8193

Сам себе преподаватель

ххх: У меня коллега по работе получает второе высшее, чтоб кандидатскую таки защитить, с прошлого года в том же вузе на четверть ставки преподает. Так вот, в прошлом семестре он начитывал лекции той же группе в которой учится, а в конце семестра сам себе экзамен сдал. На отлично естественно.

ууу: Было бы интересней, если бы он себя завалил на дополнительных вопросах. Хотя это был бы «клинический» случай.

ххх: Он и завалил. Но после поставил преподу бутылочку коньячку… ;)

Дубликаты не найдены

+490

Ну хоть коньячок, а мог ведь и на интим развести...

раскрыть ветку 57
+868
Как-то так
Иллюстрация к комментарию
+649

Бесит, когда твой коммент на пикабу превращают в топик на баше, потом превращают в статью на пикабу и рубят дох плюсов

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 38
+139
Это почти как пригласил девочку на танец, а она отказала, а потом куралесила со всеми подряд кроме тебя 8:::(
Хотя нет, с комментами еще больнее.
раскрыть ветку 5
+34

Обидно, наверное. Хуже чем скрины комментариев, за которые получают в 4 раза больше рейта, чем их автора.

+61
раскрыть ветку 1
+11

Можно я позанудствую?) Экзамены в ВУЗах принимают не магистранты всё-таки. Максимум там была только практика.

А вот если "магистратуру" заменить на "аспирантуру", то история уже более на реальность похожа. Действительно, аспирантам дают нагрузку, часы. То есть профессор или доцент читает курс лекций и принимает экзамен, а аспирант ведет лабораторные или практические занятия, в конце может быть, будет принимать зачет. Но я окончила 10 лет назад, может всё и поменялось)

раскрыть ветку 4
+4

Как говорится, чем смогла. Держите мой плюс.

+10
Если уж плагиатить на Пикабу, то вот как-то так:
https://pikabu.ru/story/glavnoe_yeto_otkrovennost_6161632

Там и скрин и ссылочка.) Автор мог хоть ссылочку на коммент сделать.)

А так, реально печалька, когда увели историю)) "Почувствуй себя в журналистской шкуре" называется :D
раскрыть ветку 1
+1

Это называется отмывание плюсов!

-4
Экзамен же нельзя сдать пероподу, который у тебя ведет
-5

Это как? Дай угадаю, все сдали твой предмет минимум на 4 с первой попытки

раскрыть ветку 2
-8
Модера может позвать?
-8
Плюсы тебе зачем?
раскрыть ветку 1
-12

ой какие мы нежные

-17
А зачем тебе дох +?
раскрыть ветку 11
ещё комментарии
+90
Можно сказать и так, он потом после коньяка-то преподу подрочил.
раскрыть ветку 5
+128

Там препод студенту дрочил и одновременно сам себе, а студент преподу дрочил и себе тоже. Короче хз какой штурвал.

раскрыть ветку 4
+6
Ну может после коньячка он себе в интиме не отказал...)))
раскрыть ветку 2
+12

Да и бутылочка пригодилась

раскрыть ветку 1
+12
Когда преподавала, предлагала мужу поступить ко мне на курс и спать с преподом за зачёт XD
+2
Иллюстрация к комментарию
0
Так он и развел наверное, после коньяка)))
0

А почему бы и нет, человек-то хороший

0
А если перед экзаменом он дрочил,значит ли это что он спал со студентом?
раскрыть ветку 1
+8

Шок, студент подрочил преподавателю ради зачета.

0
Как у группы "звуки Му" есть песня:
- 300 минут секса с самим собой
0
Ох уж эти однорукие бандиты
+720

А за тем самым по нашим интересным законам его осудили за дачу взятки, и за взячу датки.

раскрыть ветку 39
+101

За взячу датки - звучит как название ордена, выданного за героическое сражение при Датке.

Вспоминаются строки - Я на тебе как на войне.

раскрыть ветку 4
+18

Там есть еще одна строка, из-за которой немало людей спорили: портфель или портвейн?

раскрыть ветку 3
+81
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+126

Его подпись похожа на лицо мужика с огромным носом, которое вот-вот поцелует муху.

раскрыть ветку 3
0

Если что это шуточный оппозиционный фейк

+328

За взячу датки вроде парня который шуригину выебал посадили ?

раскрыть ветку 22
+74
В каком месте надо ебать Шурыгину что она датка?)
раскрыть ветку 18
-9
Если это шутка, то я не понял. Если ты серьезно, то нет, посадили типо за изнасилование.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+29

Ну он мог отдаться преподу, а так как совершеннолетний и по любви... Короче не сел бы

0

не, за прием взятки, и за дачу

0

Интересно как выглядела очная ставка.

0

Не, потом два дня его труп лежал в деканате.

-6
Взячу датки
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
+75

- Квентин, говорят, чтобы получить эту роль вы переспали с режиссером ?

- Ну да, я ему подрочил.

ещё комментарии
+36

Сам себя после двух пересдач на комиссию отправил

+145

Сама вела у магистров, при этом училась в то же время на магистра на ту же специальность, но преподавать в своей группе было запрещено, очевидно не везде так

раскрыть ветку 28
+155

Не стоит принимать подобную котолампу всерьез. И вообще любую инфу с баша.

раскрыть ветку 15
+66

Это не столь редкая ситуация, особенно когда препод пошёл в  аспирантуру  уже после определённого количества лет работы, но всё же чаще  действительно запрещено  вести у своей группы.

раскрыть ветку 12
+21
С институтами хз, а про преподавателя каких-то курсов рассказывали примерно такое:
Появилась ввозможность провести обучение за счет местной администрации. Для получения допуска нужно было прослушать этот курс.
Что сделал преподаватель. Выписал самому себе свидетельство о прохождении курса. Т.к. он был разработчиком и в этом городке кроме него никто курс этот прочесть ему не мог.
Для чтения курса надо было еще и быть аттестованным преподавателем.
У него прокатило.
+2
+13

Я хотел у одногруппницы быть руководителем, не разрешили. Магистратура, у меня степень кандидата по смежной специальности.

раскрыть ветку 10
+13

Когда я в итоге защищать магистерскую, то моим руководителем был преподаватель, который лет за 8 до этого был моим студентом, получая высшее образование, она была моей дипломницей, вот такое  бывает ))

раскрыть ветку 8
0

Ну так правильно, в случае чего проверка будет - сопоставят, будут проблемы.

0

У нас после сезона работы справку о стаже плавания подписывают капитан и механик. За механика я сам себе подписываю, т.к и есть механик.

+49
Конфликт интересов налицо. Предлагаю служебную проверку по данному факту считать открытой. Поднимаем в топ. Колим ТС на предмет кто это и где это. Далее по ситуации- увольнентие а связи с утратой доверия либо последнее китайское...
раскрыть ветку 12
+20
Колим ТС на предмет кто это и где это.

... колим админа баша на предмет ip того, кто выложил цитату

Взламываем выложившего по ip ...

