Сатановский влюбился в Бузову?

Вы, наверное, тоже заметили, в сети стало модно «наезжать» на Ольгу Бузову. И странно то, что хамят в основном те, кто сами не «выкисают» из теле-радио-каналов. Мода, что ли, такая пошла?! Или таким образом шоу-мены самоутверждаются? Снова отличился Армагеддоныч, ну тот, что Евгений Янович, если кто не в курсе – Сатановский.


Сразу оговорюсь: с Бузовой не знаком, ни в реале, ни в интернете, ни в мечтах. Впрочем, и песен её нарочно не слушаю, хотя иногда и до меня доходят её «шедевры». Вполне резонно прозвучит вопрос от моих читателей: а чего ты тогда за неё защищаешься? Отвечаю: потому что чувствую несправедливость. Вот скажите, пожалуйста, с каких это корзиночек Евгений Янович даёт Ольге такую характеристику? «Ни голоса, ни особых талантов, ни какой-то сногосшибательной (морфологическо- синтаксические свойства указаны С.Е.Я.) внешности, ни специального образования, но в каждой дыре затычка, денег в итоге море и вообще...».


Что «вообще»? Каждый человек имеет право на высказывание собственного мнения. Но! Хотелось бы услышать от упомянутого «эксперта» как он определил, что у певицы Ольги Бузовой нет голоса? Вы в детстве на скрипке переиграли или из-за фортепьяно не выходили? Мнение мнением, но его нужно обосновать. Это за кружкой пива не возбраняется сказать: а мне голос (песни) той-то певицы или того-то певца не нравится. Сказал и сказал. Имеете право. Но лезть в публичное поле и заявлять, что у певицы нет ни голоса, ни талантов, ни сногсшибательной внешности, ни специального образования - sorry, это уже нонсенс, говоря по-русски, нелепица.


Кто вы такой, чтобы определять, есть ли у кого-то голос и талант, а тем более, внешность? Вы на себя-то давно в зеркало смотрели? «Мурку» давно орали? Или вы арии Ленского исполняете каждый день? Честное слово, читать противно.


Автор зачем-то приплёл в своём пасквиле артистку балета Иду Рубинштейн, вылив на ту ушат помоев. И с этой дамой, умершей в 1960 году, Сатановский обошёлся абсолютно бестактно – «ни кожи, ни рожи», «львица то ли света, то ли полусвета, без всяких сомнений и колебаний рвавшаяся и прорвавшаяся на большую сцену»…


При этом сам же «критик» не отрицает, что «образ её, запечатлён и увековечен самыми прославленными художниками и поэтами рубежа прошлого и позапрошлого веков». Ну, да, прославленные художники и поэты были настолько глупы, что не удержались от соблазна, уделить внимание бездарной карьеристке, у которой не было «ни кожи, ни рожи». А между тем, стильный образ «декадентской дивы» Иды Рубинштейн вдохновлял многих художников — Кееса ван Донгена, Антонио де ла Гандара, Андре де Сегонзака, Леона Бакста. В 1911—1914 годах несколько её портретов написала жившая в Париже американская художница Ромейн Брукс. Ида дружила с Сарой Бернар, Марком Шагалом, Жаном Кокто, Андре Жидом, Вацлавом Нижинским.


Сатановский, видимо, забыл, что в 1928 году Бронислава Нижинская собрала для постановки И. Рубинштейн (в партнёрстве с А. Вильзаком) интернациональную балетную труппу. В неё входили балетмейстеры Л. Мясин, М. Фокин, К. Йосс, художник А. Бенуа. В числе поставленных труппой сочинённые по специальному заказу произведения Онеггера («Жанна д’Арк на костре», по П. Клоделю, «Амфион», 1929; «Семирамида», 1934), М. Равеля («Болеро» 1928, «Вальс»), Стравинским («Поцелуй феи» 1928, «Персефона») 1934, Ибером («Странствующий рыцарь»). В составе этой труппы Ида Рубинштейн участвовала в балетных постановках. В 1933 году в труппу был приглашён М. Фокин, поставивший «Семирамиду» Онеггера, рассчитанную на декламацию Рубинштейн. Это, что ли , автор называет безграничной наглой самоуверенностью?

«Знаток» музыки, балета и красоты почему-то скромно умолчал, что «карьеристка» Ида Рубинштейн под конец жизни завещала ни о её смерти, ни о дате и месте похорон никому не сообщать. А на её памятнике можно увидеть лишь инициалы — I.R. Как-то с образом самопиарщицы и карьеристки не вяжется.


В завершение своей заметки, всё же вернусь к нашей героине. Ни Сатановский, ни Пушков, ни другой «знаток» искусства, а время и только время ответит на вопрос о способностях и талантах Ольги Бузовой.


И я в очередной раз повторяю: Ольга Бузова, браво!

Сатановский влюбился в Бузову? Евгений Сатановский, Ольга Бузова, Театр, Любовь, Длиннопост