Самозванец за штурвалом

Житель Подмосковья купил диплом пилота и пять лет водил пассажирские самолеты

Летать Тарас Шелест научился на симуляторах и тренажерах


«Аэробус» известной российской авиакомпании совершал перелет из Москвы на Кипр. Был август 2015 года, шли над воздушным пространством Украины - тогда еще полеты над ней были закрыты лишь частично.


На борту находились два сменных экипажа. И вдруг второй пилот Тарас Шелест, сообщая наземному диспетчеру о заходе в украинское воздушное пространство, воскликнул: «Слава Украине!»


Кто-то доложил о выходке в службу безопасности компании. Началась проверка. Подключилась ФСБ. Среди пилотов пошел шепоток: мол, Тарасу «дело шьют». Но все оказалось еще неожиданнее. Выяснилось, что Тарас Шелест... вообще не пилот! Самозванец. Точнее - самоучка.



Тарас Шелест родился 19 мая 1974 года, жил в подмосковном городке Яхрома. С детских лет страстно мечтал стать летчиком.


Вместе с другом мальчик регулярно ездил на аэродромы, читал специальную литературу о самолетах.


- Отец друга был инструктором по подготовке пилотов на тренажерах, участвовал в разработке отечественного авиасимулятора, - рассказывает Андрей, знакомый семьи Шелест. - Он брал с собой на работу сына и Тараса, поддерживая их страсть к авиации. Пацаны же, им интересно. Вдвоем еще школьниками парни осваивали тренажеры.


Тарас самостоятельно отрабатывал управление - «взлет, посадка». Начал потихоньку «летать», разбираться в схемах траектории полета, терминах. Упражнялся на тренажерах несколько лет. Окончив школу, стал штурмовать авиационные вузы. Но нигде не прошел - не набрал нужного количества баллов... Казалось, с мечтой о большой авиации было покончено.


Шелест устроился на работу в фирму, занимающуюся разработкой игр. Стал симмером (так называют людей, увлеченных компьютерными симуляторами полетов). Когда выдавалась возможность, продолжал заниматься на летных тренажерах. А потом... купил диплом и пошел трудоустраиваться.


От стюарда до второго пилота


В 2008 году Шелест появился в офисе одной небольшой частной авиакомпании, которая работала с самолетами «Як». В компании имелась вакансия стюарда.


Проработав с год стюардом, Тарас вновь появился в офисе и заявил о своем желании стать вторым пилотом. Зарекомендовал себя хорошо, диплом есть - отчего же не пойти навстречу? Шелест записался в учебный отряд пилотов для полетов на «Яках», начал стажироваться. С ним занимался инструктор.


В итоге Шелест получил должность второго пилота. Конечно, он был горд собой. Мечта сбылась!


Но Тарасу хотелось большего. Через знакомых узнал, что крупная российская авиакомпания набирает летчиков. Решил: надо попробовать!


Новое место работы


Следователи подтвердили: устраиваясь в крупную авиакомпанию, эксплуатирующую «Аэробусы», Шелест уже имел за плечами реальные 290 часов налета. И на работу Шелеста принимали вполне официально.


Он опять прошел летную переподготовку (за переобучение платила сама компания), сдал экзамен и получил допуск к полетам. Сначала в летно-учебном отряде, а через год был переведен в основной отряд.


- Вы думаете, он такой один? - говорит приятель Шелеста Андрей. - Когда небольшие авиакомпании платят за подготовку своих сотрудников, они не сильно заморачиваются, какие у них дипломы. Но при этом там не дураки работают: увидели бы, что он не рубит, не допустили бы к полетам!


К слову, с места работы Шелесту дали отличную характеристику. Никаких нареканий, происшествий. Любил снимать видео полетов. В общем, оставил о себе впечатление человека, одержимого небом и самолетами.


Если бы не возглас про Украину, возможно, Шелест летал бы до сих пор.


https://m.kompravda.eu/daily/26839.3/3879468/

Баяны

257K поста14.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.