252

Сбрасывающий башмак

Ну если есть башмак накаточный Накатной башмак, то должен быть и сбрасывающий.)

Зачем он нужен?

Если, допустим, брать за аналогию автострады с затяжным спуском, то там делают  аварийный тупик для остановки грузовиков с отказавшими тормозами.

На железной дороге за это отвечает сбрасывающая стрелка.

Необходимо направить неуправляемый поезд или вагон в тупик, не допустив более серьёзных вариантов развития событий, например, столкновения.

Сбрасывающий остряк — упрощенная разновидность сбрасывающей стрелки.

Представляет собой управляемый остряк только на одном (обычно внешнем) рельсе.

Как правило, устанавливается на боковых железнодорожных путях для препятствования самопроизвольному или случайному выходу с них состава (или одиночного вагона) на главные пути станции или перегона.

Собственно, сбрасывающий башмак (колёсосбрасыватель) тоже предназначен для этого, только в более компактном варианте.

Башмак крепится к рельсу, состоит из: резьбового крепления, остряка для сброса, язычка для подъёма колеса на остряк.

Бывают ручные и с электроприводом с дистанционным управлением.

Для лучшей видимости установленного башмака на рельсе имеется сигнальная вешка с круглым диском.

Следующее короткое видео хорошо демонстрирует его работу.

Для обеспечения каждого прохода маневрового состава через ручной сбрасывающий башмак, состав останавливается, составитель отпирает замок, опускает башмак и состав проезжает.

Сбрасывающий башмак с переводным механизмом.

Ручной колёсосбрасывающий башмак КСБ-Р изготавливается в четырех вариантах исполнения:

для рельсов типа Р-65 для сброса направо;

для рельсов типа Р-65 для сброса налево;

для рельсов типа Р-50 для сброса направо;

для рельсов типа Р-50 для сброса налево.

Башмак сбрасывающий КСБ-Р устанавливается строго в прямых или кривых (радиус не менее 300 метров) участках пути с деревянными или ж/б шпалами на рельсах типов Р-65 и Р-50 с вертикальным износом до 10 мм.

Запрещено устанавливать башмак при волнообразном износе головки рельса, седловинах, наплывах и прочее.

В рельсе просверливаются отверстия для монтажа изделия.

Башмак КСБ-Р крепится так, чтобы его нижняя часть была зафиксирована на рельсе строго без люфтов.

Вес башмака 57 кг для Р-65 (54 кг для Р-50).

Сбрасывающий башмак ВНИИЖТ КСБ-Э под электропривод.

Также изготавливаются 4 типа башмака под электропривод КСБ-Э в зависимости от рельсов и стороны сброса.

Вес 180 кг.

Более старый вариант.

Такой башмак в различных исполнениях применяется во всём мире.

Сбрасывающий башмак (США).

Сбрасывающий башмак двухсторонний (Австрия).

Сбрасывающий башмак в открытом для проезда положении (Чехия).

Сбрасывающий башмак (Финляндия).

Великобритания.

Испания.

Источник.

Источник.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков