Рейс Мадрид – Москва...

осталось пара минут до промежуточной посадки в Праге.
Самолет выпускает шасси, закрылки, виден бетон посадочной полосы, народ в салоне готовит ладошки для посадочных аплодисментов… Вдруг - рев двигателя, шум закрылков и складываемых шасси – самолет резко начинает подъем… В салоне ступор, народ с ошалевшими глазами смотрит друг на друга в полных непонятках.
В салоне включаются динамики и, судя по всему, краткое объявление делает командир, ессно на испанском, в котором я ни бэ ни мэ. Пассажиры после объявления начинают хохотать, слегка с истерическими нотками.
Прошу соседа, соображающего в испанском, перевести объявление. Оно звучало примерно так: «Дамы и господа, прошу вас не беспокоиться, дополнительный круг над Прагой мы совершаем за счет авиакомпании. Приятной экскурсии».
Психолог, млин!
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

КВС не редко успокаивает после захода на второй круг, чтобы не развелось ненужных паникёров. Тоже помню когда резко ушли на второй круг (даже я привыкший к полётам немного прифигел, рванули вверх с нефиговым ускорением, видимо уже по визуалу на полосе кого то обнаружили). КВС сообщил что полосу пока не освободили, мол придётся подождать, а из хороших новостей - что у нас ещё топлива не меньше чем на три часа полёта.

раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Стопудово по визуалу на полосе кого-то обнаружили. Так же всегда делают: ждут пока экипаж своими глазками определит стадо коров на ВПП. А потом КВС ещё и пассажирам докладывает, что сейчас буренки на газон сойдут, облуживающий персонал за ними говехи уберет и тогда уж мы попробуем пиздануться ещё разок. Самолет после четвертого разворота скорее уйдет на второй по причине невыполненных условий для посадки, чем то что Вы назвали.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не понял иронии.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Объясняю: ситуация, когда аппарат уже идет по глиссаде, а в это время полоса занята, крайне маловероятна. Поэтому Ваши предположения о причине ухода на второй круг из-за визуального определения кого-то на полосе, а уж тем более доклад командира экипажа, фактически подтверждающий раздолбайство аэродромных служб, сказка.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При чём тут сказка, и "предположения"? Или вы так к каждому цепляетесь в интернете мол "херня", "быть такого не может", "враньё"?  Тема эта мне интересна, увлекаюсь с детства авиамоделизмом и различными симуляторами и прекрасно могу определить какой этап посадки проходит самолёт на котором я лечу в качестве пассажира. Насколько я могу вспомнить высота была метров 100 и мы давно прошли все разрешения от увд и тд. На следующий день спросил знакомого пилота (s7) мол что за финт был и он подтвердил обычный прерванный заход,  визуально засекли занятость впп и ушли на второй. В ютубе таких видео немало (из кабины пилотов), смотрится крайне обыденно это штатная ситуация и процедуры по ней описаны в правилах. Такое бывает хоть и не так часто но и не так чтобы редко. Я каждый месяц летал пассажиром на протяжении последних двух лет и за всё время это случилось ровно один раз (плюс ещё пару раз похожие посадки в Одессе по причине туманов (зимой бывают), но в тех случаях высота была больше и да и траффик с Шереметьевым не сравнить. Могу примерно предположить статистику.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы соображаете что Вы несете? 100 метров высота, это приблизительно 1,5 км до торца полосы, самолет преодолеет это расстояние за 30 сек. Визуально определяемая занятость ВПП это ошибка диспетчеров, это, мать её, катастрофа. Да какие пилоты вообще определяют визуально занятость, что Вы городите? Самолет садится - полоса должна быть свободна априори.  У вас в правилах видимо так и написано: прошли дальний привод, прошли ближний, высота принятия решения, определение занятости полосы...так что ли?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я в этот бессмысленный спор вступать не будут. Имхо это вообще не катастрофа ну никак. Да думаю не очень приятно когда у тебя "почти под носом" за полтора километра обнаруживается слоупок, но у нас был 737-й, маленький, не помню модификации но самый мелких из них как маршрутка практически. Скорость ок, ветра не было 100 метров это даже не минимальное значение для такого малыша он бы и с тридцати метров спокойно ушел, а летели бы на каком-нибудь 747 увд не дал бы вообще разрешения на спуск. Диспетчер же тоже не идиот, там секунд 15 было по моим прикидкам на принятие судя по высоте и скорости. Вполне, вполне достаточно. В ютубе кучи видео таких рабочих моментов для 737-х и высоты там есть гораздо меньше наших.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы, себе инерцию самолета представляете, даже такого как 737?. Думаете он сразу после взлетного режима двигателей и штурвала на себя взметнется аки миг-29 ввысь? Он пролетит еще метров 30-50 вперед и метров 3-5 вниз, учитывая, что он снижается, прежде чем начнет набор. Добавьте, что двигатели не сразу наберут 100% тягу. С чего Вы взяли, что единичный случай халатности, определяет реальное положение вещей? Раз уж мы мыслим предположениями о причинах ухода на второй круг, то вероятней невыполнение посадочных условий, чем посторонние на ВПП
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, ты таки вступил в спор. Во-вторых, вы очень интересно спорите. Не знаю, кто прав, но все доводы читать интересно ;)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не спорим кто прав, товарищ утверждает что описанная мной ситуация была внештатная и полный ахтунг, а я говорю что штатная и без намёка на инцедент :) Причины ухода на второй круг хз, КВС сказал полоса оказалась занята, я думаю просто не успел кто-то перед нами с впп уйти вовремя, Шереметьево же, нюансы и толкучка вечная, за нами уже очередь выстроилась, нас когда везли к гофре ещё два рейса успело на ту же полосу приземлиться). Ну да ладно.

Вот в моём детстве намёк на инцидент был. Как сейчас помню, хотя лет мне было не так много. Рейс Орск-Москва (транзит через Самару), самолёт Ан-24, классический турбовинтовой ослик-труженник. Подлетая к Самаре влетели в неебическую грозу, долго кружили в попытках сориентироваться, самолёт то там то сям выныривал с видом "а где у вас тут аэродром, чуваки?", а ночь была то ли час то ли два. Короче тучи, ливеь, где то сверкает, ветер порывистый. Тем не менее пилоты решили идти на посадку (может увд просвет в этой клоаке лицезрел, а может квс раньше был военным лётчиком и подумал - куйня, я поспать хочу, вообщем кое как нашли впп и в стиле "кирпич который учится летать" понеслись вниз). Видели может когда камушек по озеру блинчиком пускают он то отпрыгивает то снова чиркает? Вот мы так по впп скакали, чиркали жопой подлетали, снова чиркали, с крыла на крыло переваливались, как самолёт удержался я хз. Стюардесса потом некоторых пассажиров нашатырём откачивала, и ремни расстегивала сама, т.к. у некоторых руки в подлокотники как вцепились так и сидели люди. Страшненько было.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не разбираюсь в теме. Просто доводы каждого звучат убедительно: «они же не могут быть такими дилетантами»; «пилоты — люди, что управляют самолётами, не только по приборам».
Касательно тряски. Информацию черпать неоткуда, могу лишь довольствоваться видео Discovery и иже с ним. Такую посадку видел, но с большими самолётами — никогда. Как я могу предположить, закон квадрата — куба делает крупные суда более уязвимыми, из-за чего крупному самолёту нужно сохранять все ту же стабильность полёта (амплитуду), что и маленькому, а то и меньше. Поэтому пропорциональная по интенсивности тряска разрушит массивный лайнер, хотя «кукурузник» выдержал бы.
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуации которые описываете Вы - преступления. 

Вы знаете, у диспетчеров гражданской авиации (не будем брать узкий сегмент частных аэродромов, на которых вполне могут отсутствовать подобные свистелки), есть такая штука как радар. По этой штуке, диспетчер выполняет, так называемое векторение, т.е. указывает соответствующему самолету, в котором, видимо, сидит пьяный в хламину, потерявший ориентацию штурман, куда ему лететь. так что Ваши предположения "долго кружили в попытках сориентироваться, самолёт то там то сям выныривал с видом "а где у вас тут аэродром, чуваки?", вызывают недоумение. КВС не спрашивал случаем у пассажиров, куда ему лететь? А то, оказываются, они такие разговорчивые. Докладывают, понимаешь, пассажирам о том, что мы бы вот-вот уже сели, но какие-то мнэ-мнэ, дураки, на полосе решили в футбол погонять. Вам, я гляжу, вообще везет на фантастические ситуации, то полоса занята оказывается чуть ли перед касанием, то пилоты в грозе заблудились.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы преувеличиваете, а я просто художественно описываю ощущения. Я в кабине не сижу. А если про историю с грозой ещё раз вспомнить, то разумеется пилоты знали где они и кружили скорее всего по нужной траектории пытаясь зайти на посадочный курс. Погода знаете ли была не сахар, а нечто среднее между "полный пиз..ц" и "пиз..ц где-то близко". Вы на ан24 и его модификациях летали когда-нибудь? Они до сих пор летают кстати. Там пассажирский салон размером чуть больше автобуса, цена билета копейки, слетайте в Воронеж или ещё куда :) И что значит часто попадаю если это было всего один раз за всю жизнь, а летал я много. Так уж вышло что молодость провёл на севере куда единственный доступный транспорт - самолёт, поэтому с детства и привык, а по семейным обстоятельствам последние два года каждый месяц приходилось мотаться за рубеж. И с 737-м я не считаю что было что-то внештатное, даже близко никакой не инцидент.

p.s. Зачем вы вообще пишите весь этот сарказм "вы знаете есть такая штука как радар?" - так и хочется спросить в ответ, ДА ЛАДНО?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это спор двух дилетантов. Просто один дилетант думает что знает немного больше другого.
2
Автор поста оценил этот комментарий

действительно!*сарказм* и не помните случай когда грузовик службы аэропорта выехал на ВПП перед самолётом и произошла катастрофа? неожиданно и без предупреждения, но тогда самолёт уже катился и ничего сделать не мог. так что не надо тут...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, грузовик на полосе, сродни кирпичу по голове. Бред не надо нести, по визуалу они обнаружили. Скорость была высокая для посадки, или ветер мешал прицелиться как следует.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку