Сбрасывающий башмак
Ну если есть башмак накаточный Накатной башмак, то должен быть и сбрасывающий.)
Зачем он нужен?
Если, допустим, брать за аналогию автострады с затяжным спуском, то там делают аварийный тупик для остановки грузовиков с отказавшими тормозами.
На железной дороге за это отвечает сбрасывающая стрелка.
Необходимо направить неуправляемый поезд или вагон в тупик, не допустив более серьёзных вариантов развития событий, например, столкновения.
Сбрасывающий остряк — упрощенная разновидность сбрасывающей стрелки.
Представляет собой управляемый остряк только на одном (обычно внешнем) рельсе.
Как правило, устанавливается на боковых железнодорожных путях для препятствования самопроизвольному или случайному выходу с них состава (или одиночного вагона) на главные пути станции или перегона.
Собственно, сбрасывающий башмак (колёсосбрасыватель) тоже предназначен для этого, только в более компактном варианте.
Башмак крепится к рельсу, состоит из: резьбового крепления, остряка для сброса, язычка для подъёма колеса на остряк.
Бывают ручные и с электроприводом с дистанционным управлением.
Для лучшей видимости установленного башмака на рельсе имеется сигнальная вешка с круглым диском.
Следующее короткое видео хорошо демонстрирует его работу.
Для обеспечения каждого прохода маневрового состава через ручной сбрасывающий башмак, состав останавливается, составитель отпирает замок, опускает башмак и состав проезжает.
Сбрасывающий башмак с переводным механизмом.
Ручной колёсосбрасывающий башмак КСБ-Р изготавливается в четырех вариантах исполнения:
для рельсов типа Р-65 для сброса направо;
для рельсов типа Р-65 для сброса налево;
для рельсов типа Р-50 для сброса направо;
для рельсов типа Р-50 для сброса налево.
Башмак сбрасывающий КСБ-Р устанавливается строго в прямых или кривых (радиус не менее 300 метров) участках пути с деревянными или ж/б шпалами на рельсах типов Р-65 и Р-50 с вертикальным износом до 10 мм.
Запрещено устанавливать башмак при волнообразном износе головки рельса, седловинах, наплывах и прочее.
В рельсе просверливаются отверстия для монтажа изделия.
Башмак КСБ-Р крепится так, чтобы его нижняя часть была зафиксирована на рельсе строго без люфтов.
Вес башмака 57 кг для Р-65 (54 кг для Р-50).
Сбрасывающий башмак ВНИИЖТ КСБ-Э под электропривод.
Также изготавливаются 4 типа башмака под электропривод КСБ-Э в зависимости от рельсов и стороны сброса.
Вес 180 кг.
Более старый вариант.
Такой башмак в различных исполнениях применяется во всём мире.
Сбрасывающий башмак (США).
Сбрасывающий башмак двухсторонний (Австрия).
Сбрасывающий башмак в открытом для проезда положении (Чехия).
Сбрасывающий башмак (Финляндия).
Великобритания.
Испания.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика