартовой ступени достигалась требуемая при наклонном старте высокая тяговооруженность, а на маршевой ступени - относительно небольшая тяга при значительном времени работы. Опытные ракеты, производившиеся серийно на заводе N 82, оснащались твердотопливным стартовым ускорителем ПРД-70, разработанным в КБ-2 завода N 81. Маршевая ступень имела двухкамерный жидкостный ракетный двигатель Р01-154 с регулируемой в полете тягой, оснащенный турбонасосной системой подачи топлива. Двигатель был спроектирован в ОКБ-154 под руководством С.А.Косберга (ОКБ получило полную творческую самостоятельность в 1959 году и было освобождено от опеки ОКБ-2 НИИ-88 в работах по ЖРД второй ступени ракеты "400").

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Предназначенная для комплекса "Даль" ракета "400" в целом смотрелась как увеличенная копия уже испытанной к тому времени ракеты В-750, разработанной ОКБ-2 П.Д. Грушина. Основными наблюдаемыми отличиями были размещение в передней части корпуса радиопрозрачного обтекателя РЛГСН и расположение существенно больших по площади аэродинамических плоскостей второй ступени по „+"- образной, а не „х" -образной схеме. В тоже время ракета имела и ряд внешне незаметных отличий. Так для более полного использования топлива была применена система забора с использованием для вытеснения компонентов гибких мешков из синтетических материалов.


Первый автономный пуск ракеты в рамках заводских испытаний состоялся 30 декабря 1958 года. В 1959 году провели еще дюжину подобных пусков, но запланированный объем автономной отработки не был завершен.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Ракета, летевшая со скоростью до 3000 км/ч, могла поражать цели на высотах до 30 км. Стартовая масса ракеты - 8757 кг. Длина ракеты - около 13,6 м (с ПВД - около 14,2 м), размах крыла маршевой ступени - около 2,7м, диаметр стартового твердотопливного ускорителя - около 0,8м, диаметр корпуса маршевой ступени - около 0,65 м.


Начиная с ноября 1963 г. в Москве несколько лет ракеты "400" провозились на транспортных машинах на военных парадах. Их представляли общественности как "высокоскоростные беспилотные перехватчики воздушно-космических целей". Демонстрация ракет не осталась незамеченной на Западе. Зенитным ракетам системы "Даль" был присвоен код НАТО SA-5 Griffon. Однако позже код SA-5 был переприсвоен ЗРК С-200. Запад полагал, что ракеты комплекса "Даль" являются противоракетами нового противоракетного комплекса. Вероятно Запад перепутал разведданные данные об истпытаниях противоракет системы "А" и противосамолетных ракет "400". Известный специалист по советскому ракетному вооружению Stiven Zaloga в своей книге "Soviet Air Defense", изданной в 1988 г., также классифицирует ракету "400" как противоракету.


Единственный уцелевший образец ракеты "400" находится в Артиллерийском музее в Санкт-Петербурге. По сведениям читателей "Вестника ПВО", еще один уцелевший экземпляр зенитной ракеты "400" находился в г. Приозерске (полигон "А" или Сары-Шаган) на бульваре Советской Армии. Это данные по состоянию на начало 90-х годов, буду признателен, если очевидцы расскажут, осталась ли ракета в городе или ее растащили на металлолом.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Одна из двух пусковых установок СМ-63 с ЗУР В-750 ЗРК С-75, имеющихся в открытой части музея. ЗУР В-750 создана в МКБ "Факел" под руководством П.Д. Грушина. Одна из самых известных зенитных ракет в мире - с ее помощью были сбиты и высотные самолеты-разведчики U-2 над Китаем, СССР и Кубой, и значительное число американских боевых самолетов над Вьетнамом, она участвовала во всех крупных локальных конфликтах по всему миру. До сих пор находится на вооружении в ряде стран, на ее базе созданы и ракеты класса "земля-земля".

Ракета В-750 была выполнена по двухступенчатой схеме с твердотопливным стартовым двигателем, что позволило при ограниченной стартовой массе достигнуть высокой средней скорости на траектории и обеспечить наклонный старт ракеты, соответствующий скорейшему выведению ракеты в направлении на цель.


Комплекс СА-75 "Двина" с ракетой 1Д (В-750) был принят на вооружение ПВО страны и ПВО Сухопутных войск Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 11 декабря 1957г. N1382-638 и Приказом МО СССР N00102 1957 г.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Первые боевые комплексы развернули на западной границе у Бреста. В 1960 г. в состав ПВО входило уже 80 полков С-75 различных модификаций - в полтора раза больше, чем входило в группировку С-25. Спустя год число полков С-75 почти удвоилось, кроме того, были развернуты 22 бригады С-75 и 12 бригад смешанного состава (С-75 совместно с С-125). По зарубежным оценкам, на территории СССР в 1980-е гг. было развернуто около 4600 пусковых установок комплексов типа С-75. В СССР комплексы системы С-75 стали сниматься с боевых позиций и переводились на базы хранения по мере их замены комплексами системы С-300П. Число комплексов С-75 к 1993 г. сократилось вдвое, а спустя еще три года снизилось до 25 ЗРК. В настоящее время в России комплексы системы С-75 с вооружения сняты.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Комплексы типа С-75 различных вариантов поставлялись в Албанию, Алжир, Анголу, Афганистан, Болгарию, Венгрию, Вьетнам, ГДР, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Китай, КНДР, Кубу, Ливию, Мозамбик, Монголию, Йемен, Польшу, Румынию, Сирию, Сомали, Судан, Чехословакию, Эфиопию, Югославию. Всего с 1958 по 1988 гг. в зарубежные страны было поставлено около 800 комплексов.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Детальнее об истории Системы-75 можно прочитать здесь - http://pvo.guns.ru/s75/s75.htm

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Одна из самых знаменитых и известных зенитных установок. Уже на протяжении полувека ЗСУ-23-4 «Шилка» исправно служит по всему миру и защищает небо, а также применяется для поражения наземных целей. С момента принятия ее на вооружение, «Шилка» принимала участие практически во всех локальных конфликтах. Вооружение «Шилки» состоит из 23-мм счетверенной автоматической пушки АЗП-23 «Амур» с темпом стрельбы 3400 выстрелов в минуту.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Несмотря на солидный возраст, "Шилка" продолжает модернизироваться и служить как в Российской армии, так и зарубежом.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво
Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

В начале 1970-х годов тульской КБ приборостроения под руководством А.Г. Шипунова приступило к разработке зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска», который должен был заменить ЗСУ-23-4 «Шилку». В 1982 году был принят на вооружение эффективный автономный комплекс, сочетающий в себе артиллерийское и ракетное вооружение и обеспечивающий поражение различных видов воздушных целей на дальностях до 10 км. Аналогов «Тунгуски» на тот момент не было. А на ее базе КБ приборостроения создало более эффективный ЗРПК «Панцирь-С».

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво
Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво
Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Разработка полкового самоходного зенитного ракетного комплекса "Стрела-1" началась в 1960 году в КБ ТочМаш под руководством А.Э. Нудельмана. Четыре зенитные ракеты с ИК головкой самонаведения размещались на шасси БРДМ-2. Комплекс имел дальность поражения воздушных целей не более 5 км. «Стрела-1» поставлялась в большом количестве за рубеж и принимала участие в боевых действиях на Ближнем Востоке и в Африке, демонстрируя высокую эффективность и простоту эксплуатации.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво
Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

В конце 1960-х годов, когда на вооружение был принят комплекс «Стрела-1», началась в КБ ТочМаш разработка более совершенного комплекса «Стрела-10». Комплекс размещался на легком гусеничном шасси МТЛБ и имел более эффективные зенитные ракеты с ИК головками самонаведения. Комплекс прошел ряд модернизаций и до настоящего времени состоит на вооружении российской армии, а также ряда иностранных государств, участвовал в боевых действиях на Ближнем Востоке и в Африке.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

ЗРК «Тор» является уникальным автономным комплексом малой дальности – он способен одновременно поражать до 4-х разных целей (в поздних модификациях), включая элементы высокоточного оружия, на дальностях до 15 км. «Тор» поставляется на экспорт и состоит на вооружении стран Азии, Африки, Южной Америки, а также страны НАТО Греции.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Комплекс «Оса» был первым отечественным автономным самоходным ЗРК, предназначенным для прикрытия частей сухопутных войск на дальностях до 10 км. Его качественным развитием стал многоканальный ЗРК «Тор». Оба комплекса были разработаны в профильном НИЭМИ под руководством В.П. Ефремова. Ракеты для «Осы» и «Тора» были созданы в МКБ «Факел» главным конструктором П.Д. Грушиным. ЗРК «Оса» был принят на вооружение в октябре 1971 года. Комплекс постоянно совершенствовался, поставлялся за рубеж. Примечательно, что ЗРК «Оса-АКМ» в настоящее время служит на защите ПВО страны НАТО – Греции. «Оса» принимала участие в боевых действиях на Ближнем Востоке и в Африке. Серийное производство "Ос" и потом "Торов" было развернуто в Ижевске на ИЭМЗ "Купол"

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво
Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Cамоходный зенитный ракетный комплекс "Куб" предназначен для защиты Сухопутных войск, в основном - танковых дивизий, от средств воздушного нападения, летящих на средних и малых высотах. Работа над ним началась в 1958 году в НИИП под руководством главного конструктора В.В. Тихомирова. Зенитные ракеты были созданы в ГосМКБ «Вымпел». Комплекс был принят на вооружение Советской армии в 1967 году. Под обозначением «Квадрат» он массово поставлялся на экспорт в более чем 25 стран мира. С 1970-х годов и практически до настоящего времени комплекс «Куб»/«Квадарт» участвовал в боевых действиях на Ближнем Востоке, Балканах и Африке.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво
Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

В конце 1950-х годов началась разработка самоходного зенитного ракетного комплекса «Круг» для противовоздушной обороны фронтов (армий) советских вооруженных сил. В середине 1960-х «Круг», пройдя непростые испытания, был принят на вооружение бригад ПВО сухопутных войск и являлся на тот момент времени самым дальнобойным армейским зенитным комплексом. Комплекс создавался в НИЭМИ под руководством Главного конструктора В.П. Ефремова, зенитные ракеты – в свердловском ОКБ «Новатор» под началом Л.В. Люльева.

Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво
Музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Часть 2 Музей, Артиллерия, Оружие, Армия, Техника, Длиннопост, Пво

Источник.

Показать полностью 24
151

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия

В этом посте будут только новинки, которые не показывались раньше или появлялись только на мутных фото из календариков и ПДФок. Остальное можете увидеть у Саида Аминова по ссылке https://saidpvo.livejournal.com/851537.html

1. Пусковая установка 5П60Е ЗРК "Витязь"

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

2. ЗРПК "Панцирь-СМ" (для экспорта "Панцирь-С1М"). Как сказал министр обороны России Сергей Шойгу - ЗРПК "Панцирь-СМ" будет в армии к 2021 году.

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

3. Автомобиль «Патруль» с легким минным тралом.

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

4. 82-миллиметровый самоходный миномет 2С41 "Дрок".

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

5. ЗРК 9К317МЭ "Викинг" - СОУ 9А317МЭ

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

6. 120-мм САУ 2С42 "Лотос"

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

7. Пусковая установка 9А383Э, придаваемая зенитному ракетному комплексу (ЗРК) 9К317МЭ «Викинг» для расширения возможностей комплекса по дальности и высоте поражения аэродинамических и баллистических целей

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

8. БМП-3 в защитном обвесе

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

9. ЗРК "Сосна" на шасси БМП-3

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

10. Плавающий БТР БТР-3Ф

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

11. ПТРК "Корнет-Д" на шасси "Тайфун-К 4х4"

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

12. Редизайн Урал-53099, эта машина уже в третий раз весьма радикально меняет внешний вид, сначала была укороченным Тайфуном-У, потом квадратным нечто, напоминавшим "Ошкош" M-ATV, а теперь выглядит так.

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

13. БТР-82А в обвесе (говорят это БТР-82АТ с тепловизором, однако смущает инфракрасный прожектор, также замминистр обороны заявил, что: "С 2019 года все бронетранспортеры будут оснащаться модернизированной системой управления огнем с тепловизионным прицелом и дополнительной защитой"

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост

14. СПМ-3 "Медведь" в новом облике.

Форум "Армия-2019" за несколько дней до открытия Армия, Военная техника, Бронетехника, Пво, Выставка, Армия-2019, Длиннопост
Показать полностью 12
78

За полярным кругом

За полярным кругом Кольский полуостров, Мурманская область, Заполярье, Пейзаж, Природа, Баренцево море, Путешествия, Текст, Длиннопост
За полярным кругом Кольский полуостров, Мурманская область, Заполярье, Пейзаж, Природа, Баренцево море, Путешествия, Текст, Длиннопост
За полярным кругом Кольский полуостров, Мурманская область, Заполярье, Пейзаж, Природа, Баренцево море, Путешествия, Текст, Длиннопост

Кольский полуостров! Стоит только услышать "Кольский полуостров", как хочется все бросить, и бежать на встречу крайнему северу. И не на юг, именно на север! На суровый, нелюдимый, с мрачным пейзажем. Но красивый! Сейчас пишу закрыв глаза и вспоминаю: Бурлящие реки, сопки растворяющиеся в облаках, ветер пронизывающий сквозь кожаную куртку, лунный пейзаж, целые горы мхов и лишайников, тундру, которая похожа на степь, но это не степь. И начало Сентября, когда на Кольском полуострове уже глубокая осень, и многие деревья почти облетели. И я стою на берегу Баренцева моя, смотрю вдаль. А дальше...дальше только Северный Ледовитый Океан. Я почти не делал фотки, потому что хотелось смотреть своими глазами, а не через объектив камеры. И хотелось запомнить все! Что бы осталось лишь в голове, в чувствах, в воспоминаниях. Там же попробовал мидию, сырую мидию. Ее вытащили из Баренцева моря, полили лимоном и дали мне. Сперва я отказался т.к. было страшно. Но подумав "один раз живу" - съел. И мне понравилось! Чем дальше забираешься на север, тем больше пейзаж напоминает Норвегию. Представьте гору, которая раскололась на 2 части, образов расщелину. Это и есть та самая долина смерти. Последний рубеж обороны от фашистов. Там погибло 20 тысяч советских солдат, и столько же со стороны фашистов. В первые годы войны там шли лютые бои. Кольский полуостров - не дали врагу. Нам нужен был северный флот. Перед въездом на полуостров Средний стоят пограничники, и пускают туда только Русских. На Среднем и Рыбачьем до сих пор сохранились фашистские укрепления, лежат боеприпасы. Никто там не проводит раскопки...и правильно делают, такие места должны оставаться нетронутыми. Тогда я первый раз увидел скалы и водопад, это было нечто. Мысли спутались и эмоции долго не успокаивались. Еще там есть музей, собранный местными жителями. В книге у них - оставил подпись с хорошими пожеланиями от себя. Когда выехали к открытому морю, оно бушевало и был жуткий ветер...но через некоторое время ветер стих, и появилось голубое небо, отражающееся в водах Баренцева моя. На обратном пути, все спали, кроме меня и водителя автобуса. Я выглянул в окно, и увидел северное сияние...

Показать полностью 2
85

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Первая часть тут


Наше путешествие по стране троллей началось с самого севера страны. Мы пересекли границу Финляндии с Норвегией, и сразу же ландштафт и природа стали меняться: не смотря на арктические широты, всю тысячу километров по финским дорогам нас не покидало ощущение, что мы едем по средней полосе России, правда без кучи грузовиков и траффика — просто природа была очень привычна для наших глаз. А тут переехали реку, разделяющую две страны, как сразу начались холмы, которые через полчаса пути выросли до больших гор со снеговыми шапками.


День 3. Инари (Финляндия) — Нордкапп (Норвегия) — продолжение

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Преодолев сотню километров по стране Суоми, в течении дня нам оставалось доехать еще две сотни. На этот раз уже по серпантинам вдоль фьордов. Какой же кайф ехать по извилистым узким и пустым дорогам вдоль воды и скал!


Выглядит всё это так:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

По краям то и дело встречаются олени:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

По дороге от границы до крайнего мыса я насчитал с десяток туннелей. Самые короткие — по 150-200 метров, самый длинный — почти 8 километров. По-настоящему зомбирует ехать по такому, 5 минут кажутся вечностью. В среднем же, туннели были около полутора-двух километров.

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост
В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Иногда дорога проходила не вдоль Фьордов, а через горы. Хотелось тормозить и фотографировать каждый поворот, каждую скалу. Но тогда мы бы не доехали и до обеда следующего дня!

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Еще сотня километров, и деревьев больше нет. Начинается полярная тундра. Последний и, наверное, самый северный в Европе кусочек леса. Зимой, наверное, здесь красиво:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Тормозим на минутку полетать, размять ножки и сделать селфи сверху:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост
В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Последние 30 километров пути начинается частые подъемы и спуски, повороты становятся круче, а ехать чуть напряжнее. Растительности вообще практически сходит на нет. Не представляю, что здесь вкусного находят для себя олени:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Наконец-то мы добрались до самой северной точки Европы! (На самом деле нет)

Нордкапп — самая северная точка Европы, куда можно доехать на автомобиле. Ха-ха! На самом деле, это остров, которые соединен с материком 7-километровым туннелем! Есть куда более северные острова (тот же Шпицберген), и немного более северный клочок суши — мыс Кнившелльодден выступает на 1500 метров севернее, но, возможно, он меньше подходил для обустройства дороги и смотровой площадки. Да и скала там не такая отвесная.

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Севернее лишь арктика, больше ничего нет. Скалы невероятных размеров, внизу грохочет море. Жаль, никакая фотография не передает всего масштаба.

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

А вот так выглядит место, куда мы добрались с воздуха. На самом краю скалы установлен металлический глобус, а чуть позади здание — кульутрный и туристический центр, ресторан, музей и что-то еще. Вход и въезд на мыс платный — 640 крон (около 5 тысяч рублей) за четверых и паркинг. Но нам несказанно повезло — комплекс был закрыт на реконструкцию (По факту, просто в паре мест перекладывали асфальт), поэтому въезд на площадку был полностью бесплатным. Отличный подарок на мой день рождения, который выпал на этот этап путешествия.

Высота скалы, на которой стоит смотровая площадка — 304 метра. Считай, сто этажей вниз, даже в камеру коптера всё не вмещается. Очень трудно передать масштаб:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Нагулялись, подышали солёным арктическим воздухом и поехали обратно. Ночевать будем в 30 километрах южнее в городке Хонингсваг, где живет всего две тысячи человек. По дороге начало темнеть. Не смотря на осень и то, что белые ночи давно кончились, сумерки были чертовски долгими! Успели доехать и заселиться в хостел, но всё никак не темнело до конца. Снял панораму на коптер, весь городок на одном снимке:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Заодно и прогулялся немного пешком, хотелось побродить после целого дня в машине и подышать свежим воздухом перед сном.

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

День 4. Хонингсваг — Алта.


Следующим утром берём курс на Алту. Средних размеров норвежский город (тысяч 20 население), где переночуем, отдохнем и немного сбавим темп путешествия. По пути не забываем останавливаться и снимать фьорды:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Сам город Алта ничем не примечателен, но известен своими древними наскальными рисунками. Самые ранние петроглифы на одной из скал в 4-х километрах от города датируются примерно 4200 годами до н.э. А в центре города есть довольно симпатичный Храм Северного сияния:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Жаль с погодой пока не везло, и небо было напрочь заволочено серыми осенними облаками. В Алте вселились в небольшой и чертовски уютный деревянный норвежский домик с видом на реку и со всем необходимым внутри. Даже сауна есть. Расслабились и отдохнули.

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

День 5. Аалта — Тромсё.


День вышел насыщенным и тяжелым. Вроде не самый большой переезд — 400 километров — выдался суровым. Постоянные серпантины, спуски, подъемы, ограничения скорости и туннели сделали этот день самым сложным за всю поездку. Зато в награду нам небо расчистилось, а пейзажи за окном были особенно красивые и яркие. Хотя, слово «красиво» уже не подходит.


Утром не было ни намека на хорошую погоду. Серые облака бились об горы и не думали расступаться. Однако, проехав очередной горный перевал и преодолев фьорд, облака расступились, впервые показав зеленовато-голубое норвежское небо.

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Так и ехали с открытыми от красот ртами:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Спустя еще пару часов доехали до города. Тромсё — крупный северный город, откуда летают самолёты на Шпицберген, а в прошлые века именно отсюда ходили северные экспедиции. Большой, широкий, здесь куча людей! Мы впервые с начала поездки видим людей на улице в достаточном количестве! Даже непривычно как-то. Город приятный, тёплый, здесь много парков и скверов. Поселились в сетевом отеле в самом центре. Дорого, зато удобно, комфортно, и завтрак такой, что хватит на полдня.

Парковка в Тромсё, как и во всех городах Норвегии, платная — 25 крон в час.

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост
В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Город очень чистый, ухоженный и лаконичный. В самом центре – пассажирский порт.

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Но самый главный подарок от город ждал нас ночью! Небо было чистое, и мы решили съездить в городской парк на берегу залива, что в 10 минутах езды от центра. Поехали и не пожалели:

В Норвегию на машине. Часть 2. Нордкапп, фьорды и Тромсё Автопутешествие, Норвегия, Заполярье, Полярное сияние, Фотография, Горы, Тромсё, Нордкап, Длиннопост

Зелёная вуаль движется и переливается очень быстро, не верится, что это на самом деле. Ярко и волшебно.

Уставшие, но чертовски счастливые мы вернулись в отель и легли спать. Следующий день — Лофотены!


Продолжение следует

Показать полностью 24
80

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север

Мини-дисклеймер:

После любого путешествия всегда хочется рассказать всё обо всём, показать фотографии поделиться впечатлениями. Пару дней назад я вернулся с отличной и насыщенной поездки по всей северной Скандинавии - Лапландия, Лофотенские острова Норвегии, фьорды, горы и ледники, куда я поехал из Петербурга на своей машине.

Рассказ получается слишком насыщенным, а фотографий очень много, поэтому я поделил его на части, и буду выкладывать новые порции постепенно. Итак, начинаю свой рассказ:


Идея о поездке в Норвегию у меня возникла спонтанно одним из летних вечером. Сидел дома, просматривал ленту в Инстаграм и наткнулся на фотографию Лофотенских островов. Понравилась, решил про это почитать, да и что-то увлекся. В голове мелькнула мысль о том, чтобы туда когда-нибудь слетать. А потом я наткнулся на пост в каком-то из блогов о том, как парни туда на УАЗе доехали из России. Ну и я подумал, что тоже могу.


Так и начали вертеться в голове мысли об поездке в Норвегию, потихоньку читал, строил маршруты и смотрел оттуда фотографии. Оказалось, что сервер Норвегии — далеко не самое популярное место самостоятельных путешествий на автомобиле из России. Наверняка многих отпугивают большие расстояния, цены на бензин, еду, штрафы и всё-такое. Хотя до того же Крыма или Сочи ехать не меньше, а дорога наверняка труднее из-за плохих и загруженных фурами дорог.


Тем не менее, я начал искать единомышленников, и к августу мы собрались в компанию из четверых человек, и начали готовиться к поездке. Было решено ехать в середине сентября по нескольким причинам. Во первых в сентябре осеннее равноденствие, а это значит, что на севере еще не будет рано темнеть, и за светлое время суток можно много успеть посмотреть, к тому же не будет летних белых ночей, то есть будут видны северные сияния по ночам, и это круто. Во вторых, в сентябре сезон идет на спад, отели дешевеют, на достопримечательностях меньше туристов. И в третьих, в сентябре, как ни странно, хорошая погода — нет ядерного северного солнца, и нет холодов, еще не нужно одевать зимнюю резину на автомобиль.


Маршрут

Любое путешествие нужно начинать с составления маршрута. В этом плане, в Норвегии есть всё – горы, вода, парки, рыбалка, музеи и города. Я постепенно дорабатывал маршрут, читая различные форумы. В итоге, первоначальные планы доехать из Питера до Лофотен были расширены на север: было решено заехать на мыс Нордкапп — самая северная точка Европы. А так же немного расширены на юг — до ледника Свартиссен. Общая длина поездки вышла в 4700 километров.

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Мы изначально решили ехать на машине — Хёндэ Солярис 17-го года. Так намного интереснее, чем самолетом – можно посмотреть страны и города по дороге, но самое интересное то, как плавно меняется природа по пути на север. Тем, кто не фанатеет от длинных перегонов по 500-700км лучше лететь самолетом и брать машину в аренду, или увеличивать количество дней отпуска, чтобы без спешки проезжать по 200-300 км в день. У нас вышел средний вариант – первые и последние 2 дня мы быстренько проехали Финляндию и Швецию — по 500-700км в день, а в Норвегии перегоны были небольшие — в среднем по 200-300 километров.

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

В плане построения маршрута есть очень полезный официальный сайт Норвегии http://www.visitnorway.com/ru — там есть вся необходимая информация о развлечениях, достопримечательностях, транспорте, еде и жилье во всех городах Норвегии без исключения. Всё жилье я забронировал примерно за месяц до поездки на Booking.com — вышло не дорого, в среднем от 6 до 10 тысяч рублей на четверых человек. Я принципиально старался бронировать места с кухней, хорошим душем, и приличными кроватями, чтобы можно было отдохнуть после дороги. Однако одну вещь я упустил — не во всех местах постельное белье входило в стоимость. Здесь лучше либо брать его с собой из дома, либо лучше обращать внимание на детали при бронировании.


Бензин и транспорт

Топливо в Норвегии одно из самых дорогих в мире – 15-16 крон за литр или 110-120 рублей за литр (на 25.09.2017). Спасал лишь низкий расход топлива и большой бак. При расходе в 5.7 литров мы проезжали до 800км на одной заправке.

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Международные права мы не делали, ехали по российским, в компании два водителя. По поводу платных дорог – я не регистрировался заранее на сайте, транспондер не покупал. Может что и придёт домой. Но опираясь на опыт знакомых, норвежские камеры не умеют считывать российские номера. На арендованном автомобиле с европейскими номерами такое уже не прокатит — деньги спишутся с кредитки автоматически. Полицию мы за всю поездку так и не увидели.

Чуть не забыл. Еще нужно обязательно прочитать местные ПДД, особенно в Норвегии — там они очень строгие. Во всех городах парковка платная, зато за счет строго соблюдения скоростного режима 50/80, машина потребляет минимальное количество бензина. Штраф выписывается при привышении даже на 1км/ч!

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Дороги везде идеальные, гладкие, плавные. В общем — одно удовольствие. Траффик очень слабый, на севере дороги вообще пустые. А на севере Норвегии большинство дорог — полутора-полосные, что не очень удобно на горных серпантинах — приходится постоянно притормаживать перед поворотами.


Страховки

Для выезда за границу нужно две страховки — для себя и для автомобиля. Первая делается либо при подачи на шенгенскую визу, либо, если страховка уже кончилась, на одном из десятков сайтов в интернете. У меня есть годовая страховка, которая идет в комплекте к моей банковской карте, поэтому я особо не парюсь. При пересечении границы у вас обязательно должен быть европейский аналог ОСАГО — у нас он называется Зеленая карта. Её можно купить на любой заправке перед границей, цена фиксированная и меняется раз в месяц в зависимости от курса. Мы купили страховку на 15 дней за 2,5 тысячи рублей, когда делали последнюю заправку машины перед финской границей.

Еще у меня есть КАСКО, я позвонил в страховую, чтобы узнать, сколько будет стоить добавление покрытия Европы в полюс. На моё удивление, Евросоюз мне внесли бесплатно и привезли новый полис на дом на следующий день.



Деньги

Скандинавкские страны — это место, где абсолютно везде можно заплатить карточкой, будь то паромы, кемпинги, супермаркеты, музеи и т.п.. Карты принимают все без исключения, даже на малюсеньком кораблике, который ходит на ледник Свартиссен был терминал. Мы платили одной картой MasterCard от Тинькофф. Наличные нам потребовались только 1 раз — последнее наше жилье я забронировал через Airbnb, но и это не проблема — везде есть банкоматы, а я могу снимать наличку по своей карте в любом месте без процентов.

Еда

В Норвегии всё очень дорого, все об этом знают. Так как мы едем на машине, а не летим на самолёте, мы были ограничены размерами нашего багажа лишь габаритами багажника. Есть лишь одно требование — не более 5 кг еды в заводской упаковке на человека при пересечении Финской границы. Поэтому за день до поездки основательно закупились в Ашане – взяли мясные консервы, ультрапастеризованное молоко, каши, сухофрукты, печенья и снэки, макароны и гречку, чай, и еще много всего по мелочи. В итоге вышло на 4 тысячи рублей.


Также мы повторно докупили часть еды в последнем финском супермаркете перед норвежской границей, плюс докупали всякие мелочи для перекусов по дороги и скоропортящиеся продукты по пути. В среднем цены выше российских в 2-2,5 раза. Основную часть еды из Ашана нам хватило примерно на 60% пути, плюс в некоторых местах был включен завтрак, и пару раз мы поужинали в кафе.


Алкоголь настоятельно советую везти с собой (если он вам нужен) — покупать в Норвегии очень и очень дорого. Мы прикупили немного в DUTY FREE на границе.


Про стоимость всей поездки я расскажу в конце, но в целом всё вышло очень бюджетно, мы обошлись довольно-таки малыми тратами.


Оборудование

Я думаю, это будет интересно читать только фотографам. Что я положил с собой в фоторюкзак?