раскрыть ветку 2
+9
Таки уже сам на Пикабу товарищ засветился, комментарием выше
раскрыть ветку 1
+1

Л

раскрыть ветку 8
+2
М?
раскрыть ветку 7
+8

А зачем для кандидатской нужно второе высшее? (или под вторым подразумевается магистратура?)

раскрыть ветку 13
+1

Даже если магистратура - кто его без нее взял кандидатскую писать? :)))

раскрыть ветку 12
+3

Кандидатскую можно писать напрямую,  необходимо сдать только кандидатские экзамены, при этом можно не обучаться в  аспирантуре или магистратуре.  Однако это очень большая редкость

раскрыть ветку 5
0

бывает так, что сначала после высшего идёшь в аспирантуру, а потом в магистратуру. И часто у преподавателей не спрашивают их желания, поэтому такой идиотизм - норма в нашей стране. Ну и приятный бонус в виде стипендии. А преподавателям все равно нужно статьи писать, поэтому магистратура их особо не напрягает

раскрыть ветку 2
0
Думаю другая специальность, нужная кафедре.
раскрыть ветку 2
+7

А потом пошел и начистил преподу рыло.

+13

Я когда в универе учился, там же в ИТ отделе работал с 4-го курса. В итоге на пятом был у себя и у 5-х одногруппников куратором по дипломному проекту, и после того как сам защитился в комиссию сел...

раскрыть ветку 8
+14

Странная какая-то херня. Мало ли кто работает в ИТ отделе, почему они должны сидеть в комиссии, там должны сидеть преподаватели? Более того, в моем универе всегда принимали защиту диплома люди из другого университета ( а наши ездили куда-то еще). Делается как раз потому, что препод своих студентов не завалит. 

раскрыть ветку 6
+3

У нас в дипломной комиссии были специалисты с профильных предприятий (помимо преподавателей разумеется). Председателем был либо главный инженер либо главный экономист. По ИТ специальностям найти такого титана сложнее, поэтому там либо ВУЗы менялись меж собой, либо привлекали своих. "Своих" не преподавателей, а именно из обслуживающего ИТ подразделения. Там фишка в том, что в комиссии должны быть профильные специалисты. А откуда их взяли вопрос другой.

раскрыть ветку 1
0

Если препод с другого вуза завалит студентов вуза, куда пришёл принимать экзамен, то на следующий год он может получить ответочку - я сейчас про небольшие города, где пару вузов и доктора наук, которых обычно приглашают на защиту, знают друг друга очень хорошо

раскрыть ветку 2
0

У всех, знаете ли, по разному) У нас на защите сидела вся кафедра. Своя. В среднем, конечно, не валили, но в основном потому что на предзащите взъебывали, а защита это так, формальность.

Это ж не диссер, чтобы его защищать в присутствии свидетелей.

+1

Мутная какая-то канитель. И как тебя записали по документам в комиссии?

+5

На курсах повышения квалификации я провёл лекцию, заменив болеющего препода.

Так что у меня теперь есть сертификат, в котором я и лектор, и студент.

Но до Эрдогана ещё далеко.

+3
Кто кого копирует?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+8

Щас весь баш переводят в формат переписки из мессенджеров, вконтактик же картинками надо забивать.

+3

Каким образом второе высшее влияет на кандидатскую и в принципе на аспирантуру?


Пованивает котолампой.

раскрыть ветку 7
+9
Я очень смело предположу, что речь о второй ступени высшего образования, о магистратуре. Чтоб кандидата получить, очевидно, ни второе, ни третье высшее не надо, поэтому допущу ещё одно предложение: речь изначально шла не о кандидатской диссертации, а о просто "диссертации", которая на поверку является магистерской.
Разумеется, эти все мысли допустимы, если уровень котоламповости относительно низок
раскрыть ветку 4
+1

Опа, а вы шарите. Это единственный логичный вариант, судя по всему.

0

На самом деле для кандидатской диссертации даже высшего образования не надо. Но требования для таких самоучек там просто пиздец.


А вто в аспирантуру - надо

раскрыть ветку 2
0
Специальность. Экономист и технарь, например
-1

Оно не влияет никак, но может быть нужно для работы. Пример, у вас диплом о высшем образовании учителя английского языка и с ним вы можете преподавать в школе, хотя и в универ тоже возьмут, но отправят учиться за степенью. Получаете вы степень и становитесь кандидатом филологических ( это в идеале) или педагогических наук и   имеете право заниматься научной и преподавательской деятельностью. Но в вузе могут докопаться и сказать, что степень - это замечательно, но вы не можете преподавать на данной кафедре, так как у вас нет этой специальности- на кафедре переводчиков например. И тут очень кстати магистратура с этой направленностью. Так что в итоге дофига корочек и дипломов, а они в вузе думают как бы ещё мозг всем поиметь

+1

Какая самодостаточная личность, как говорится- одной рукой дрочу, другой жопу щекочу...

+1

Ну когда у меня был сертификационный цикл, его же проходил наш главный хирург.

Он же принимал экзамен

+1

А потом придет аккредитация и вузу придет писец, когда это всплывёт

раскрыть ветку 3
+1

Один студент не особое нарушение, тем более его еще вычислить нужно. Нарушения наверняка есть и покруче. У нас например забыли справки о несудимости у преподов взять у всех, щас бегает администрация в мыле.

0

Пиздец приходит заранее, с конкретной установкой да/нет, а не по результатам проверки.

раскрыть ветку 1
+1

но это не отменяет того, что в 100% вузов есть вот такие долбаёпские (иначе не назвать) нарушения...  ВСЕ вузы идут на овердохуя нарушений на ровном месте, а поскольку закрывать все смысла нет, то так и получается: чтобы утопить вуз, комиссии достаточно просто перестать закрывать глаза на нарушения... казалось бы, почему бы вузу не оформить всё по закону (он не так плох, как пытаются подать в массы, и чаще всего это возможно, если немного мозгами пораскинуть), но нет,

+1
Хватило бы и пива.
+1

Отличная двухходовочка получилась...

0
Бред! Он бы сдавал экзамен заведующему кафедрой!
0

Когда получал второе высшее, у меня в группе тоже учился действующий преподаватель этого  ВУЗа. Правда на пары и на экзамены почти никогда не ходил, только на лекции, которые сам нашему потоку и вёл.

На перекличке однажды сам про себя спросил почему этот студент никогда не приходит на занятия :)

ГОСы и диплом защитил на отлично.

0
У нас в универе прошел слух, что в скором времени будет нельзя преподавать не по профильным предметам, то есть если выучился на оценщика недвижимости, то технологию строительства(профиль строй.производство) вести нельзя. И у нас один товарищ, ктн, поступил в магистратуру на смежную специальность на своей кафедре. Ждем сессию.
0

У нас завкаф кафедры геодезии (а с этого года декан строительного факультета) доктор экономических наук, и сейчас получает второе высшее по направлению "геодезия" на своей же кафедре :D

0

Котолампа, так нельзя.


Учился в аспирантуре в одной группе с завкафом иностранных и русского языков, которая у всех нас принимала экзамен по английскому (который ей так же надо было сдать). Чтобы провести это по документам, её кафедра собирала комиссию из 2 своих преподов и одного приглашённого из другого ВУЗа, потому что самому себе экзамен поставить нельзя.

0

А как кандидатская связана со вторым высшим?

Обычно это антиподы -)

0

Никого не смутил конфликт интересов. А лекции "начитываются", сразу по этому термину понятно качество эти лекций

0

Завалил себя? Со стволом хотя бы, как на видео? ))

https://www.youtube.com/watch?v=77OAN6bdfqg

0

Спорим, как больше всех знавший, он отвечал первым, а потом, завалив себя, на глазах у всей группы поставил батл коньяка. Сразу после этого из аудитории по одному выбегали студенты не на долго, примерно на то время, что необходимо, чтобы добежать до ближайшего магаза бухлишка.

раскрыть ветку 1
0

Завалил себя и набил себе морду. Слабонервные студенты выбегали сразу в окно:

https://www.youtube.com/watch?v=77OAN6bdfqg

0

и сел за взятку...

0
Показал остальным студентам пример:)
0

В нашей группе такая ситуация.

-1

https://pikabu.ru/story/kogda_vse_delaetsya_po_zakonu_6161200 :)

-2
Кому пригодилась вышка, отпишитесь плиз. Я хз, покупать диплом или нет .
-3

О! BASH.ORG возвращается!!!

Похожие посты
745

Везение

Прочла несколько постов о бреде на экзаменах. И вспомнила о своём бреде, ну или о нечто похожем, судить вам)

Училась я на заочном и на первой же паре по высшей математике, старичок профессор объявил, что все эти темы и примеры, что мы проходим, нам встретятся на экзамене. Я скрупулезно все записывала в тетрадь, т.к я полный гуманитарий. И вот экзамен, заветная тетрадь спрятана поближе к сердцу. Выпал билет с темой, который ну вообще не нашёлся в тетради, даже ничего похоже там не было. И сидела я безо всякой надежды, с завистью наблюдая за тем, как соседка по парте, по моей же тетрадке отвечает по билету. И обратила внимание на одну деталь - старичок принимает билет, не глядя, что в нем. И тут я подумала.. И вовсе не по билету с теоремой Лапласа, который мне выпал, а о том, что может прокатить какой-то другой вариант. Ну, который есть в моей тетради ( не зря же я в неё столько сил вложила). В общем, списала я какую-то теорему с доказательствами и уверенно пошла к столу. Старичок взял билет мой с Лапласом этим и не глядя, отложил в сторону, сразу же взявшись разбирать мой ответ, нашёл какую-то ошибку, пояснил, в чем мой промах и поставил.. четверку.

1232

И снова про экзамены. Подсунул

На волне постов про экзамены я вспомнил свою историю про философию. Действие было в 2007 году.  В течение семестра препод отмечал активность студентов по своей нудятине. Читал лекции, что-то помечал в своем журнале. В конце семестра вышло так что группа была разделена на несколько частей: те у кого автоматом пятак, те у кого между 4 и 5, у кого между 3 и 4, ну и расхлебаи само собой. У кого спорные оценки - препод давал дополнительные вопросы и те отсаживались готовиться. Выходило у меня между 3 и 4. Мой сосед по парте - оспаривал пятерку. И вот сидит он, отвечает, препод задаёт ему вопросы, которые к дополнительному уже не имеют никакого отношения. И между делом говорит, что кто не хочет тянуть время и отвечать на дополнительные вопросы - давайте зачетки, я поставлю более низкую. Думаю - ё мое, мне тут ничего не светит. Я тут же вскочил, протянул ему зачётку и говорю "мне не нужна пятёрка". Он тут же размашисто расписался в зачетке и журнале и поставил четверку. Я аки лось вылетел из аудитории вот с таким вот настроением:

И снова про экзамены. Подсунул Экзамен, Философия, Зачетка, Преподаватель
865

Экзамен по вышке в керосинке

На волне постов про сдачу экзаменов вспомнилось.

Высшую математику в керосинке (нефти и газа имени Губкина) нам преподавал завкафедрой, профессор Меджид Азизович Гусейнзаде. На тот момент уже глубоко пожилой человек, при этом в ясном сознании, с характерной внешностью – абсолютно лысый, когда это не было еще мейнстримом, он отлично знал свой предмет и умел его объяснить. При этом он отличался суровостью к прогульщикам и тем, кто отвлекался на его занятиях, беспощадно выгонял за болтовню на занятиях и за шпаргалки с экзаменов. До сих пор помню его выражение, произносимое на лекциях с характерным акцентом: «Смех без причины – признак нихарооощий…».

На втором курсе у нас был письменный экзамен по вышке. Экзамены принимали Меджид Азизович и пара доцентов. Билет я знал, написал на черновиках наброски ответов, как обычно – выводишь какую-нибудь формулу, тут пишем, тут рыбу заворачиваем (вспомнил начало ответа на следующий вопрос, надо записать), на другом листе продолжил, получил ответ, тут же записал продолжение второго вопроса, вверх ногами, чтобы не перепутать. Исписал так пять листов черновиков, потом начал по возможности помогать соседям, тихонечко, чтобы не выгнали. Увлекся и не заметил, что время, отведенное на экзамен, заканчивается. Успел переписать в чистовик только два вопроса из пяти, как поступила команда сдать ответы. Ни на что не надеясь, с горя сложил вместе с этими двумя ответами черновики и вышел вместе со всеми из аудитории.

Я уже мысленно готовился к пересдаче, поэтому, когда выдали зачетку, удивлению моему не было предела. Мне повезло, моя работа попала на проверку к завкафедрой. И Меджид Азизович сумел разобрался с тем, что там написано, найти продолжения ответов на разных листах, убедиться в правильности выводов. За экзамен в зачетке стояла пятерка.

До сих пор уверен, что если бы мой ответ проверял кто-то из других преподавателей, даже тройка мне бы светила лишь при большой удаче. Разбираться в каракулях студента на черновиках, когда вот они - практически пустые листы с печатями для ответов, требует не только интереса, но и желания взять на себя ответственность.


PS. Сейчас решил проверить, не ошибся ли я с написанием ФИО, все-таки довольно много лет прошло после института. Нет, не ошибся, но зато узнал, что он прожил 90 лет и нашел в Википедии информацию о том, что он с 1942 года воевал, получил орден Отечественной войны I степени и медаль за взятие Вены. Мы этого даже не знали, когда учились.

886

Зачёты на халяву

На волне студенческих воспоминаний решил добавить капельку своих.
Сразу скажу: учился я серьёзно, ко всем предметам готовился и на халяву не надеялся. Но после четвёртого курса влетела нам с женой вожжа под хвост, и решили мы сменить скромную жизнь городских студентов на многообещающую в плане жилья карьеру сельских учителей. Правда, выбор региона был не совсем удачен: вместо относительно благополучной Кемеровской области мы перебрались в забытый богом Алтайский край. При этом, переводиться на заочное отделение я не стал: дело в том, что при таком раскладе вместо парт, доски, мела и счастливых учеников мне светили автомат, сапоги, и казарма и злые старослужащие. Поэтому я решил рискнуть, тем более, что занятия были только в первом семестре, а во втором - педагогическая и преддипломная практика. Мой друг и однокурсник Вовчик обещал помочь, чем сможет.
Уже не помню, почему я приехал в Кемерово когда зимняя сессия уже закончилась. Кажется, директриса не отпустила. Декан выслушал мои объяснения, уважительно хмыкнул и подписал продление.
Профильные предметы я сдал легко, тем более, что все преподаватели были уже хорошо знакомы, отнеслись с пониманием, но надо сказать, что я реально готовился.
Непрофильных было два: основы права и жуть под названием "философия истории", зачёт по которой даже наши суперотличники, а ныне - доктора наук, сдали не с первого раза.
Что касается права, то тут проблем не было: преподаватель, пожилой дядька, сразу сказал, что тем, кто посетит все его лекции, он поставит " автомат". Вовчик честно ходил на все занятия и не забывал меня отмечать, так что вопрос был решен. Единственное, что меня беспокоило: как я узнаю этого дяденьку, если, якобы, был у него на всех лекциях, но в глаза его не видел?
Подхожу к дверям кафедры, возле неё стоит какой-то парень.
- Слышь, дружище, ты юрист?
- Ага, юрист.
- А Пупкина (настоящую фамилию, конечно, уже не помню), знаешь?.
- Конечно, знаю, а что?
- Слушай, будь другом, загляни на кафедру, там он, или нет, а то я что-то очкую.
Парень улыбнулся, зашёл в кабинет, что то там спросил.
- Сказали, сейчас придёт, жди.
- А ты можешь мне подать знак, когда он появится?
- Договорились.
Минут через пять, когда к дверям подошёл пожилой дядька, парень легонько кивнул.
- Василий Иваныч (имя-отчество настоящие, такое не забывается), здрасьте, я у вас на всех лекциях был, а потом заболел, не смог подойти, мне бы зачёт поставить...
Дядька порылся в портфеле, достал свой кондуит, похмыкал, но зачёт поставил.
Оставалось последнее, но самое тяжёлое испытание.
Страшный преподаватель философии истории сидел на кафедре один. Лощеный такой тип лет сорока в дорогом костюме и с каменным лицом. Такого не разжалобить и не заболтать. Собственно, я пришёл, чтобы попросить вопросы и список литературы к зачёту...
- Здрасьте, Владимир Дмитриевич, я с истфака, пятый курс...
И тут произошло то, на что я никак не мог рассчитывать.
- Давай зачётку.
Он заполнял последнюю строчку, а я тупо смотрел и ничего не понимал.
Потом он открыл свой журнал.
-Так, стоп, дорогой мой. Ты что, мне зачёт, оказывается, не сдавал, что ли?
- Э-э-э, н-нет, я пришёл узнать насчёт списка литературы...
- Хм, а я подумал, что ты просто тогда зачётку забыл. И что мы будем делать?
Я пожал плечами и опустил очи долу.
Выдержав паузу, страшный препод тяжко вздохнул:
- Ладно, принципы на то и существуют, чтобы иногда их нарушать. Иди, халявщик, и больше не попадайся.
В тот вечер я вусмерть напился, а уже на следующий день отчалил на Алтай, где меня ждала любимая жена, двухлетняя, на тот момент единственная дочь, соскучившиеся ученики и долгая-долгая служба на ниве народного образования. Но это уже совсем другая история.

Показать полностью
767

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

2453

Как современные преподаватели наказывают студентов

Как современные преподаватели наказывают студентов Студенты, Преподаватель, Студенты и преподаватели, Экзамен, Интересное, Ловушка, Проучил

Ученик одного из западного колледжа выложил такую историю про своего преподавателя.


Дело в том, что нерадивые ученики использовали один и тот же ресурс для списывания — он называется Сhegg. Выяснилось, что препод знал про это и вот как он их проучил...

Как современные преподаватели наказывают студентов Студенты, Преподаватель, Студенты и преподаватели, Экзамен, Интересное, Ловушка, Проучил

Преподаватель настолько заморочился, что всё подготовил за месяц до экзамена: создал учётную запись на Сhegg, залил туда задачу, причём сделал так, чтобы решение отображалось как уникальное.


Залил на этот сайт ту самую задачу (которую, к слову, действительно невозможно решить) и написал к ней максимально глупый ответ. Его суть в следующем: решение на первый взгляд кажется верным, но на самом деле оно в корне неправильно, поэтому вероятность того, что кто-то сам дойдёт до такого решения, крайне мала.


В ловушку хитрого экзаменатора попались 14 студентов из 99. Их довольно сильно наказали: они получили ноль баллов за экзамен и порицание — руководству доложили о нарушении местного кодекса студенческой чести (а ведь учащиеся обещали его соблюдать при поступлении).


Вдобавок другие профессора получили от преподавателя «чёрный список» мошенников. А все остальные студенты, кстати, набрали максимум баллов за ту, подставную задачу, просто за то, что попытались решить её своим умом.

источник

Показать полностью
597

Когда преподаватель ушел в бизнес

Один из начальников отдела поделился сегодня забавной историей.


В 2006 году он учился на 3 курсе. У них появился новый предмет и вместе с ним новый преподаватель. По этому предмету надо было сдавать курсовые работы. Все говорили, что учитель очень строгий и много требует.


Все учителя нахваливали этого преподавателя, потому что он каждый год менял то ли структуру, то ли название тем курсовых работ, чтобы информация была актуальная. В общем, делал все, чтобы студенты не расслаблялись.


Во время одной из перемен к ним подошел незнакомый парень и предложил свои услуги написания курсовых работ - мол учился здесь на отлично и прекрасно знает предмет.


В итоге половина студентов покупает у этого парня курсовые работы, сдают на "Отлично" и ходят довольные.


Проходят годы. После учебы начальник начинает встречаться с девушкой. В какой-то момент отношения стали серьезными, поэтому девушка решила познакомить его со своими родственниками во время майских праздников.


Там выясняется, что парень, который делал курсовые работы, - это ее двоюродный брат. А тот строгий преподаватель - это родной дядя двоюродного брата.


Все выпили, начали разговаривать по душам. И тут дошли до схемы заработка на студентах: преподаватель заранее имел много готовых курсовых работ, а потом просто согласовывал их так, чтобы они подходили под программу курса. Он сообщал своему племяннику, в каких группах надо "рекламировать" услуги.


В итоге племянник продавал уже написанные курсовые работы, которые идеально подходили под требование преподавателя. Деньги они делили между собой.

211

Как я препода удивил

Дело было после армии. Я уже неоднократно восстанавливался,и пара моих одногрупников с первого курса уже были аспирантами и преподавали.


Прихожу я на практику, а там моя бывшая одногрупница ведет занятие.

"Ну все, лабораторки в кармане," - радостно подумал я и перешагнул порог аудитории.


Занятие было по радиостанциям и необходимо было рассказать принцип работы по схеме. Но я же вечный студент, и  я этого не знал. Да и зачем напрягаться, когда занятие ведёт  моя старая знакомая.


Как же я ошибался.  Знакомство с преподавателем только усугубили ситуацию. Девушка оказалась принципиальной и заставила меня выучить все схемы.  В итоге я ей был очень благодарен.


Наступила сессия. Сдача курсовой работы по радиостанциям. Преподаватель на столько строгий. Как вам объяснить, чтоб вы поняли? Меня из-за него два раза отчисляли.


Курсовую честно списал из учебников. Да так удачно, что моя работа оказалась в единственном экземпляре. Одногрупники работы выполнили по одному шаблону.


Захожу в кабинет. За столом сидел преподаватель и что-то писал:

- А! Вот ты и ПРИШЁЛ! - Отложил ручку в сторону - Давно тебя жду. Откуда работу списал, ДВОЕШНИК! ? - бывший военный внушал страх одним взглядом.

- В библиотеке книгу нашёл. - думаю все, пора снова в деканат за документами.

- Молодец! Хорошая работа! За старания три! Все равно ничего толкового рассказать не сможешь. - взял ручку и продолжил что-то писать.

-смогу! -твёрдо возразил я. Мысленно благодарив свою бывшую одногрупница за её принципиальность.

-ну давай, - с недоверием- попробуй.


И я с гордостью стал рассказывать принципы передачи радилсигнала. А тем временем, на лице преподавателя все ярче появлялось удивление.


-Молодец! Я всегда знал, что ты толковый парень! Хоть и бездельник! Контрольную можешь не сдавать. Это тебе бонус за старания!


Вот так я завоевал авторитет одного из самых грозных преподавателей в вузе. К слову, в тот день свои курсовые удалось защитить ещё двум-трём ребятам со всего потока.

1516

Просто о хорошем преподавателе.

Навеяло постом Важность профессионализма


Был у нас в техническом ВУЗе преподаватель, Новоселов В. Вел наш курс. Такой прям человек родом из СССР. Таких уже не встретишь, это было в начале нулевых. У него всегда был пиджак  мелом запачкан и вид был неряшливый. Одевался скромно и было видно что вещам уже много лет. Приезжал он к нам читать лекции из соседнего города. Никогда не ленился. Всегда готовил дополнительные материалы.


Человеком он был добрым, но требовательным. Уважали его все студенты, никто и никогда не хулиганил на его лекциях. Кстати говоря читал он лекции всегда четко, понятно, доступно - его речь легко воспринималась и укладывалась в наших головах. На выпуске его предмет сдали все. Кто-то конечно и на тройку. Но в основном пять и четыре. Еще он перед экзаменом примерно за пару дней собирал нас и гонял по предмету так сказать тест перед экзаменом, чтобы мы все смогли пробелы заполнить - это была свободная лекция, где мы ходили свободно по аудитории и совместно что-то решали, и выясняли.


Так вот, он конечно не мог знать абсолютно все по предмету. Предприятия развиваются, внедряются новые технологии. Меняются стандарты. Уследить за всем этим трудновато. Так вот наш преподаватель никогда не боялся признать себя некомпетентным по некоторым вопросам. Он говорил прямо - ребята вот здесь я просто не знаю. Иногда работающие студенты ему объясняли что-то и он с удовольствием все записывал. А когда ответа на вопросы не знал никто, то он божился добыть информацию. Интернет тогда только развивался и он начинал обзванивать своих уже бывших студентов которые стояли во главе предприятий, и просто пытал их на предмет новых веяний и технологий. Он начинал объезжать предприятия и пытать отделы механиков, инженеров. Потом через недельку уже рассказывал нам. На предприятиях города и в области его все знали, и с удовольствием пускали в АБК без всяких пропусков. На экзаменах кстати если он сомневался в ответе студента, то всегда ставил оценку в пользу студента - таким образом в спорном вопросе на защите диплома я получил пятерку, правильный ответ мы потом так и не узнали..


Я всегда говорил что умный и мудрый человек не побоится признаться в пробелах своих знаний. Так вот в моей жизни такой человек был. Его студенты всегда считались лучшими в своем деле и на предприятиях их сейчас трудится очень много, по всей стране. Большая часть из них на руководящих должностях. Свое дело знают туго. А ведь были у нас и другие преподы, хорошо что они вели не профильные предметы, потому что свою некомпетентность они прикрывали всем чем угодно и ставили нам двойки из мести. В итоге лекции таких горе-преподов не воспринимались никак.


Сейчас его уже нет в живых, светлая ему память и спасибо за то что дал нам помимо знаний еще и умение искать, сомневаться и не боятся.

220

Как я сдавал политэкономию ...

На волне постов о школьных буднях хочу тоже поделиться историей с экзамена.

На одном из первых курсов был у нас предмет политэкономия, который вела женщина уже глубокого пенсионного возраста - Нина Степановна.

И вот в конце семестра предполагается экзамен по предмету, каждый билет состоял из 2 теоретических вопросов и двух задач.

Теорию написал, задачи решил, пошел сдаваться. Рассказал все по вопросам, показываю решение задач - а преподаватель говорит - неправильно.

Но я же студент упертый, и по применяя здравый смысл и формулы начинаю спорить, что мое решение правильное. Дальше происходит то, что редко видишь. Преподаватель говорит - сядь на первую парту. Я пересаживаюсь, и внимательно наблюдаю что ж дальше то будет? Она достает свое решение видимо этих же задач, ложит перед собой оба листика и смотрит на них поочередно внимательно, а также видна напряженная работа мыслей. После 5-6 итераций стрельбы глазами по решениям, она берет ручку и начинает черкать на своем листе.

А потом говорит - "Ты прав! Давай зачетку." 

Так что не все преподы упертые сволочи, бывают адекватные, которые могут признавать свои ошибки.

7708

19-летний Габриэль Нобре узнал, что сдал очень сложный вступительный экзамен в бразильский ВУЗ.

На фото он с сестрой и мамой. Молодой человек заключил сделку с преподавателями подготовительных курсов и занимался уборкой здания в обмен на бесплатные занятия, которые помогли ему подготовиться к экзамену

19-летний Габриэль Нобре узнал, что сдал очень сложный вступительный экзамен в бразильский ВУЗ. Вуз, Экзамен, Бразилия, Фотография
447

Альтруистический патриотизм с периодическими всплесками неврастении...

У нас давно все говорят о том, что надо "больше современного" и "больше практически оправданного" в образовании. И чиновники от образования, вводят новые правила, пересматривают программы и подходы, но все это "не взлетает"...


Расскажу на практическом примере.

Я работаю ведущим инженером-программистом, стаж уже 20+ лет и работал в совершенно разных областях, разных компаниях - и гигантах и маленьких стартапах, по всему миру.

И еще много чего делал и делаю - и в исследованиях участвую и веду профессиональные курсы и все такое прочее..

Но поскольку я считаю себя патриотом, я реально считаю что я что-то должен делать полезного для нашего общества и потомков. Я преподаю параллельно в государственном ВУЗе, некоторые инженерные и математические дисциплины, в которых считаюсь очень опытным экспертом-практиком.


Даже не спрашивайте, "зачем тебе это". Я уже ответил. Потому что чувствую что должен. У меня нет другого объяснения, так как кроме радости от того что я вижу что студентам это полезно и им это помогает - я ничего кроме проблем от этого не получаю. И очень много хорошего приходится делать "не благодаря а вопреки".


Как это выглядит изнутри?

Все просто. Есть учебный план, в нем есть специализация. Тебе предлагают взять на себя некоторые предметы из этой специализации, и составить учебную программу по предмету.

Понятное дело что на программу есть 100500 инструкций и правил, которые ты должен выдержать.


Причем понятное дело, что все должно быть методически обосновано и материал должен быть выверен и рецензирован.


И тут начинается:

1. Ты можешь мега-передовую программу написать "по последнему слову", но ты должен ее обосновать ссылаясь на русскоязычные источники, известных у нас авторов.

Вопрос - сколько вы знаете русскоязычных авторов, которые пишут про программирование сами? Не сдирают западные книги (и то с опозданием лет в 5-7), а именно пишут актуальные вещи, а не о вымерших технологиях? При этом о своей методике обучения.

Вот и получается - начинаешь писать свой курс, используя технические западные или открытые стандарты - ты никогда это не обоснуешь, так как все англоязычное. Вся актуальная документация, все современные вендорные рекомендации и практики - все англоязычное.

Выход - пишешь любые источники русскоязычные "от балды", и молишься что-бы прокатило. Как правило прокатывает. Но это только "-" системе.

2. Методика ведения обучения. У нас она вся стандартизирована, и прям бери и сдирай дословно - иначе не примут. Но для обучения программистов, она не подходит. Нужен комбинированный подход, с использованием дискуссий, практико-ориентированного подхода, кейс-метода, дистанционного обучения с контролем, и много чего еще. А выбрать надо один. :) А свой скомбинировать - нельзя.

Выход - берешь первое попавшееся, строишь обучение как сам хочешь. Я уже писал - я использую MIT наработки + со многими профессорами по миру знаком, по их советам. У меня и контакт со студентами 24/7 в чатах (причем не все толпой, а в группах по 5 человек, и у каждых своя тема - потом меняются), и задания дома они делают, и проверяю все дистанционно а самые интересные вопросы потом разбираем на лекциях, и просто новости технологий обсуждаем, и конспекты им готовые даю - что бы не заморачивались.

НО - сдают они все, и все честно. Никогда никому не "поставил", но правда не было таких кто "не сдал". Были ленивые, но они тоже оценку заслужили, хоть и невысокую.

3. Рецензирование. Это вот прямо наверно самое смешное. Мне сразу сказали - да вы заслуженный инженер, да вы эксперт с медалями и все такое - но надо 2 рецензии от других инженеров. Типа боремся с тем что-бы не преподавали всякую чушь, а только полезное потом на производстве.

Вопрос - написано одно, преподаешь ты реально по другому и почти другое (иначе бы не прокатило). Как рецензировать? Я не могу коллегу попросить что-бы он просто свое имя под чушью поставил. Но чиновники сами говорят - да пусть кто угодно подпишет, лишь бы было.

Вопрос - зачем это делать? Все равно все друг-другу "подписывают".


И это еще не все...


К этому добавляется полное отсутствие внутренней системы деловой коммуникации у чиновников. Тебя начинают гонять от одних к другим, сами путаются в требованиях, сами ссылаются на какие-то сомнительные "устные указания", и прочее.

Получается "сделать нормально", и "сделать по всем инструкциям" - это совершенно разные вещи.


В итоге получается такое - все понимают, что ничего "по правилам" не работает. Все делают как разумнее, но при этом официально складируют листы с чушью.

И каждый рискует что его "возьмут за яйца" в любой момент. Ты делаешь хорошо, вопреки системе - и от нее же можешь отгрести в любой момент. А кто-то и просто делает чушь "как написано" и не парится...


Как то сложно все - не правда ли?

Неужели нельзя привести все требования к состоянию "реальной полезности"?

Что бы то что было написано - реально работало, и все бы жили спокойно и без нервов.


Ах да, забыл - как при всем этом платят?

Ну при почасовой оплате, за весь свой же курс лекций и практических занятий, растянутых на полгода -  я получаю как за 1, или меньше даже, день работы ведущим инженером. Нет я не жалуюсь - у меня основная работа есть, а как преподаватели живут - это вопрос.


Получается что вся это деятельность, одной фразой: "Альтруистический патриотизм с  периодическими всплесками неврастении..."


Господа профессиональные преподаватели, вам надо памятники ставить при жизни, всем.

Тут просто выжить в этом - уже достижение. Я могу себе представить что об этом всем думают, те кто еще преподает со времен СССР.


Ох, опять что-то много букв, извиняюсь.

Но много-много еще можно об этом рассказывать.

Учитесь, для себя учитесь - вам пригодится, поверьте.

А я еще поборюсь - посмотрим на сколько хватит...

Всем бобра!

Показать полностью
3191

Про будущих "профессионалов"...

Я понимаю что уже много об этом писал - но "и вот опять"...

Меня тут яростно критиковали про то что "ВУЗ им не дает практических знаний а теория им нафиг не нужна". Так вот я сегодня опять увидел людей, которым как мне кажется "нафиг ничего не нужно", а самое обидное что у них диплом будет через год и им с этим жить...


Пришли к нам в контору студенты на практику. Студенты - через год будут выпускниками профильного ведущего ВУЗа страны - те будут иметь диплом "инженера-программиста".

Мне в отдел всучили десяток - сказали "позанимайся с ними, может их чему научишь ты же на МехМате преподаешь - те человек для такого во всех смыслах опытный. + У тебя отдел перспективных разработок - им интересно будет".


Ну ок - собрал их всех поговорить, что бы понять "что им интересно, чем занимались, чем хотят заниматься" и распределить по направлениям.


Спрашиваю: "Что программировали, что учили? Что вообще интересует в области?"

Ответ: 1 человек сказал - "я бы хотел фронтэндом заниматься", остальные молчат.

"Ок", говорю, " а остальные?"

Опять молчат.

Спрашиваю: "Какая у вас специализация по диплому?"

Отвечают: "Разработка ПО для мобильных устройств"

"Класс", говорю, "адроид разработку изучали?"

Отвечают: "Да, это был почти основной предмет"


Слегка поспрашивал их по андроиду. Стало очень грустно.

Они не знают ровным счетом ничего - ни архитектуру системы не понимают, ни цикл исполнения приложений, ни как данные приложений хранятся, ни даже как вообще приложения с системой взаимодействуют. Я уже молчу что они даже не слышали о машинном обучении и параллельных вычислениях в андроиде и многом многом другом.

Про SDK и утилиты даже не слышали, как работает трассировка и эмуляция не знают, те среду разработки тоже не знают. Вообщем ничего толком не знают.

Те то что они по факту могут - это просто создать проект "hello world" - так он сам создается :) Это любой непрограммист сделает.


Спрашиваю: "Вам что - это не рассказывали совсем?"

Отвечают: "Да рассказывали все, просто мы забыли. Да и нам не интересно это было."

Спрашиваю: "А что вам интересно?"

Молчат.


Я уже немного начал злиться.

