[РетроВзгляд PSP #6]: The 3rd Birthday

[The 3rd Birthday]

[РетроВзгляд PSP #6]: The 3rd Birthday Indiefree, Ретро, T3b, The3rdbirthday, Sony PSP, Длиннопост

Разработчик: Square Enix, HexaDrive

Издатель: Square Enix

Дата выпуска: 22 декабря, 2010 (Япония), 29 марта, 2011 (США), 1 апреля, 2011 (Европа)


Корни игры уходят в  конец девяностых годов прошлого века. Именно тогда появилась Parasite Eve - игра для PlayStation, в последующем, ставшая культовой (не для всех, но все же). Игра выходила с продолжением (всего было издано две части), и каждая из представительниц данной серии заслужила большую любовь у игроков по всему миру.


Причем здесь "The 3rd Birthday" (далее "T3B")? Все очень просто: T3B это третья часть серии (связана сюжетно), но с немного изменённым игровым процессом, более современной графикой и другим названием (об этом подробнее чуть позже).


Изначально игра позиционировалась как "Survival Horror" с элементами RPG. Статичный фон (все локации прорисовывались вручную, такой "аля Final Fantasy 7", кто играл, поймет), фиксированная камера...  В новой же части разработчики сменили русло и перешли в "Action Shooter". Камера закрепилась за спиной игрового персонажа, полноценный "3d шутер", так сказать. Сохранились старые персонажи, сюжет "прошлого" не перекроен, общая стилистика серии поддержана. Однако, это немного не то, но... Но, давайте разбираться.


| Немного о сюжете


Всё время, которое я потратил на прохождение игры меня не покидало чувство, что чего-то я недопонимаю... Сюжет закручен так лихо, а преподносится он так "недосказано", что это самое чувство осталось и после завершения игры. Буду проходить еще раз, однозначно. Хочется уж понять сюжет "досконально".


* Предыстория


Скажу честно: изначально я хотел вкратце расписать сюжет двух предыдущих частей. Перечислить основных действующих лиц, сюжетные повороты, но при этом "не заниматься спойлерами". Но нет, не получилось. Несколько раз я садился это писать, но каждый раз понимал, что получается уж очень много текста. Сюжет настолько запутан и "многогранен", что рассказать все это, не раскрыв всех карт не получится. Поэтому я опишу только основную "идею", которую нужно знать.


(Если кому-то интересно рассмотреть весь сюжет, полностью, то напишите в комментариях, я попробую отдельной статьёй это реализовать.)


Итак, давайте попробуем максимально кратко.


Митахондрии (лейтмотив всей серии) - это некие органоиды клеток, которые обеспечивают их энергией.


В 1997 году в Нью-Йорке появляется некая Мелисса Пирс (оперная певица), митохондрии которой достигли такой стадии эволюции, что способны изменять её тело и "взывать" к другим митохондриям. На одном из своих выступлений она превращается в монстра, говорит, что её зовут Ева. Все зрители в зале погибают от самовозгорания (все, кроме главной героини, т.е. девушки-полицейской Айи). Ева убегает, а Айя, понимая, что только Ева может пролить свет на всё происходящее, отправляется в погоню.


Вместе с этим начинают происходить и другие странные события: животные мутируют в огромных существ (монстров), люди продолжают самопроизвольно воспламеняться... В городе объявляют чрезвычайное положение и всех эвакуируют.


В ходе своего расследования Айя понимает, что её митохондрии тоже достигли "определенной стадии" эволюции, что делает её не просто человеком, а сверх существом. Она и Ева связаны друг с другом, но обе одинаково сильны (каждая по своему) и могут почти на равных противостоять друг другу.


Много лет назад Айя, её младшая сестра Майя и их мать попадают в аварию. Выживает только главная героиня. От Майи пересаживают роговицу глаза Айе (чтобы спасти её) и почку той самой оперной певице Мелиссе Пирс. Как потом оказалось, Майя была носительницей тех самых эволюционированных митохондрий, которые и повлияли в будущем на судьбу Айи и Евы (Мелиссы).


Ева убивает людей, превращая их в некую субстанцию, с помощью которой порождает сверх существо, с которым Айя сражается и одерживает верх. Мир спасён.


Несколько лет спустя...


Айя работает в рядах ФБР в специальном отряде "MIST". Двадцать девятого сентября 2001 года Айя с напарником отправляются на задание в Акрополис-Тауэр, где становится ясно, что митохондрии вновь вернулись: они находят женщину, которая мутирует буквально у них на глазах. Теперь, помимо животных, митохондрии могут воздействовать и на людей. Пробиваясь сквозь монстров, Айя с напарником эвакуируются с небоскрёба на вертолёте.


На следующий день поступает вызов из "Драйфилд" - отеля в пустыне Мохаве. Попав туда, Айя (вместе с очередным напарником по имени Кайл) узнает, что в пустыне находится некая подземная база. Оказывается, что там создавали существ, которые несут в себе ДНК Айи (которую три года назад у неё взял некий доктор Кламп). Героиня находит маленькую девочку — Еву, которая является точной копией Майи. Митохондрии захватывают тело девочки и превращают её в другую Еву, с которой Айя боролась три года назад. Происходит схватка, после которой девочка приходит в себя, и Айя вместе с ней выбираются оттуда.


В дальнейшем Айя удочеряет Еву и между ней и Кайлом завязываются отношения...


Ух... Сократил многое, но основную идею я передал. Не воспринимайте критично. А теперь, собственно, об "T3B"...


Нью-Йорк. На рождество 2012 года землю атакуют монстры,именуемые "Твистедами". Твистеды – это некая мутировавшая форма жизни, которую коснулась часть души известной ранее Евы. Повсюду вырастают огромные коконы (величиной с небоскрёб) из которых повалили нескончаемые волны монстров. Каждый такой кокон называют кодовым словом "Вавилон".


Игра начинается с того, что нам показывают Айю, сидящую за решёткой. Она больше не полицейский, не агент ФБР. Некий человек во врачебном халате по имени Бланк открывает клетку и говорит, что пора делать "погружение"...


огружением" называют путешествие во времени. Да, именно так. Оказывается, что у Айи открылся дар перемещать душу в чужие тела, а с помощью машины, которую изобрёл тот самый профессор Бланк, Айя может отправляться в прошлое (на короткое время), вселяясь в тело другого человека. Именно эта технология и должна позволить изменить прошлое и предотвратить появление Вавилонов по всему миру.


При помощи профессора, крутого компьютерного гения, вояки со стажем и девушки-снайпера Айя будет много раз отправляться в прошлое, раз за разом переживая ключевые события истории и пытаться их изменить.


Больше рассказывать не буду, иначе тем, кто не играл, раскроются все карты и удовольствие от игры пропадёт...


| Основы игры


Игра разбита на главы, каждая из которых - это погружение в тот или иной отрезок времени. Между главами нам предоставляется возможность экипировать Айю как оружием (его тут много), так и одеждой. Интересный факт: по мере получения урона, одежда на главной героине будет рваться. Мелочь, но смотрится оригинально (порой смотришь на неё и становится реально жалко, как она вообще еще двигается).


Новое оружие покупается за деньги, которые Вы будите зарабатывать за выполнение заданий.


В основе игры лежит 3d шутер, т.е. нам предстоит бегать с закреплённой за спиной камерой и отстреливать врагов. Камеру можно двигать крестовиной, а вот ходить - стиком (который находится также слева на приставке, но чуть ниже). На первый взгляд выглядит жутко неудобно, однако, после часа игры, ты понимаешь, что управление (с учётом возможностей консоли) сделано очень грамотно. Прицел автоматически фиксируется на противнике, зажатием кнопки "L". Вроде бы это должно "упростить" процесс прохождения, но нет: разработчики сделали настолько неожиданным появление монстров, что порой ты просто не успеваешь среагировать и вовремя увернуться (пока не сыграете сами, не поймёте).


Во время боя Айя, благодаря новым способностям, может переселяться в других персонажей (военных, которые участвуют в событиях и обычных "гражданских" людей). Таким образом мы можем преодолевать препятствия в  виде обрывов, стен и т.д. Также пополнять здоровье и боезапас. Однако, никто не запрещает вселяться и в тела монстров. Играть за них Вам правда не дадут, т.к. вселившись в них Айя наносит им урон (иногда буквально разрывая их на части; данный "приём" называется "Overkill"). Правда, если Айя, находясь в очередном теле, умирает, а переселиться Вам не в кого - конец игры. Нет души - нет тела - нет жизни.


Кроме того, мы можем модифицировать гены Айи, что позволяет увеличивать здоровье, усиливать защиту и тому подобное. Гены добываются в момент переселения души в других персонажей и монстров. Причем из монстров гены более редкие и сильнее.


Прыгать в игре Вам не дадут, но этот момент легко компенсирует переселение души и увороты, которые Айя вытворяет со всей своей грациозностью (и, на минутку, очень проникновенными вздохами).


Взаимодействия с отрядами рядовых солдат Вам не избежать, если захотите получить "ачивку" или просто "правильно и быстро" убить босса. Переселяя душу в очередное тело, Вы можете занять удобную позицию для стрельбы, затем, переселиться в следующего "подопытного" и сделать тоже самое. В результате Вы сможете быстро перемещаться из одной позиции локации в другую буквально за секунду, тем самым избегая атак врагов.

[РетроВзгляд PSP #6]: The 3rd Birthday Indiefree, Ретро, T3b, The3rdbirthday, Sony PSP, Длиннопост

Если Вы смотрите (прицелились) на врага и при этом есть союзники, которые смотрят в том-же направлении - начинается заполнение шкалы "перекрестный огонь". При полном его заполнении, на цели отображаются дополнительные прицелы (как раз Ваших союзников), и при нажатии на кнопку "выстрел", Айя даёт команду открыть огонь. При этом начинает "ускоренно" заполняться шкала способностей Айи.


Помимо проникновенных вздохов Айи, которые Вам придется слушать на протяжении всей игры, также присутствует и озвучка "окружающего мира": солдаты на опорных пунктах делятся впечатлениями, мнениями о происходящих событиях (лично я несколько раз останавливался рядом с группой солдат и слушал их диалоги, довольно занимательное действие). Крики монстров, звуки пролетающего в дали вертолета - все вместе это создаёт нужную атмосферу.

Главную музыкальную тему серии "Паразита" разработчики немного переделали, добавили много новых композиций, которые создают "напряжение" при битве с боссами, "чувство безысходности" в моменты, когда солдаты жалуются друг другу... Иными словами - подобрано очень тонко и со вкусом.


| Общие впечатления


Я прошёл игру, и я буду её перепроходить!


Понравилось всё. Претензий - никаких. Очень хотелось бы, чтобы вышло продолжение...

Единственный совет, который я могу дать всем тем, кто соберётся играть в T3B: запаситесь терпением. Оно Вам потребуется практически во всех аспектах игры. Но итог, который будет Вами получен, Вас не разочарует.


| Итог


Игра безусловный эксклюзивный хит PlayStation Portable. С одной стороны - это отход от канонического "Паразита", изменение игрового процесса и т.д. С другой стороны - это довольно удачная попытка переделать существующую серию под новый лад. На мой взгляд - вышло всё довольно удачно.


Игра подходит как людям, которые любят "подзависнуть" над сюжетом, так и тем, кто "жаждет действий" и получают удовольствие от сражений.


В любом случае (играть или нет) - решать Вам.


Спасибо за внимание, на этом всё.

PlayStation

764 поста4.6K подписчиков