Рецензия на фильм "Трон: Арес" (2025)

Рецензия на фильм "Трон: Арес" (2025)

Сценарий писал фанат Depeche Mode

На обзоре — многострадальный триквел известной франшизы, который поставил жирную точку в дальнейших продолжениях. Интернет, как водится, обвинил во всём Джареда Лето — и теперь клепает с ним мемы без остановки.

По сюжету:
Сложнейшая программа с искусственным интеллектом под названием «Арес» выходит из цифрового мира в реальный, чтобы выполнить опасную миссию и, возможно, изменить ход истории.

Что в итоге?
Интернет очень сильно ополчился на этот фильм, хотя, если честно, он этого не заслужил. Да, здесь нет свежих идей — ни визуально, ни сюжетно. Идея о проникновении программ в реальный мир витала в воздухе ещё со времён «Трона: Наследие», и её реализация оказалась... ожидаемой.

Главная проблема — персонажи. Каждый из них по-своему пуст, особенно сам Арес. Это не вина Джареда Лето — просто сценарий не дал ему шансов раскрыться. У героев нет ни мотивации, ни конфликта, за который можно зацепиться. В итоге наблюдаешь за моральными дилеммами программ, которые слишком быстро приходят к «просветлению», будто сценарий торопился успеть к финальным титрам.

Фокус, конечно, ушёл в визуал. Он выглядит эффектно, с фирменным неоновым свечением и цифровой эстетикой, но ничего принципиально нового не предлагает. Саундтрек от Nine Inch Nails - положительное достоинство картины: мрачный, ритмичный, атмосферный. Но не соглашусь, что это готовый танцевальный альбом и местами музыка буквально давит на сцены, перетягивая внимание с действия на себя.

В конечном счёте, это отличный пример того, как культовая франшиза может сбиться с курса, когда слишком полагается на ностальгию вместо креатива. Вместо того чтобы рискнуть и задать новые вопросы, фильм играет на безопасном поле — и в итоге превращается в эффектный, но пустой финал. Похоже, история «Трона» окончательно замкнула свой цикл, и возвращаться к ней уже вряд ли кто-то захочет.