31

Ретранслятор

Мы с шефом приехали в Батуми. В порту нас ждал УАЗик с флотского ПТНа на горе Самеба. Мы с шефом едем к ним в гости и не с пустыми руками. Я сижу один на заднем сидении и придерживаю лежащий на сидении ретранслятор. Это металлический ящик размером со среднюю прикроватную тумбочку в гостинице. Мы его поставим на их антенной мачте. Благодаря этому железному ящику можно будет общаться с кораблями в Батуми прямо из штаба в Очамчире. Добывать новую технику у шефа хорошо получается.

Выехали в предместье и дорога стала петлять и идти в гору. Судя по тому, как вырывается у меня из рук ретранслятор и как швыряет меня в разные стороны морячок за рулем безбожно давит в пол педаль газа. А дорога петляет над глубокими обрывами. Машина то летит в небо, то круто поворачивает. Шеф рассказывает всякие страшные истории про автомобильные аварии, про то как погибли наши водители. А морячок только улыбается и сильней жмет на газ. Он каждый день по нескольку раз ездит по этой единственной дороге вверх и вниз и знает ее до последнего камушка. Видимо ему доставляет удовольствие видеть, как пассажиры вжимаются в сидения от страха. Не знаю, как там шеф на переднем сидении, потому что даже на заднем в окна лучше не смотреть. Наконец шеф попросил не ехать так быстро. Водила достиг нужного результата и только тогда сбросил скорость. Мы приехали на самую вершину. Там довольно много места, стоит несколько построек и вишенкой на торте — огромная вращающаяся антенна радиолокатора. Ради нее все это вокруг.

Меня поставили на довольствие и выделили койку. Все как всегда, все как везде. Даже кормежка такая же как и у нас. Не таким как везде оказался повседневный быт. Территория разделена на две части высокими бетонными столбами. По мне так очень высокими. На этих столбах натянута металлическая сетка. И только в одном месте в этой сетке есть такая же сетчатая металлическая калитка с замком-защелкой. Просили обязательно закрывать эту калитку на защелку. Очень настойчиво просили. Второе отличие проявилось ночью. Кубрик большой и расположен в каком то странном помещении наполовину ниже уровня земли. Пацаны говорят, что это бывшие конюшни. Здесь испокон веков военный объект. Раньше здесь расквартировывался кавалерийский полк. Выключили лампы дневного света на потолке, а они продолжают светиться! Конечно не так ярко, но светятся! А ведь мы за экраном из металлической сетки на столбах! Теперь понятно, почему они так просили закрывать калитку в сетке. Интересно, что же там за мощность излучения, что так пробивается даже сюда?

Шеф уехал, а мне выделили помощников. Нормальные пацаны. Немного поработали, установили ретранслятор на мачте и они потащили меня показывать местные достопримечательности. Привели к небольшой пушке без броне защиты на металлической стойке. Явно корабельная с укороченным стволом без дульного тормоза. Семизарядный автомат. И почему то покрашенная белой краской. Как весы в медсанчасти.

- Ну, и что в этом «орудии» такого примечательного?

- Ты про то, как сбивали самолет тут недавно слышал?

- Конечно, я как раз на дежурстве тогда был. Наши корабли по нему стреляли.

- Мы из этой пушки тоже стреляли по самолету. Правда это был МИГ, но ведь нам никто не сказал в какой самолет стрелять. Сказали: «Сбивайте самолет!» А чем МИГ не самолет? Пилот не знал, что у нас есть пушка. Летел рядом. Наши пацаны стреляли в него почти в упор. Если бы пушка не заклинила на 5-м снаряде, его бы точно завалили. Самолет сразу смылся. Из пушки никто никогда не стрелял. Это был первый раз! Вот и заклинила. Нам даже каски тогда выдали и почему то белого цвета.

Я подошел к пушке поближе. Действительно, место для ее расположения идеальное. Весь город внизу как на ладони. Видны даже наши корабли далеко в море. А судя по описанию пацанов, самолет был не МИГ а СУшка.

Спустились ниже, в окоп. Линии окопов выкопаны давным давно. Стены окопов каменные и побелены как стены в доме. Приготовлены места для пулеметов, а может для пушек. Все капитально, на века и сделано давным давно. Линии окопов как кольца надетые на конус горы.

- В этих окопах у нас несколько дней назад пацан застрелился из автомата.

- Да ну?

- Получил письмо от девчонки. Упер прикладом автомат в землю, приставил ствол к груди и нажал на курок. Давил уже мертвый. Ему пол спины вынесло пока не упал.

- Весело тут у вас!

Пошли на пульт управления радиолокатором. У оператора большой круглый экран. По нему бежит яркая полоса. Светящийся радиус бежит по кругу и в послесвечении виден наш берег, Турецкий берег. Виден Крым. Правда, если смотреть далеко, то вблизи все засвечивается. Интересная машина. Вышли на улицу. На турецкой стороне стоит похожая гора и на ней такой же, как и у нас за спиной, радиолокатор. И тоже вращается. Может там тоже стоят пацаны и на нас смотрят?

До вечера подводили питание к ретранслятору. А ночью случилось невероятное. Асфальтированная площадка, на которой стояли машины ПТНа, была не совсем горизонтальная, а под небольшим наклоном. Как так получилось, но среди ночи одна машина (ЗИЛ 130) покатилась, перескочила бордюр, пробила забор и полетела вниз по склону горы. А вся гора вниз до подножия сплошные виноградники и частные дома. Вниз по прямой был виден след от машины. Как будто танк или бульдозер шел и крушил все на своем пути. В конце этой просеки ничего не было. Машина исчезла, точнее разлетелась на куски и до низа уже ничего не долетело. Как она только в дом не попала! Поубивала бы всех! Машина стояла на скорости и на ручнике. Может ночью было небольшое землетрясение и она сорвалась. Может часовой ночью залез в кабину поспать, да нечаянно выключил скорость и успел выпрыгнуть. Не известно. Во всем обвинили водилу, молодого пацана. Я уже уехал, когда посчитали остаточную стоимость машины и потребовали водилу вернуть деньги. Весь ПТН сбрасывался в общий котел, чтоб выкупить пацана. Я тоже послал денюжку в общак. Было ощущение, как будто я Брюлов и выкупаю у Энгельгардта молодого крепостного художника Шевченко. Деньги ушли на хорошее дело. Пацана выкупили.