Родня, запретные темы и мощи
Друзей мы ищем по интересам, по склонностям, близких нам по духу. Родственников мы обычно - не выбираем. Но обычно - мы их любим, и ссоры с ними делают нам гораздо больнее, чем ссоры с обычными людьми. Методом проб и ошибок я постепенно разработала методику общения с большинством.
- Дорогая, мы подошли к теме, где мы с тобой радикально расходимся во взглядах. Пожалуйста, давай на этом - её закроем. Спасибо. Стоп тему. Совсем стоп. Пожалуйста. Спасибо, я это ценю.
Иногда это приходится объяснять очень долго и не раз. Например, я очень люблю сестру, но рада, что нас разделяет полмира. Мы спокойно общаемся на тему детей, книг, логистики, дома, немного о шмотках там... И попытки с 15 они с мужем осознали, что я не разделяю их антипрививочную политику, совсем, и мне не надо слать 100500 доказательств в виде статей неизвестных авторов или видео 5часового допроса какого-то неизвестного мне дяди.
Мы обходим тему прививок, гомеопатии, фен-шуя, оружейных законов, воспитания самостоятельности в детях, историй, в которые я вечно влипаю... ой, мало у нас тем остаётся!
Я люблю своего отца. Но не дай бог при нём упомянуть хоть что-то околополитическое, ГАИ, Путина, наличие в мире гомосексуальности... Бледнеет, усы торчком - и агрессивно начинает доказывать категорически только свою правоту. Тогда надо срочно заводить разговор о внучках - успокаивается, усы снова мягкие, улыбается... ура!
По некоторым вопросам я тоже весьма упёрта. И меня начинает бомбить от идеи возить ребёнка без автокресла, непристёгнутых в машине людей, нестерилизованных домашних любимцев, самолечения по интернету - и много другого. Мои друзья это знают - и когда я завожусь, переключают меня на другую тему. И это - тоже нормально.
Но вчера у меня настал апофеоз. Совершенный и абсолютный. Одна из моих родственниц - ровесница, профессионал в своем деле, самодостаточная, обеспеченная, умная, яркая... вчера ходила целовать мощи.
ЦЕЛОВАТЬ ГРЕБАНЫЕ МОЩИ!!!
Хожу с этим знанием уже сутки. И не могу, совсем не могу хоть как то осознанно вставить его в картину своего мира.