Секунда в секунду. Часть 4
Самые маленькие разрывы на финише этапов Чемпионата Мира по ралли.
Яри-Матти Латвала и Себастьян Ожье, ралли Финляндии 2014
Дистанция современных этапов WRC составляет в среднем 300-350 километров "боевых" спецучастков, где на высшем уровне разрывы между первым и вторым местом в среднем составляют полминуты, но бывали и случаи, когда отрыв после такой протяженной дистанции составлял менее 5 (пяти!) секунд. Для кольцевых гонок это стандартная практика, но в классическом ралли за последние 30 лет было всего лишь 16 подобных случаев. В этой части рассказ пойдет о случаях, когда отрыв победителя составил менее 1 секунды!
4. Ралли Аргентины 2017
Тьерри Нёвилль и Николя Жильсуль, Hyundai i20 Coupé WRC, Hyundai Motorsport
Благодаря тому, что пилот M-Sport Элфин Эванс перед этапом в Аргентине находился на девятом месте в Чемпионате, он был освобождён от обязанности чистить дорогу от рыхлого гравия и сразу после СУ2 вышел в лидеры. К концу первого дня молодой валлиец опережал ближайшего соперника, Мадса Остберга более чем на 55 секунд. Когда порядок старта поменялся, Эванса начал стремительно догонять бельгиец Тьерри Нёвилль из Хёндэ. Перед последним спецучастком Нёвилль отставал от Эванса лишь на 0,6 секунды, спортсменам предстояло преодолеть еще 16 километров. Поскольку это было второе прохождение спецучастка - стартовая позиция не играла роли и в "чистой" борьбе Эванс уступил Нёвиллю 1,3 секунды. Эванс был как никогда близок к своей первой победе, но уступил Нёвиллю на финише 357-километрового ралли 0,7 секунды!
Элфин Эванс и Дэниэл Барритт, Ford Fiesta WRC, M-Sport World Rally Team
3. Ралли Сардинии 2018
Тьерри Нёвилль и Николя Жильсуль, Hyundai i20 Coupé WRC, Hyundai Shell Mobis World Rally Team
Сценарий седьмого этапа Чемпионата Мира 2018 получился идентичным предыдущей истории: бо́льшую часть гонки лидировал пятикратный Чемпион Себастьян Ожье, а догонял его, как и в Аргентине '17, Тьерри Нёвилль. Итог тот же: на последнем СУ Нёвилль "добил" Ожье и победил, а "перевес" получился ровно таким же - 0,7 секунды!
Себастьян Ожье и Жульен Инграссия, Ford Fiesta WRC, M-Sport Ford World Rally Team
2. Ралли Новой Зеландии 2007
Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Ford Focus RS WRC '07, BP Ford World Rally Team
Принципиальная битва двух претендентов на титул Чемпиона 2007 года: двукратный Маркус Гронхольм против трёхкратного Себастьяна Лёба. Лишь на двух спецучастках из восемнадцати разрыв между соперниками был более 5 секунд! Эта была борьба "ноздря в ноздрю", победителем из которой вышел Чемпион 2000 и 2002 финн Маркус Гронхольм! Тогда нынешних Легенд WRC на финише 353-километровой гонки разделили лишь 0,3 секунды! При этом Микко Хирвонен, финишировавший на третьем месте, проигрывал второму месту одну минуту и сорок две секунды.
Себастьян Лёб и Даниэль Элена, Citroën C4 WRC, Citroën Total World Rally Team
1. Ралли Иордании 2011
Себастьян Ожье и Жульен Инграссия, Citroën DS3 WRC, Citroën Total World Rally Team, 2011
За победу на ралли в долине Мёртвого моря боролись сразу три пилота: представитель команды Форд Яри-Матти Латвала и два Себастьяна из команды Ситроен - Лёб и Ожье. Из-за задержек авиасообщения был отменен первый день гонки, дистанция ралли получилась всего 260 километров. Борьба не была очень плотной, однако лидер менялся четыре раза за два дня. На предпоследнем спецучастке Себастьян Лёб проиграл слишком много и выбыл из борьбы за победу.
Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, Ford Fiesta RS WRC, Ford Abu Dhabi World Rally Team
Перед финальным спецучастком лидером ралли был финн Яри-Матти Латвала, а в полсекунде за ним Себастьян Ожье. Начиная с сезона 2011 за первые три места на последнем СУ начислялись дополнительные очки, поэтому выкладывались по максимуму не только лидеры: четыре первых экипажа на 10-километровом отрезке уложились в 0,7 секунды! Ожье и Хирвонен показали абсолютно одинаковое время, Лёб отстал на 0,3, а Латвала еще на 0,4 секунды. Итог гонки: победа Себастьяна Ожье и второе место Яри-Матти Латвалы всего лишь в 0,2 секунды позади! Это самый плотный финиш в истории WRC!
Себастьян Лёб и Даниэль Элена, Citroën DS3 WRC, Citroën Total World Rally Team










Автомобильное сообщество
31.4K поста50.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.