9

Российская агропромышленность

Кто бывал на рынках (не важно в какой стране), тот хорошо знаком с невероятной степенью находчивости торгашей. На что только не идет продавец, чтобы пихнуть «по-быстрому» свой товар незадачливому покупателю. На рынке царит особая атмосфера, которой проникаешься спустя несколько часов пребывания среди бесконечных прилавков и обилия товаров. Однажды, очутившись впервые на рынке города в который недавно переехал, я купил для себя не совсем нужные совсем не нужные мне 4 килограмма винограда, это случилось в ответ на эмоциональный рассказ продавца о неимоверной полезности винограда (а узнав, что я студент, с добавлением: «в особенности для учебы»).

Один интересный случай, произошел с моей тещей. Зимой на прилавках продуктовых рынков российского города Х. выбирать приходится в основном среди цитрусовых, поскольку остальные растительные представители жарких стран либо отсутствуют, либо представляют ту еще гадость. Но есть плоды, которые в любой сезон можно без особого опасения приобрести и утолить витаминное голодание русского организма – финики. Выбор бабушки моих детей пал именно на финики. Оказавшись у знакомого прилавка с фруктами, наша бабушка обратила внимание на две разные категории фиников, которые на вид практически ничем не отличались, но цена одних была существенно выше. Интересно было выяснить причину, и бабушка обратилась с вопросом к продавцу (женщине лет 30/40/50). [Б-бабушка, П-продавец].

Б: Скажите почему у вас одни финики стоят 85 рублей за кг. а другие 110?

П: Ну, те что дешевле - российские, те что дороже - зарубежные.

Б: :\ (ну не настолько же еще климат поменялся, чтобы в России им расти - подумалось) – Правда российские? Интересно где в России финики растут?

П: Да, это местные Иранские финики. (такой ответ совсем обескуражил мою тещу)

Б: Иран это, вообще-то, не Россия... А те, что зарубежные, откуда?