Ручной тормоз Саша. История журналистской Нивы

Решил я начать свои журналистские заметки с рассказа о верном спутнике любого стрингера, самом главном его товарище - автомобиле...


Служебная Нива 21214, которой я стал владеть, придя на телеканал, врезалась в память множеством самых разнообразных историй. Были из них весьма серьёзные, были весёлые, а были такие, которые вызывали смех, но скорее уже - истерический.

Отдельной же историей были тормоза на этом чудо-агрегате. А вернее - их отсутствие. Первым моим личным авто был Москвич 2140. Окружающие говорили, что главная проблема АЗЛК - постоянно пропадающие тормоза, однако за время пользования, пусть и кратким был срок, нареканий на систему не было. Зато в полной мере ощутить все прелести безумного Макса довелось уже на Ниве.

Не помню даже, когда тормоза отказали впервые, но случалось это потом регулярно время от времени. Заменил колодки - потекла трубка. Заменил трубку - сдох вакуум. Поставил новый - вылетели колодки. Вот такой вот замкнутый круг.

Но самое главное в этой замечательной истории то, что отсутствие тормозов, порой едва ли не полное, не останавливало. А как быть, когда съёмки одна за другой, а сдать машину на СТО - это минимум несколько часов? Вот и приходилось ездить. Мне говорили: что ж ты так мотаешься? А я шучу в ответ: остановиться не могу. Но разве шутил ли я...

Разумеется, не было в Ниве и ручника. Зато был ручной тормоз, и звали его Саша. Прелести Саши-ручника я оценил во время одного из выездов на передовую, когда приказал долго жить вакуум. Сбросив скорость на лежачих полицейских, мы скатились на обочину, для верности я заглушил машину, завёл снова - не помогло.

Не поверите: обошёл её, постучал по колёсам, открыл и закрыл капот - тормоза не появились. Тогда и родилась идея:

"А давай, - говорю я, - ты будешь выходить из неё, обходить спереди и останавливать её?"

Шутки шутками, но так Саша и стал ручным тормозом для Нивы...

Ручной тормоз Саша. История журналистской Нивы Журналисты, СМИ и пресса, Истории из жизни, Авто, Работа, Длиннопост

Ту съёмку отменять было нельзя, да и проблема была в том, что мы оказались на полпути. Ни туда не доехали, ни назад вернуться. Нужно ехать, а что делать? И мы поехали. Кое-как докатились до места съёмки, отработали, и настроение просто прекрасное - было, до момента, пока я не вспомнил, что там стоит Нива без тормозов.


Взяв банку "когольного", Саша занял почётное место ручного тормоза и мы помчались. Ух, эти виражи! Скорость, драйв! На глазах слёзы, ветер, врывающийся в распахнутые окна, визг колёс на поворотах! Педаль в пол, мотор ревёт... и так у каждого, кто нас обгоняет. А мы себе катимся 20 км/час, спокойненько, тормозов же нет....

Звонили наши жёны, рассказывали, как растут наши дети... Потом научились пользоваться телефонами наши внуки и звонили рассказать, как растут уже их дети... Следующее поколение о нас уже не помнило, а мы всё так же катились 20 в час - к родителям Саши-ручника, чтобы там оставить машину.

Через несколько дней забрал её на эвакуаторе, тормоза сделал. Даже покатался ещё немного, пока они снова не пропали. Но таких историй было много, и каждую не вспомнишь. Некоторые отдельные расскажу ещё, а пока всё, что добавлю, так это то, что вчера от этого исчадия Дьявола я избавился.

Разумеется, тащили на буксире. И знаете, в чём соль? Единственное, что работало - ... тормоза....

Ручной тормоз Саша. История журналистской Нивы Журналисты, СМИ и пресса, Истории из жизни, Авто, Работа, Длиннопост

Лига журналистов

776 постов1.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

-Все правила Pikabu
-Если вы хотите, чтобы журналисты с вами связались - оставляйте свои контакты (почта/вк/фб и т.п.). Напомним, правилами сайта и сообщества запрещено публиковать данные третьих лиц - только СВОИ.
-Запрещены непроверенные данные, а также данные, вводящие в заблуждение.