1898

С Другой стороны

Много постов про нерадивых заказчиков, бывают затупки, не спорю. Особенно часто в сегменте менеджеров, для которых айти - это приглушенный чих.

Заказываем мы разработку мобильного приложения у сторонней компании(СК). Я не знаю как они выиграли конкурс, но это просто боги разработки и обратной связи.

На любой косяк по работе их приложения - у них 3 стандартных ответа. Редко-редко они соглашаются сразу.


Первый:

Мы: у нас тут ошибка.

СК: У нас не воспроизвелось.

Мы: Но у нас не работает в одном и том же месте на всех устройствах, на которых мы смотрели. Вот более подробное описание.

СК: У нас не воспроизвелось.

Мы: Вот пошаговые скриншоты.

СК: у нас не воспроизвелось

Мы: Вот видео, вот телефон в коробке с установленным приложением,ТЗ на ошибку, код с ошибкой, код с исправлением и деньги за вашу несказанную поддержку.

СК: выложили версию с фиксом, проверяйте.


Второй:

Мы: у нас тут ошибка на хреноми, андроид 5.1.

СК: у нас нет такого устройства

Мы: но у нас же ошибка, а модель довольно ходовая.

СК: у нас нет такого устройства. А эмулятор андроида работает корректно.

Мы: ну и что вы предлагаете, купить вам такой телефон взамен платы за доработку?

СК: выложили версию с фиксом, проверяйте.


Третий:

Мы: Вы дико удивитесь, но у нас тут ошибка.

СК: этого  не было в  ТЗ.

Мы: как это не было? - ссылка на фрагмент

СК: у нас такого в ТЗ нет.

Мы: 5 страница, 3 строчка сверху.

СК:выложили версию, проверяйте.


Ну и бонусный:

Мы:у нас сломался старый функционал

СК: не может быть, мы в эту часть не лезли.

Мы: Но все-таки он сломался

СК: исключено

10 мин

СК:выложили версию, проверяйте.

Дубликаты не найдены

+169
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 38
+42

А нельзя ответить нормально? Сейчас проверим, а не пытаться наебать клиента. И выложить фикс.

раскрыть ветку 30
+46
да я тоже этого не понимаю. Их за косяки никто в чан с дерьмом не кунает, и на их оплату это никак не влияет, насколько я знаю.
раскрыть ветку 27
+4

Над этим бедолагой может сидеть директор, начитавшийся книг про бизнес, и требовать "никогда не признавай ошибок! сядут на шею и уменьшат плату!" и в чём-то даже может быть прав, ведь неадекватов у нас везде хватает :С

0

Передали разработку фрилансеру, пока его не допинают - отмазываются, вдруг в этот раз он сольется и фиксить будет некому.

+72
О нет, не всегда. Я сам рассеянный разработчик [, дочь офицера,] и ответственно заявляю - тут все не так однозначно. По собственной безалаберности посадил много нервов у своих консультантов. Как же мне стыдно вспоминать...
раскрыть ветку 4
+25
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+4
Хуяк хуяк и в продакшн
0

Так это был ты!

раскрыть ветку 1
+4

Да, да, как разработчик согласна. Менеджеры в большинстве своем не понимают о чем идет речь. Или разряда:"Чтобы было сухо, тепло и медведь!"

Но и безалаберность никто не отменял - когда вас много, а программист один... Эх... сколько наворочено было... Да, стыдно...

0

да ну нифига))) один в один препирательства с разработчиками и аналитиками)) Оборону держат до последнего.

+32
Иллюстрация к комментарию
+10

Конкурс они выиграли предложив самую низкую цену. Хоть вы и страдаете, а в итоге у фирмы и софт есть, и у консалтинга деньга тоже имеется. По моему все так работают.

раскрыть ветку 24
0
такие компании демпинугуют очень часто. Грубо говоря по контракту разрабатывают какую-нить хрень изначально несложную , внедряют, а потом уже загибают цены в полтора-два раза выше рынка на доработки
раскрыть ветку 23
+3

Так если в изначальном ТЗ не заложено, или если тот кто принимал софт облажался, то тут уж закономерна такая ситуация. Либо пользоваться услугами компаний с серьёзным опытом и именем или иметь свой штат технарей, которые бы участвовали в разработке, чтобы потом заняться поддержкой.

Ну а если у руководства нет желания во всё это плотно влезать, то будут их нагибать за их же деньги.