Спрашиваю: "Зачем вы сюда пришли? Чего вы от своей практике ожидаете? Зачета? Давайте просто всем поставлю - и идите отсюда"

Они спрашивают: "А чем вы занимаетесь?"
Отвечаю: "У нас исследовательский отдел, в основном делаем различные прототипы решений, исследуем различные технологические направления итд. Мы со всем работаем - и обработка данных, и машинное обучение, и свою платформу для бизнес-приложений разрабатываем, участвуем в разработке защищенной ОС, делаем свою версию БД на базе PostgreSQL, корпоративную облачную платформу, библиотеки UI компонентов, и много чего еще.
Я вам найду в любом направлении, и в любой специализации что поучить и на практике попробовать. Выбирайте."

И что? Молчат. :)

Один даже начал рассуждать что "Вы поймите, у нас на учебу вообще аллергия. Ненавижу учиться. А вот если бы нас направляли, а то мы сами ленимся и вообще не понимаем зачем оно нам надо... А в универ на эту специальность я пошел тк программисты много зарабатывают."

Это блядь (извиняюсь), говорит человек, у которого через год будет диплом "инженера-программиста". Те ему уже прочитали все лекции, в последний год там ничего не будет.
А он видишь ли "забыл", "было неинтересно", "что интересно - не знаю", "у нас аллергия на учебу"...


Они что думают с ними возится и после диплома будут?

Или это их маме надо а не им? Может она их будет до пенсии кормить?

Много зарабатывают? Так с его мотивацией и знаниями эффективнее курьером пойти или в МакДональдс - там он быстрее заработает. Или если все-таки программистом - то придется что-то делать с "аллергией на учебу"...

Вообщем я им покажу "кузькину мать". :)
Сейчас вот сижу расписываю им курс на их практику - все будет жестко - лекции каждый день + много технологической теории в разных современных областях (у меня много готовых лекций) + лабы, и хрен кому практику зачту пока не сделают... Даже если начальство "не одобрит" что я по 3 часа буду лекции читать - договорюсь за свой счет, это вопрос принципа - делать так делать.


Посмотрим - будет ли толк если их направлять и смогут ли они справиться со своими "аллергиями" на учебу...

Показать полностью
114

Препод тролль

Был у меня в университете преподаватель, стааааааарый такой и до жути юморной.
Любил травануть пару баек про рыбалку, бурную молодость да по теме предмета шуткануть. А вот предметы вел он далеко не шуточные.
В число пыточных дисциплин входили теория вероятности, матметоды в экономике и собственно сам господин математический анализ.
Дело было на экзамене по матану.
Собирается аудитория, все как положено за пол часа до начала, а то старичек и высмеять может перед всем курсом.
Выбирают удобные места, шпоры тасуют, но в общем то все уже решено. Все баллы известны и около трети аудитории уже имеют "трояк" или "квадру" автоматом, пришли попытать счастье на более высокий балл. У остальных 2/3 дела менее радужно и сегодня решается их дальнейшая судьба( конечно еще есть пересдачи но все же).
Деда Макар ( именно так звали нашего тролля) забегает в аудиторию, весь запыхавшийся садится за стол и глаголит: "все кто на "4" и "5" поднимите руки!".
Поднимается несколько культяпок.
- Все к столу!- бойко вскрикивает старикан.
Народ спускается к столу, и получает свои оценки после 1-2 вопросов от Макарыча.
Первый из которых- какую оценку хочешь, второй- как здоровье ( что кушал сегодня, как мама и т.д.)
Все счастливчики уходят и математик снова отдает команду: "зачетки на стол!". Толпа неучей сбегается и складывает книжки двумя ровными стопками близ нашего тирана.
Дед берет первую книжку в руки, пролистывает странички, закрывает и...
Резким движением запускает ее в щель между полом и дверью!

- Чего сидишь Ваганов, не повезло тебе, выходишь ты значит без оценки с книжкой из моего зала. Хехе.
Далее дед как пулемет начинает запускать книжки под дверь.

Добрая часть оставшихся следует судьбе Ваганова, а пара счастливчиков все таки получают тройки за не совершенную аэродинамику зачёток.

Не знаю повторялось ли такое после, но история разлетелась по всему универу и студенты всегда перед экзаменом деда Макара зачетки мнут и складывают углом, на счастье)

1195

Философ-провокатор

На волне историй про странных преподавателей философии.

Наш, бодренький такой дедуля, очень своеобразно преподавал нам данную великую дисциплину. Он начинал рассматривать какую-то сущность, понятие, или даже личность, задвигал общепринятые определения, факты и... сам себя разделывал в пух и прах, меняя свою точку зрения на диаметрально противоположную. Доходило до таких рассуждений «на грани», e.g. «Вся мотивация Адольфа Алоизыча предельно проста, он хотел сделать свой народ великим» и дальнейшая аргументация. Ох, как нас поначалу бомбило, мы спорили сначала с ним, потом друг с другом, выкрикивали с места, уже не сдерживаясь, переходили на обсценную лексику. А препод садился и слушал с чуть-ли не таким лицом:

Философ-провокатор Философия, Преподаватель, Вуз, Провокация

Я думаю, он поставил цель научить нас рассматривать вещи с нескольких сторон и осознанию того, что количество мнений равно количеству людей, и я ему благодарен, однако примесь негодования до сих пор меня точит.

8858

Он смотрит на тебя, как...

Был у нас в вузе замечательный преподаватель. Мудрый, требовательный, но довольно юморной. И было у него сильное расходящееся косоглазие, особенно когда он злился. Мы, будучи тупыми первокурсниками, в своих якобы закрытых группах ВК делали мемы по популярным тогда лекалам типа Злых школьников, Пингвинов-социофобов и прочих:


%имя-препода% смотрит на тебя, как...

@

или не на тебя


Прошел семестр, началась сессия. Экзамен. Вышеупомянутый преподаватель заходит в аудиторию, полную народа, раскладывает билеты и говорит:

- Вы знаете, многие считают, что если человек в возрасте, то соцсети - это уже не для него. - начинает недобро улыбаться - Но я не такой. Поэтому вы сидите... Готовьтесь... А я буду на вас смотреть. Ну, или не на вас...


После этой фразы весь курс почему-то понял, что никто выше трояка не получит...

4585

Вы учили, как надо!

После окончания педагогического вуза в начале 2000-х годов посмотрел зарплаты учителей в предлагаемых местах, плюнул и пошел работать на себя.


Где-то в фотошопе подработаю на заказ, где-то ягоды или кедровые шишки пособираю и продам, где-то на рынке поторгую, кому-нибудь статью напишу или рекламу для бизнесмена. Выходило иногда в день больше, чем месячная зарплата педагога. И вот в очередной раз стою на рынке, торгую черникой. И тут мимо идет препод с вуза. Остановилась, всплеснула руками.

- Ну и стоило пять лет учиться, чтобы потом стоять на рынке, торговать!

- Стоило. Я получил высшее образование, стал намного умнее.

- Ну?

- А как стал умнее, сразу понял, что лучше на рынке торговать, чем работать учителем за копейки.

