Вот думать в некотором смысле слова они как раз таки умеют. Частично, но умеют. А вот грустить - в самом деле нет, счастливые
Когда студент делает домашнее задание, условно, по сопромату - ему, в общем-то, зачастую достаточно просто последовательно выполнять последовательность действий по методичке. Выполнять алгоритм, отработанный тысячами людей до него. Но вы же не скажете, что студент не думает при этом?
Вот и станок просто выполняет алгоритм по обработке информации и передвижению своих деталей, то есть почти что думает. Да, анализировать - а это важнейшая часть мышления - он не умеет. Но в слово "думать" нынче" закладывают смысла больше, чем есть, наделяя его смыслом многих его синонимов.
Студент может повторить алгоритм по методичке, а может и голову включить. Робот-манипулятор работает по программе, и ничего другого сам не может. Он не может по своей инициативе оптимизировать процесс, к примеру. Или предложить изменить толщину слоя краски, обосновав предложение.
Я и говорю - мышлением, анализом, творчеством роботы пока не обладают. Но думать... Если мы что-то делаем по методичке - нам тоже приходится мозгом думать, но не всегда это связано с анализом и творчеством. Так что вопрос, что же такое "думать" - интересный