— Canon 5D Mk3

— Sigma 14mm f/1.8 Art

— Sigma 24-35mm f/2 Art

— Canon EF50mm f/1.8 STM

— Sigma 85mm f/1.4 Art

— DJI Mavic Pro

еще ноутбук, внешний аккумулятор для телефона, жесткий диск на 2ТБ, штатив для камеры, мини-штатив, наушники, зарядки и провода.

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Начало пути. Дорога к Нордкапп


Маршрут был построен, и мы очень старались придерживаться графика или расписания, но это было нелегко — уж слишком красивые пейзажи вокруг.


День 1. Санкт-Петербург — Каяани (Финляндия)


Выезжаем из Питера пораньше, чтобы миновать утренние заторы и побыстрее приехать на границу Светогорск-Иматра. До границы чуть меньше 200 километров, в самом конце, возле Выборга заправились до отсечки (что давало нам почти 700км пути по Финляндии на дешевом российском бензине), купили зеленую карту и двинули к пропускному пункту. Не сезон, будний день, дождливая погода и раннее утро. И всё равно небольшая очередь перед шлагбаумом. За час проходим обе стороны, не забыв по пути зайти в «дьютик». И вот мы уже в Иматре.

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Маленький, но аккуратный финский город, известный своим каньоном с плотиной и тем, что половина петербуржцов затариваются здесь сырами и хамоном.

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

А впереди нас ждет еще около четырех сотен километров финских дорог до места первой ночевки. Едем неспеша, дороги пустые и идеально ровные — скука:)

Не смотря на ограничение скорости в 80км\ч, многие местные едут быстрее, пристраиваюсь за ними, так удобней и понятней, где можно ехать чуть быстрей, а где нельзя.

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Так и ехали до вечера, пока не добрались до места ночёвки — городок Каяани — примерно в географическом центре Финляндии. Небольшой уютный домик с русской хозяйкой, нам понравилось:

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

День 2. Каяани — Инари (Финляндия)


Просыпаемся пораньше, завтракаем и идем дальше на север. Карелия есть и в Финляндии, она так и называется — Karjala. Леса с тысячами глаких как зеркало озёр. Очень красиво:

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост
В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Расчехляем коптер и смотрим на всю эту красоту с высоты:

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост
В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Полюбовались, вздохнули и едем дальше. Погода по пути за день менятся раз десять. Может идти дождь, через час светить солнце, потом висеть тучи, дождить и снова светить солнцем. По пути проехали мимо очень жуткой инсталляции финского художника Рейо Кела — «Тихий народ».

«Инсталляция «Тихий народ» представляет собой фигуры людей с головами из дёрна, напоминающие пугала. Тысячеголовая молчаливая толпа стоит у шоссе №5 в Суомуссалми, на востоке Финляндии, недалеко от границы с Россией. «По утрам, когда свет ложится на фигуры сзади, они выглядят угрюмыми и агрессивными, в полдень, напротив, приветливыми, а особенно красивыми, когда солнце уходит на запад», — рассказывают местные жители. Дважды в год фигуры переодевают, снимая старые, испорченные ветром и дождем одежды, меняя головы из дерна.»
В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Чем дальше мы двигаясь дальше вглубь страны Суоми, тем меньше было машин и больше всякой живности. Начинается регион Лапландия, проезжаем широту полярного круга. Вот олени перегородили дорогу, например:

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Мы еще ни один раз встречали оленей на дорогах Финляндии и Норвегии. Под конец уже почти перестали удивляться, постепенно привыкнув к этим красивым животным с умными глазами. Раз в пару часов мы обязательно делали остановку, чтобы размяться, перекусить, подышать свежим воздухом и насладиться красотой природы — каждый куст держит наверное пару килограммов черники или брусники:)

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Так и доехали до следующей и последней ночёвки на пути в Норвегию — городок Инари на самом севере Финляндии, который расположен на одноименном озере. Погодка ужасная, мелкий дождь, сильный ветер, никуда не хочется идти, и мы ложимся пораньше.


День 3. Инари — Нордкапп (Норвегия)

Снова стаем ни свет ни заря, чтобы больше успеть посмотреть. А вы думали, мы поехали отдыхать?:)

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Наконец-то начинает ощущаться север. В лесах пропал кустарник, лишь один пестрый мох и куча валунов, которые остались здесь с последнего ледникового периода.Женя для масштаба:

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Женя для масштаба:Пейзажи меняются очень быстро и стремительно. Вот мы едем по лесу. И тут за поворотом внезапно холмы. Потом они кончаются, начинается арктическая степь. В какой-то момент обращаем внимание, что вокруг нас всё красное. Это не глина и не камни, это красный мох!

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Пейзажи меняются очень быстро и стремительно. Вот мы едем по лесу. И тут за поворотом внезапно холмы. Потом они кончаются, начинается арктическая степь. В какой-то момент обращаем внимание, что вокруг нас всё красное. Это не глина и не камни, это красный мох!

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Также внезапно мох кончается, и начинается опять таёжный лес, а перепад высот теперь заметнее:

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Доезжаем до границы Финляндии с Норвегией. Она появляется совершенно неожиданно и внезапно. Едем по дороге, и тут светофор, дорожная камера и знак. Всё. Случайно въехали в Норвегию раньше, чем нужно — ведь надо успеть заправиться последним «дешевым» бензином, который был уже существенно дороже, чем в остальной части страны, мы продолжили путь и снова въехали в Норвегию. И тут словно подменили картинку, или мы куда-то телепортировались. Те же ровные дороги, тот же воздух, а вот вид за окном совсем другой.

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Проезжаем очередной поворот, и вот вдалеке видна та самая страна троллей! Снежные шапки на огромных вершинах, наконец-то мы приехали туда, куда хотели!

В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север Автопутешествие, Норвегия, Финляндия, Лапландия, Фотография, Заполярье, Длиннопост

Впереди нас ждет самый северный мыс Европы — Нордкапп и самый маленький в Европе город. И всё в тот же день.

Продолжение следует:)

Показать полностью 23
280

Териберка

Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост
Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост
Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост
Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост
Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост
Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост
Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост
Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост
Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост
Териберка Заполярье, Кольский полуостров, Териберка, Россия, Фото, Природа, Надо съездить, Природа России, Длиннопост

Заполярье, Кольский пол-ов, Териберка
Автор Павел Алексеев, источник

Показать полностью 8
82

Показать детям холодное море. Москва - Кольский 30.07.2016.

Я стараюсь уже четвертый год отмечать свой ДР на Кольском полуострове. Каждый год собираю команду и мы едем отдыхать. Почти всегда в состав берем один два новых экипажа, в этот раз получается что новеньких нет) Да и едем мы по "легкому" маршруту, потому как в этот раз решили взять детей. Зачем я это тут пишу? Затем, что если у вас есть полноприводный автомобиль, желание и здоровый авантюризм я готов вас  взять в колонну) А если вдруг вы едете похожим маршрутом, то мы готовы встретиться) и распить чегонибудь горячительного, гденибудь на просторах Кольского полуострова.  


Если найдутся решительные то:

1. Полный привод и хотябы 18 см просвета.

2. Дети приветствуются. (маршрут всего с двумя длинными перегонами)

3. Адекватные животные тоже могут иметь место быть.

4. Хорошее настроение берите с собой.

5. Поскольку машины идут с детьми то, столоваться будем вместе, но каждая машина(экипаж) отвечает за собственные закупки сама. Алкоголь иметь свой, а там разберемся.


План.

1.Вытегра — подлодка.

2-3. Челмужи — пляж купание пара дней.


4. Беломорье — (возможно петроглифы)


5. Умба — стоянка в домике баня, нормальный сон.


6. Белое море, Кузомень, Аметистовый берег.


7. Мончегорск — если Роман Викторович нас приютит на ночевку.


8. Перевал геологов и Мурманск.


9-10. Средний и Рыбачий.


11. Обратно стартуем, если успеваем доедем до Медвежьегорска.


12. Петрозаводск, водопады, возможно Кижи.


13. Можно на Ладогу заскочить.


14. Москва.


Едем не в первый раз опыт есть, маршрут прокатан неоднократно, в принципе все проходимо и на пузотере, но долго и нудно.

Если будет интересно то напишу забавные случаи из предыдущих поездок)

Показать детям холодное море.  Москва - Кольский 30.07.2016. Кольский полуостров, Хибины, Рыбачий, Средний, Автопутешествие, Длиннопост
Показать детям холодное море.  Москва - Кольский 30.07.2016. Кольский полуостров, Хибины, Рыбачий, Средний, Автопутешествие, Длиннопост
Показать детям холодное море.  Москва - Кольский 30.07.2016. Кольский полуостров, Хибины, Рыбачий, Средний, Автопутешествие, Длиннопост
Показать детям холодное море.  Москва - Кольский 30.07.2016. Кольский полуостров, Хибины, Рыбачий, Средний, Автопутешествие, Длиннопост
Показать детям холодное море.  Москва - Кольский 30.07.2016. Кольский полуостров, Хибины, Рыбачий, Средний, Автопутешествие, Длиннопост
Показать детям холодное море.  Москва - Кольский 30.07.2016. Кольский полуостров, Хибины, Рыбачий, Средний, Автопутешествие, Длиннопост

Все фотографии сделаны во время наших поездок.

Показать полностью 6
169

Кольский полуостров

Вот Вам немножко заполярных пейзажей.
Просьба, за размер и качество фото, тапками не кидаться, что в армии было, на то и снимал.

Кольский полуостров Пейзаж, Кольский полуостров, Природа, Армия, Длиннопост
Кольский полуостров Пейзаж, Кольский полуостров, Природа, Армия, Длиннопост
Кольский полуостров Пейзаж, Кольский полуостров, Природа, Армия, Длиннопост
Кольский полуостров Пейзаж, Кольский полуостров, Природа, Армия, Длиннопост
Кольский полуостров Пейзаж, Кольский полуостров, Природа, Армия, Длиннопост
Кольский полуостров Пейзаж, Кольский полуостров, Природа, Армия, Длиннопост
Кольский полуостров Пейзаж, Кольский полуостров, Природа, Армия, Длиннопост
Кольский полуостров Пейзаж, Кольский полуостров, Природа, Армия, Длиннопост
Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: