СберМегаМаркет и тайна неработающей отписки

СберМегаМаркет и тайна неработающей отписки Отписка от рассылок, Жалоба, Спам, Мегамаркет, Длиннопост, Негатив

Оригинал от 15 февраля, но актуально по состоянию на конец июня 2023.

Мне тут внезапно начал приходить спам от «СберМегаМаркета», потому что я у них один раз что-то купил. Разумеется, на рассылку явно не подписывался, но, разумеется, где-нибудь в правилах сервиса написано, что если я что-то приобрёл, то всё — можно спамить как им вздумается.

Несколько дней я письма просто игнорил и удалял, потом всё же решил отписаться — благо соответствующая ссылочка в конце письма имелась. Но не тут-то было — ссылка тупо не работает, потому что охреневшие маркетологи её, ссылку, тупо не прописали! Для тех, кто разбирается в HTML, поясню: там просто нет аттрибута HREF. Вообще. Вот STYLE — он есть, а HREF — нетути. Вот, полюбуйтесь на код этой прелести:

СберМегаМаркет и тайна неработающей отписки Отписка от рассылок, Жалоба, Спам, Мегамаркет, Длиннопост, Негатив

Ну то есть понятно, что это не дебил-верстальщик или дебил-программист налажали, это специально сделано, потому что невозможно так случайно ошибиться.

Я немного поорал с этой наглости, пошёл на сайт, нашёл чатик с техподдержкой, ещё немного поорал с её тупизны (если описать тупому боту проблему, которая не вписывается в его, бота, понимание, то он не переключит на оператора, а будет упорно требовать нажать соответствующую кнопочку), наконец попал на оператора. Ну и оказалось, что чтобы отписаться от рассылки «СберМегаМаркета», надо — внимание! — составить аж целое обращение! Вот, полюбуйтесь на переписку:

СберМегаМаркет и тайна неработающей отписки Отписка от рассылок, Жалоба, Спам, Мегамаркет, Длиннопост, Негатив

Да, вы всё правильно поняли — надо не починить тупой «глюк» в рассылке, не нажать кнопочку «отписать этого странного типа от наших божественных писем», а составить обращение. Слава богу, за меня это сделала оператор, и обращение тут же свалилось мне на почту.

А теперь самое прекрасное — в этом письме ссылка «Отписаться» прекрасно работает! Я, разумеется, на неё сразу нажал и вроде как отписался. Правда, теперь не очень понятно — от тупого сберовского спама или от полезных писем от техподдержки? Потому что в процессе отписки мне это никто, разумеется, не объяснил.

Честно говоря, такой адок по части обычной отписки от рассылки встречаю впервые. Но вот вообще ни капельки не удивлён. От компании, которая даже банковскую карту умудряется делать полтора месяца и неделю возвращать съеденные банкоматом деньги, ещё и не такого ожидаешь.

Обновление от 21 февраля

Сюрприз-сюрприз, отписка не сработала! СберМегаМаркет по-прежнему продолжает спамить как не в себя.

А на днях пришло письмо следующего содержания: «Мы провели необходимую работу по вашему обращению GDS-1063688 и считаем возможным его закрыть». Не, это круто, что провели и что считаете нужным, а результаты-то какие?

СберМегаМаркет и тайна неработающей отписки Отписка от рассылок, Жалоба, Спам, Мегамаркет, Длиннопост, Негатив

Впрочем, уже на следующий день стало понятно, что эти черти так ничего и не сделали — спам продолжает приходить. И, к слову, если попробовать оценить работу сотрудника, то... Разумеется, ссылка тоже не работает! Теперь просто ведёт куда-то в интернет (явно на какое-то API) и выдаёт ошибку..

via