Семейное образование в православной семье. Впечатления от пятилетнего опыта...

Семейное образование в православной семье. Впечатления от пятилетнего опыта... Саморазвитие, Образование, Длиннопост, Текст

Некоторые плюсы и минусы семейного образования.

Обучение дочки в первом классе общеобразовательной школы, подходило к концу. На нашей семейной повестке был вопрос смены места жительства, связанный с переездом в другой регион. Моя идея о переходе на семейное образование напугала супругу, у неё появилось множество вопросов и тревог. Почему я задумался о переводе ребёнка на семейное образование? Дело было не в «злостной школе и её никчёмной программе», хотя некоторые вопросы к школе были и главный из них, это уничижение роли родителей перед школьным учителем, а так же социализация, вернее окружение ребёнка, на которое мы не могли влиять. Город, в котором мы жили, был небольшим, поэтому нашу учительницу начальных классов и её мужа я помнил ещё по своим школьным годам, когда они только начинали преподавать. Никаких вопросов к ней как педагогу и человеку, не возникало. За тот год, что мы провели в общеобразовательной школе, остались хорошие воспоминания и даже некая ностальгия. Но впереди маячил горизонт свободы принятий своих решений и личного времени.

Поиском информации по СО я занялся лично. После недолгих поисков узнал о сообществе «Классические беседы», которое заявляло о себе как христианское классическое образование. Для понимания сути программы я посетил одно из мероприятий действующего сообщества, которое располагалось недалеко от нас. Супруге я привёз оттуда аудиозапись для подробного изучения и понимания программы. В данной программе сначала смутило её американо-протестанское происхождение, но после передачи с отцом Димитрием Смирновым, мы перестали сомневаться и думать об этом. Окончательное решение перехода на СО и занятием по этой программе мы приняли быстро. Не буду здесь описывать подробности программы, её нюансы, плюсы и минусы. На сегодняшний день, у меня, как у православного человека появился ряд вопросов и опасений, с которыми можно ознакомиться в моей другой статье. Это вопросы духовного плана, на которые я предлагаю всем православным родителям обратить внимание в первую очередь.

Теперь расскажу о некоторых отрицательных и положительных моментах семейного образования, которые являются только моими личным мнением. Ваше право согласиться с ними или нет.

👉🏻 Финансовая составляющая

По-моему, семейное образование более затратно, чем школьное. Для понимания, я разговаривал с родственницей, дети которой учатся в той школе, которую мы оставили, интересовался её финансовыми затратами на детей. Я брал в расчёт ориентировочную стоимость покупки формы, родительских школьных трат, покупки дополнительных книг (все учебники выдаются в школе бесплатно). При СО я ориентировался на стоимость участия в сообществе КБ и покупки у них необходимой литературы, всяких дополнительных вещей и материалов для занятий, а так же цену аттестации. При организации обучения, без каких либо привязок к сообществам и группам, наверно будет по-другому.

👉🏻 Социализация ребёнка

Школьная социализация для нас нежелательна, ввиду разнообразных причин, о подробностях которых рассказывать здесь не буду. Многие мне могут возразить, сказав о необходимости общей социализации ребёнка, ведь ему жить в современном мире, среди людей. Это какой то распространённый предрассудок. Приведу пример. Вот, я прихожу на новую работу, знакомлюсь с коллективом, приступаю к выполнению своих обязанностей. Со временем, я понимаю, что совершенно не могу находиться в таком коллективе, по своим нравственно-моральным взглядам, например, он действует дурно или разлагающе на меня. Я могу терпеть или уйти в другое место, где смогу выполнять свои обязанности в более спокойной и благоприятной атмосфере. Это мой личный выбор, когда я не хочу и не обязан находится в чуждом мне социуме. Согласны? Так почему я тогда должен подталкивать своего неподготовленного ребёнка проходить социализацию в том социуме, который не поддерживает мировоззрение нашей семьи. На мне, как на родителе, в первую очередь лежит обязанность взрастить и укрепить нравственную, а главную духовную составляющую в ребёнке, для его подготовки к взрослой жизни. В нашей стране это пока ещё возможно сделать в семье. То, что не стоит даже «заморачиваться» на школьной социализации, это я понял на практике прошедших пяти лет. Обучаясь на СО, можно даже перенасытить ребёнка разнообразной социализацией, как в сообществе КБ, так на разнообразных развивающих кружках и секциях, а так же в наших православных приходах.