раскрыть ветку 22
+19
"У нас не воспроизвелось"

или если бы программист стал доктором:

- Доктор, у меня проблема - сильно болит нога.

- У меня точно такая же нога, и она не болит. Следующий!

раскрыть ветку 4
+5
Вообще не то. В разработке "у меня не воспроизводится" чаще всего бывает из-за ошибки ПО на стороне заказчика. У него может банально не работать интернет, а он говорит "сайт не открывается".
раскрыть ветку 3
+3

Это про то, что такой ответ как "у меня не воспроизводится" имеет совершенно нулевую ценность и говорит о соответствующем желании/умении работать.

Правильный ответ: "у меня недостаточно информации чтобы воспроизвести проблему, мне нужно больше данных"

И я даже не буду рассказывать что такое логирование, тестирование и саппорт. Если бы в нашей компании кто-то так ответил клиенту его бы уже уволили нахрен.

раскрыть ветку 1
0

Почему-то сразу вспомнилось: https://youtu.be/XP34FHKleiY

+25

Ломаются, аки девицы. А вообще похоже на проверку, оно вам вообще точно надо и точно ли вы уверены в проблеме ) Плюс получают подробную инфу.

раскрыть ветку 37
+42

да мудаки они ленивые, а не проверяют. Они нам мозг полдня любили, когда мы их попросили опечатку исправить, их манагеру надо кирби торговать)

раскрыть ветку 32
+29

ВАС МНОГО А МЕНЯ ОДНА!

раскрыть ветку 1
+4
Отбрыкивались стандартной фразой "у нас не воспроизвелось"?
раскрыть ветку 23
0
Может у них QA нет?
раскрыть ветку 3
-2

Может и мудаки. А может быть всё не совсем так.

Во-первых, встречаются компании, где работа организованна на редкость правильно. Программисту на погружение в процесс работы после перерыва требуется 15-20 минут. То есть, одно минутное отвлечение на Пикабу, поболтать, написать отчёт или сделать "мелкую задачу", оборачивается почти получасовым простоем основной задачи. Поэтому, иногда труд организовывают так: с 9 до 12 программист занят одной задачей, никто его не трогает в это время. С 12 до 12:45 у него обед, потом 15-минутная планёрка с менеджером по текучке и 2 часа на решение текучки и срочных задач. Потом опять основная задача и его никто не отвлекает.
Соответственно, если вы в 9 часов сообщили об опечатке, то до 13:00 в работу эту правку никто не возьмёт, а вам до обеда будут втирать дичь.

Во-вторых, посмотрите требования к оформлению баг-репортов для тестировщиков на крупных проектах или играх: там и подробное описание действий, и подробное описание платформы, и сриншоты, и видео.
В России в сфере IT принято экономить на тестировщиках и не закладывать их в бюджет. Всё равно, на реальных пользователях протестируем. Поэтому продукты с кучей-кучей багов.
А когда вы пишете: "у нас вот эта кнопка работает не так, как надо" - это даёт программисту ровно 0 информации. Даже понятия "как надо" у вас могут быть разными.

раскрыть ветку 1
+2
Как мой начальник говорит: есть три гвоздя. Один раз спросили - 1 гвоздь. Второй раз 2-ой и т.д. А вот если четвертый раз спросили, значит правда надо. Знаете сколько вот прям срочно нужно было вчера задач исчезает, если их не делать сразу? Много. И еще больше хотелок, которые за деньги делают и не пользуются вообще.
ЗЫ но это не про случай в посте, реальные ошибки надо фиксить)))
раскрыть ветку 3
0

Не понимаю почему тебя минусуют. В IT крупного бизнеса именно такой подход к пользователям.

раскрыть ветку 2
+2

мне рассказывали коллеги тестировщики, был разработчик который получал деффект, ждал несколько часов или дней и отправлял типа фикс обратно в итоге обратно процентов 70 деффектов только возвращалось )

раскрыть ветку 1
+2
нуу это практика довольно известная, либо обучают нового чувака, либо реликт компании - все знают, что он нулевый программист, но никто не трогает, потому что он тут с крещения Руси. Или есть третий варинт - слабый программист с маленькой зп, что устраивает компанию.
+5

Эх подряд, подряд,

Не хочешь ты работать,

Пока не опездюлят..

+6

Как на самом деле.