4212

Экзамен

Экзамен Экзамен, Вуз, Универ, Слезы

Инструкции:
1. Пожалуйста, прочтите вопросы внимательно и ответы пишите ручкой, желательно в соответствующем порядке.
2. Экзаменационный лист содержит 7 вопросов.
3. Все ответы писать на листе вопросов.
4. Плакать допустимо, но, пожалуйста, делайте это тихо.
5. Экзаменационным листом слезы не вытирать.
6. Удачи!

150

Как завалить экзамен и поступить в вуз... на бюджет

Дело было в далёком 2007 году, я только только закончил школу и вообще не задавался вопросом что буду дальше делать и куда пойду дальше учиться, вариант пойти работать родителями даже не рассматривался. Ну учиться так учиться, до Москвы всего час на электричке, а значит поступать в вуз точно нужно в столице. Честно сказать инициатива исходила полностью от родителей, мне тогда было примерно параллельно чё и куда. Так что после небольшой экскурсии по вузам Москвы выбор пал на тот вуз куда ,внезапно, проще было сдать экзамен, экзаменов было два - география и математика, на математику я рассчитывал просто принести результаты с егэ, да вот фиг вам, надо сдавать.


К экзаменам я честно не готовился и ни какие подготовительные курсы не посещал. Сами экзамены я как можно догадаться сдал очень плохо - географию на 3, а математику просто завалил напрочь и думал что всё, что через год уже нормально подготовившись и выбрав место целенаправленно пойду учиться туда, ага, размечтался, не тут-то было.


Цепочка невероятных случайностей и совпадений предательски складывалась в мою пользу, но против моих намерений. Из универа позвонили и сообщили о результатах моей нелепой попытки сдать математику, но предложили приехать переписать(тупо списать) экзамен и меня возьмут в группу на бюджет потому что у них недобор на эту специальность. На сколько же плохо иметь недобор на бюджетные места для универа? Видимо для них лучше было взять хоть кого, но не иметь недобора и этим человеком оказался я.


Резюмирую. Не заплатив ни копейки за поступление и завалив экзамены мне пришлось поступить в Московский вуз на бюджет. Почему не отказался и не пошёл туда куда действительно хотелось? Синица в руке как говорится. Нет, просто было тупо лень чёто решать, отказывать и спорить потом с родителями - ну поступил же, значит учись.


Я уже говорил о цепочке невероятных совпадений, так вот вуз этот был в 3 минутах пешком от Курского вокзала и в самом вузе как нельзя кстати оказалась военная кафедра, которая готовила офицеров сразу в запас и без необходимости отслужить, что по окончании универа, помимо диплома, давало мне звание лт и свободу от военкомата где я был абсолютно годен к воинской службе. Могу сказать что учился я хорошо и почти всегда имел стипендию, за исключением пары крайне неудачных семестров. Диплом мне не пригодился, специальность по которой я учился закрыли через 2 года видимо из-за недобора )))

152

О философии или кандидатский минимум...

"Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно"

Хоть речь и шла про Канта, но я бы сказал точно такое же и про Гегеля...

Всем привет! Давненько ничего не писал, но вот коллеги вернулись со сборов, на работе завалы прошли, кто-то в магистратуру поступает... пора повспоминать студенческую и аспирантскую пору... Будет две забавные истории с одного экзамена.

Введение

Аспирантура... Отучившись 6 лет на мехмате, я с удовольствием поступил в реформированную аспирантуру в 2014 году. Первый год аспирант должен усиленно изучать английский язык и философию. Лекции по философии вёл у нас замечательный мужик, который травил такие байки, что "вся маршрутка лежала". Причём, травил он их практически всю лекцию, уделяя философии от силы минут 10. А в конце первого года у каждого аспиранта есть такое испытание, как кандидатский минимум...

Семинары, которые проводились раз в две недели, давали какое-то слабое представление о предмете, который мне предстояло сдавать в конце года. И вот настал конец года. Я взглянул на простыню, перечисляющую творения умных дядек, и загрустил. Читать предстояло просто дофига и больше, а ещё готовиться к английскому... Но взял себя в руки и приступил к изучению материала.

Скажу вам честно: мне понравилось! Реально, было интересно! Оказывается, мне целый год пытались рассказать такой предмет, как философия научного метода познания. Кун, Лакатос и другие авторы довольно интересно излагали свои мысли. Я с упоением читал всё. Но среди всех философов затесалось двое - Гегель и Кант. По Канту надо было читать не так уж и много, поэтому я его как-то осилил, а вот Гегель...

Я не помню, не знал и не читал даже его. Запомнил что-то про тезис-антитезис-синтез и всё. Мои познания на этом заканчивались. Ну очень сложно давался его стиль письма и какие-то слишком уж заумные вещи говорил. Прочитать - нереально. А понять ещё сложнее. "Напишу шпоры, а там спишу,прочту и перескажу," - такого же мнения придерживались все мои коллеги-аспиранты, кроме Владика, который честно прочитал и попытался осознать прочитанное. И вот настал день Х...

История первая. Мой экзамен.

Я зашёл одним из первых. Получил билет - что я там написал, уже вообще не помню. Что-то про монады было и структуры научных революций. Бодро списав написав билет, я пошёл отвечать. Препод сонно кивал головой, председатель комиссии ушёл в коридор, а другой препод сидел и нервничал, как будто бы собирался с духом... Под конец моей речи, препод весьма застенчиво произнёс:

- Я вам одну вещь хочу сказать.... Но могу обидеть.... Не обижайтесь только.... Пожалуйста, не обижайтесь только....

-????????????????

- А вы согласны, что математика - это не наука! Это язык! Это язык при помощи которого общаются учёные!

Надо же, я не обиделся бы, если он не спросил моего мнения, а просто заявил. Я выдохнул, подумал, ответил и пошёл в коридор, будучи твёрдо уверенным, что содрал на отл.

История вторая. Славик сдаёт экзамен.

Славик зашёл в аудиторию последним. Мы все получили свои отметки (догадайтесь с 10 раз, какие именно), и стояли в нетерпении. Но явно что-то пошло не так. Славика не было уже 20 минут, когда каждый из нас в среднем тратил минут 10 на ответ. Уже полчаса, а новостей нет... Мы уже серьёзно стали волноваться, а может что-то там случилось? Ведь 40, КАРЛ, 40 минут его нету, как вышел измотанный со стеклянными глазами Славик. Мы сразу же стали задавать вопросы:

- Ну как? Как оно?

- Да Гегель попался.... Весь экзамен меня по нему гоняли... А потом  досконально спрашивали другие вопросы... Меня почти по всему курсу гоняли!!!! Чем я им не угодил? Точно трояк поставят...

Через пару минут вышли преподы и сразу же сказали:

-  Владислав.... Поймите нас правильно, но вы единственный человек, которому, очевидно, понравился наш предмет! Мы вам отлично поставили уже сразу, как вы про Гегеля стали рассказывать. Просто нам очень хотелось поговорить с человеком, которому так интересна философия...

Вся группа сдала на отл, в отличие от весьма и весьма жёсткого иняза. Но это совсем уже другая история...

Показать полностью