👉🏻 Свободное время

При переходе на семейное образование, мы тешили себя, рассказывая друзьям и родственникам, что у нас теперь будет много свободного времени, мы будем принадлежать сами себе, в любое время можем куда либо пойти или уехать. На деле, совсем не так. Да, обучаясь в сообществе КБ, мы сами планируем и организовываем свой распорядок дня, но привязка к сообществу не даст полной свободы. Кроме как лета, вы не выберетесь в долгосрочный отпуск, обязательные еженедельные встречи и подготовка к ним «держат» вашу семью. Занятия онлайн я даже не рассматриваю. Да и лето необходимо планировать с планами КБ по семинарам и практикумам. Правда, я знал одну семью, которая была в нашем сообществе, они уехали на три месяца из зимы в лето, присылали из тропических мест еженедельные доклады детей, стоящих под кокосовой пальмой или возле слонов. После возвращения из тропиков, спустя некоторое время, эта семья покинула сообщество КБ. Семьи, которые занимаются по своим личным методикам, без привязок к сообществам и группам, вероятно более в «свободном плавании». Обучение на СО удобно православным семьям, так как есть возможность посещения церковных богослужений в любое время.

👉🏻 Высокомерие

Такая незаметная для нас, но болезненная проблема многих семейников. Это духовное расстройство начинается с уничижения школы и её программ, внутренней радостью, когда появляется очередная плохая школьная новость и её дальнейшее предвзятое обсуждение на своих ресурсах. При этом, большинство из нас часто повторяют как мантру, что к школе не имеют никаких претензий и ни в чём не обвиняют её. А ведь это лукавство. В сети достаточно много материалов, где те же ещё «неоперившиеся» КБшники буквально «топят и гнобят» школу, которая итак, после распада Советского Союза подверглась массированной внешней интервенции и последующим разнообразным реформам. После этого внешнего воздействия на школу, всё Российское образование претерпело глобальные изменения не в лучшую сторону. Организатором всей этой интервенции, стало «цивилизованное» западное общество. Я лично сравниваю это с нечестным, а порой и подлым действием западных христианских проповедников в костюмчиках, появившихся во всех уголках нашей разрушенной страны в 90-х годах. Эти проповедники, чуть ли не на останках нашей израненной и почти уничтоженной коммунистами Православной Церкви, уводили русский народ от Истины в свои еретические религии, конфессии и прочие направления. Простите, отвлёкся от темы.

Некоторым семейникам, явно зацикленным на СО или какой-либо программе, явно присуща некая фанатичность, похожая на сотворение и поклонение кумиру. Но бывают и другие случаи, когда сторонники и участники того же сообщества КБ пересматривают своё отношение не только к программе, но и в целом к СО, уходя в выгодные для них государственные учебные заведения. Такая история произошла с одним из региональных директоров КБ.

👉🏻 Время с детьми

Огромным плюсом семейного образование является возможность проводить больше времени со своими детьми. Этот момент очень важный, так как взамен школьной закрытости детей, мы получаем возможность большего времени для нашего диалога с ребёнком, а главное, духовного познания не только своих детей, но и самих себя.

👉🏻 Аттестация

Эту процедуру мы ежегодно проходим, так спокойней, пусть будут эти "промежутки" на руках. Но процесс аттестации как то напрягает.

Благодарю за внимание.

Продолжение следует…

#семейноеобразование #семейноеобучение #домашнееобразование #классическиебеседы