«Резонансные» изменения скоростного режима от Минтранса

Друзья, стало известно, что Минтранс пообещал «резонансные» изменения в скоростном режиме на дорогах.

Рекомендации предполагают избавление от «рваных» режимов и хаотичной расстановки запрещающих знаков, которые по факту провоцируют водителей на нарушение скоростного режима.

Давайте разбираться!

Что планируется

В Минтрансе анонсировали разработку методички для региональных властей по регулированию скоростного режима. По словам замдиректора по направлению пассажирского транспорта Владимир Луговенко, речь идет о «резонансном» документе.

Совместные профильные комитеты и рабочие группы планируют завершить работу в течение полугода в тесном контакте со специалистами ГИБДД. В частности, чиновники предусмотрели профилактику так называемого “рваного” режима скорости на трассах. Например, чередование на коротком отрезке пути сразу нескольких подряд знаков, по-разному регулирующих лимиты разгона.

Напомним, что согласно правилам применения дорожных указателей (установлены в ПДД): автомашина в городе не может ехать быстрее 60 км/ч, на загородных трассах - 90 км/ч и на автомагистралях - 110 км/ч. Есть также и ГОСТ 2019 года, который регулирует и более “узкие” места, например, о введении ступенчатого ограничения скорости перед крутыми поворотами или участком проведения ремонтных работы в пределах шага 20 км/ч и установкой знаков на расстоянии 50-150 метров.

Как оно на самом деле

Минтранс и ГИБДД неоднократно призывали субъекты провести инвентаризацию дорожных знаков, но как-то без особого успеха. В связи с разноголосицей в регионах местные администрации выкручиваются в вопросах режима скорости самостоятельно. Так, в Москве разрешили ехать со скоростью 80 км/ч на некоторых отрезках Калужского шоссе (в прошлом был переменный формат 60-90 км/ч), а на Косинской эстакаде также увеличили лимит скорости с 60 до 70 км/ч.

При этом чиновники ссылаются на действующие правила, согласно которым любая установка знаков должна иметь обоснование.

«В этом качестве выступают решения муниципальных комиссий по БДД или владельца дороги, принимаемые на основании анализа аварийности или мониторинга дорожного движения. Однако эти обоснования ничем не регламентированы и могут быть оспорены надзорными органами».

Виктор Щулепников, начальник управления организации безопасности дорожного движения Минтранса Подмосковья.

Согласен с недовольством чиновников и ведущий преподаватель по курсу организации и безопасности дорожного движения в Высшей школе урбанистики Андрей Мухортиков. Специалист рекомендует прописать общефедеральные рамочные методички по скоростному режиму, включающий в себя условия по: ширине дороги, наличие/отсутствие ограждения, пешеходную активность, тротуары, нерегулируемые левосторонние повороты.

Напомним, что максимально разрешенная скорость в РФ 130 км/ч. Однако ездить так можно при выполнении двух условий: установлены знаки 5.1 «Автомагистраль» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130. Во всех других случаях максимальная разрешенная скорость движения - 90 км/ч.

Что в сухом остатке? В июле 2021 года глава ГИБДД Михаил Черников заикнулся о расширении скоростного лимита до 150 км/ч. Но есть одно НО.

“... увеличение скорости будет возможно на участках дорог, где «обеспечены все инфраструктурные мероприятия, в частности разделение транспортных потоков искусственным сооружением»”.

Михаил Черников, руководитель ГИБДД

«Резонансные» изменения скоростного режима от Минтранса Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Авто, Водитель, Скорость

Инициатива идет своим чередом, и на фоне Украины она не такая яркая и сенсационная. Однако поживем-увидим.

Желаем всем терпения и удачи!