Вариант 1:

- У нас приложение глючит, почините скорее.

- Где конкретно? Какие действия выполняли?

- На странице такой-то. Пожалуйста, побыстрее

- Страница такая-то выглядит нормально. Какие действия надо выполнить?

- Очень глючит форма ввода.

- Форма ввода работает нормально. Что конкретно не так? Не могли бы вы сделать скриншот?

- (спустя день) Вот скриншот формы.

- Спасибо, но нам нужен скриншот ошибки.

- А мы не можем его сделать. Там просто когда я ввожу данные в форму, одновременно слушая музыку и двигая экран вверх-вниз на GovnoPhone 9000 с разрешением 320*50 у формы край выползает за рамку на 2мм.

- Спасибо, выгрузили фикс.

Вариант 2:

- Приложение протестировано на указанной в договоре версии android на устройствах и эмуляторах, сертифицированных google. Если вы хотите поддержку на устройствах с модифицированными версиями андроид, пусть и популярных, то надо указывать это в договоре или доплачивать (за покупку специфического устройства и работу).

Вариант 3

раскрыть ветку 3
+4

Вариант 3

- Вы нам хедер неправильно нарисовали


- Что не так? В ТЗ три параллельных синих линии, средняя в форме логотипа


- У нас изменился логотип


Бонус


- Срок разработки - 2 месяца


- Ого, а можно побыстрее?


- Можно уменьшить покрытие тестами на 50%, будет 1.5 месяца.


- SHUT UP AND TAKE MY MONEY!

+3

наглая ложь)

вот всегда стоит наехать на программиста - сразу надо оправдывать.

У нас вообще описание ошибки очень формализовано - попункто с ожидаемым и факт результатом с приложением скринов.

А по поводу кастомных прошивок - китайцы вообще жизнь подпортили) Столько фидбека со сменой версионности)

раскрыть ветку 1
+2
На программистов априори нельзя наезжать. Они же святые люди!!!
+3

ничего криминального не нашел, как это происходит у заказчкиа:
сидит поддержка, ей пишут "у нас не работает там то", разраб открывает телефон и у него все ок, он говорит поддержке, все ок, пусть точнее скажут как воспроизвести, поддержка пропускаем мимо ушей последнее и говорит "у нас не воспроизводится" и пошло поехало
это насчет первого и третьего, во втором случае он даже не спрашивал у разработки, а ответил сам исходя из наличия девайсов
это конечно грустно, но это сторонняя компания, не нравится, делайте внутри

раскрыть ветку 1
+6

да я все понимаю, просто решил немного за заказчиков заступиться, а то все истории, по большей части, однобоко их гнобят. А так да - встречались мне индивиды, даже среди тестеров и аналитиков, с такими описаниями ошибок, что просто челюсть отвисала.

+1

У сраного эстимэйта так суппорт работает. Один в один.

+1

Знакомо, фиксы ждем по месяцу, а до этого месяц ждем воспроизведения ситуации

0
Зато в русском языке есть слово "сленг"
0
А манагеров хорошо описывает ролик про семь красных перпендикулярных линий
0
А еще бывало, когда такие ситуации цикличность повторяются. Т.е. СК говорит, что выложили релиз, заказчик проверяет - нифига не изменилось. И все по новой)))
0
Скорее всего менеджер тянет время покоя отдел разработки пишет фикс.
раскрыть ветку 2
+1
Сначала прочитал как "тянет время покоя программиста"
раскрыть ветку 1
0

а было бы неплохо =)

-2

Функционал имеет два значения и оба они не имеют ничего общего с тем, что означает в русском языке функциональность (эксплуатационные возможности). Вот эти два значения:

1. Математическое понятие, возникшее в вариационном исчислении для обозначения переменной величины, заданной на множестве функций, т.е. зависящей от выбора одной или нескольких функций.

2. Гомосексуалист, не образовывающий пары. Имеет очень много гомосексуальных партнеров и мало сексуальных проблем. Как правило, это лица более молодого возраста.

-2

вспомнился фильм "Кровавый четверг"

раскрыть ветку 1
+3

надпись на курточке "ПИЗДА"

-14
Только мудак может употреблять термин "функционал" вне математического контекста. То, про что ты говоришь, это функциональность.
раскрыть ветку 12
+6

ну ужас теперь, расстрелять половину работников it отрасли?)

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты