Ретроспектива по отделам

Ретроспектива — это одно из мероприятий скрама. Типичная ретроспектива включает ответы участников команды на следующие вопросы:
• Что за прошедший спринт было хорошо и помогало работать?
• Что мешало работать? Какие были минусы?
• Что или кто может помочь тебе работать лучше?

По итогу ретроспективы формируется список предложений, которые внедряются в работу на следующий спринт.

Мы в студии решили это мероприятие проводить по отделам. С некоторыми изменениями. Проводим ретро с менеджерами, аккаунтами, разработчиками, дизайнерами, аналитиками и тестировщиками.

Для чего это нужно? Цель ретроспективы – повысить эффективность процессов в работе, сформировать план изменений. Но важно понимать, что это не план окончательных изменений в процессе — это план эксперимента на ближайший период. Мы что-то пробуем, смотрим, что из этого вышло, и на основании этого принимаем решение.

До ретро:
1. Ставим задачу в календарь тем сотрудникам, кому необходимо присутствовать на ретро. Делаем это минимум за день, даем время на подготовку;
2. За неделю до ретро дополнительно напоминаем о дате его проведения;
3. Готовимся к ретро, выписываем пункты, которые необходимо обсудить.

На ретро:
1. Разбираем статус по задачам прошлого ретро. Что сделано, что не сделано, актуальны ли сейчас эти задачи. Если задача не была выполнена к конкретному сроку, то выясняем причины и обговариваем дальнейшие действия.
2. Предоставляем каждому участнику слово. Какие были плюсы, что не понравилось, какие предложения. Фиксируем это.
3. Зафиксированные итоги зачитываем в конце ретро, назначаем ответственных по задачам и направляем информацию в чат. Также выписываем в доску задач в отдельную карточку.
4. Через день проверяем, что по всем обозначенным задачам стоят задачи в трекере.

Таким образом, участвуя в ретро, сотрудники могут проявлять инициативу и внедрять изменения в процессы. А работа студии благодаря этому становится более продуктивной.

Ретроспектива по отделам Ретроспектива, Управление, IT, Длиннопост