23

РЖД и «забота» о пассажирах: как подорожание билетов стало традицией

Каждый год одно и то же: приближаются новогодние праздники — время чудес, мандаринов и… наценок на ЖД-билеты. РЖД, у которой и так раскупают все поезда до последнего места за месяцы вперёд, вдруг «вспоминает» про «рыночные условия» и поднимает цены на 30–50%, а то и больше - мол возрастает нагрузка на инфраструктуру... Так у них и сейчас поезда не пустые ходят, опять же с учетом возросших рисков авиаперевозок.

Парадокс? Нет — жадность.
Люди всё равно купят. Потому что ехать надо: к родителям, к детям, на малую родину, просто сменить обстановку. Альтернативы часто нет — самолёты дороже или в текущих условиях не очень стабильно летают. И РЖД это прекрасно знает.

Интересно, сколько ещё можно «оптимизировать» прибыль на эмоциях миллионов? Уже не просто продажа билетов — это монетизация семейных встреч. Хотите увидеть бабушку на Новый год или просто попутешествовать по России ? Заплатите «праздничную» надбавку!

При этом качество сервиса редко растёт пропорционально цене: все такие же медленные поезда как правило (устаревшая логистика, непонятные долгие остановки), закостеневшая логика продаж билетов, вентиляция которая работает только во время движения поезда. Но зато выручка бьёт рекорды.

Может, хватит считать пассажиров «донорами прибыли»? Особенно в праздник, когда главное — это отдохнуть, побыть рядом с близкими, и не платить за это двойную цену.

P.S. Да, я знаю про «динамическое ценообразование». Но когда спрос заведомо выше предложения — это не рынок, это ценовое вымогательство.