Репатриантка из Азербайджана вызвала бурю эмоций у судей конкурса "Х-Фактор на Евровидение"

Кама Камилла вызвала бурю эмоций у судей конкурса "Х-Фактор на Евровидение" древней азербайджанской распевкой


22.11.21

Репатриантка из Азербайджана вызвала бурю эмоций у судей конкурса "Х-Фактор на Евровидение" Израиль, X-фактор, Видео, Длиннопост

Кама Камилла во время выступления на программе "Х-Фактор на Евровидение" (Фото: Коби Кеб)


Певица Кама Камилла, репатриантка из Азербайджана, поразила судей израильского конкурса "X-Фактор на Евровидение".


Переехавшая в Израиль в возрасте 13 лет, она потрясла жюри своими вокальными данными и особенной аранжировкой песни группы Eurithmics, которой предшествовала древняя азербайджанская молитва. В интервью  Кама Камилла призналась, что музыка сопровождает ее семью всю жизнь, и это началось еще в Баку.


Конкурс "X-Фактор на Евровидение", транслирующийся в эти дни на 13-м канале израильского телевидения, должен выбрать представителя Израиля на главный песенный конкурс Европы.

Нета Барзилай, судья конкурса и сама победительница Евровидения, пришла в восторг от колоритного образа Камиллы.


А вот у другого судьи, Авива Гефена, появление Камиллы вызвало иную реакцию.

"Ему не понравилась моя татуировка, и он сказал, что я "обманываю публику", еще до того, как услышал само выступление, - призналась Кама Камилла в интервью "Вестям".


- Но я ему благодарна: из-за такой жесткой критики мое выступление разлетелось по соцсетям со скоростью света и получило десятки тысяч лайков. Даже если бы я заплатила за пиар, то вряд ли добилась бы такого впечатляющего результата, - смеется Камилла. - Меня узнала вся страна!"

Кама Камилла во время выступления на программе "Х-Фактор на Евровидение

Камила Терегулова, более известная под сценическим псевдонимом Кама Камилла, родилась 43 года назад в Баку в семье музыкантов.

Репатриантка из Азербайджана вызвала бурю эмоций у судей конкурса "Х-Фактор на Евровидение" Израиль, X-фактор, Видео, Длиннопост

Ее мама профессиональная пианистка. "Это огромная ответственность - родиться в музыкальной семье со столь высокой планкой.


А родилась я в перерыве между мамиными уроками, которые она давала пианисткам, так что мой роман с музыкой вообще и с фортепиано в частности – с рождения".


Мать Камиллы – еврейка, отец – татарин. Родители развелись, когда девочке было три года, и, по ее словам, именно тогда она начала играть на фортепиано.

"Я собиралась стать профессиональной пианисткой, но когда мы репатриировались с мамой и старшей сестрой в 1990 году, случилась трагедия: несмотря на организованную мамой взятку, наше семейное пианино не пропустили на границе.


Оно осталось в Баку. Прощание с инструментом стало для меня большой травмой. Казалось, будто мне отрезали руки, поэтому в Израиле я пошла учиться актерскому мастерству, думая, что музыка для меня закончилась".


"Мои первые воспоминания об Израиле – жуткие три минуты в коридоре школы в Бат-Яме. Какая-то женщина, говорящая на иврите, пытается мне что-то объяснить, а я не понимаю ни слова. И чувствую себя при этом чужаком, уродиной. Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять свободную израильскую ментальность и как жить в этой свободе, ведь мы были воспитаны совершенно иначе".


- Было сложно?


- Конечно. И обзывали, бывало... "Вонючая русская", всякое такое... Многие через это прошли. Я внутренне закрылась, это был мой способ защиты. Наверное, поэтому я решила преподавать вокал. Я учу "добывать" свой голос изнутри, слушать себя и говорить то, что человек всегда боялся произнести вслух.


- Вы не выглядите человеком, который боится что-то сказать вслух.


- Знаете, больше всего в израильтянах я обожаю их способность всегда говорить в лоб то, что они думают. Их за это ненавидят по всему миру, но эта "хуцпа",(наглость Прим.авт.) - именно та черта, которая меня восхищает.


Сама-то я не такая... Я бы хотела быть такой, но лишь учусь этому: каждый день медитирую, чтобы говорить то, что думаю, не держа этот комок внутри. Несколько лет назад мне пришлось выучить тяжелый урок: у меня обнаружили рак груди, и эта опухоль была слева, прямо над сердцем. Слишком многое я держала в себе, никогда не произнося вслух.


По словам Камиллы, в первые годы репатриации она сильно страдала от ностальгии и даже подумывала вернуться в Азербайджан. Эти мысли занимали ее вплоть до призыва в армию.


Армейская служба закинула ее в неожиданное место: ее направили в канцелярию главы правительства, которым тогда был Биньямин Нетаниягу.


Позднее она пошла учиться актерскому мастерству в театральную школу "Нисан Натив" и даже попробовала силы на песенном конкурсе "Кохав нолад" ("Рождение звезды"). Но судьям ее образ тогда показался "чересчур драматичным".


- После первой попытки участия в реалити-шоу, 13 лет назад, что заставило вас попытать удачу вторично?


- Такие конкурсы очень закаляют характер. Сто психологов не сравнятся по результатам с интенсивностью переживаний от участия в одной серии "X-Фактора".


Ты учишься тут и отказу от собственного эго, и способности воспринимать критику, не теряя при этом собственную личность. Не говоря уже о том, что само участие в проекте подобного масштаба - это невероятный опыт.

Репатриантка из Азербайджана вызвала бурю эмоций у судей конкурса "Х-Фактор на Евровидение" Израиль, X-фактор, Видео, Длиннопост

Нета Барзилай (Фото: EPA)


- Мнение кого из судей вам было важнее всего?


- Я восхищаюсь Нетой Барзилай. Она потрясающая! А еще меня тронула реация Марголь - 13 лет назад она тоже была в жюри, но тогда меня раскритиковала, а в этот раз ровно наоборот.


Но если честно, я пошла на "Х-Фактор" после того, как стало известно, что в жюри будет Саймон Кауэлл (летом стало известно, что Кауэлл не приедет в Израиль. - Прим. ред.).

Мне было безумно важно показать этому потрясающему профессионалу, насколько израильская музыка разнообразна и неповторима. Поэтому я собиралась исполнить песню Ахувы Озери с использованием азербайджанских мотивов, но впоследствии мы выбрали песню Sweet Dreams от Eurithmics.


Мне хотелось показать иностранному гостю то, что спасло меня в первые годы в Израиле, – израильскую музыку.


- Как вы определяете себя - как израильтянку, "русскую" или, может быть, азербайджанскую еврейку?


- Это непростой вопрос. Я родилась в семье еврейки и мусульманина, говорю по-русски, живу в Израиле. Потребовалось время, чтобы все эти части моей личности - русская, азербайджанская и израильская - начали взаимодействовать гармонично.

Репатриантка из Азербайджана вызвала бурю эмоций у судей конкурса "Х-Фактор на Евровидение" Израиль, X-фактор, Видео, Длиннопост

Кстати, именно поэтому я записала свой первый диск в 2012 году - тогда я жаждала не сценической славы, а самовыражения на трех языках, хотела соединить мотивы двух моих родин и даже привезти израильских музыкантов в Баку для записи альбома с азербайджанским оркестром.


И вот, смотрите, какое стечение обстоятельств: мы тогда приехали в Азербайджан как раз во время проведения там конкурса Евровидение.


- Кстати о Евровидении. Победитель конкурса "Х-Фактор" представит Израиль на этом песенном конкурсе. Важно ли было бы для вас поехать туда именно в качестве израильтянки?


- Конечно. Я хочу показать миру то, что получила от Израиля. Я не считаю себя большой сионисткой, но именно здесь я получила свободу самовыражения, которой у меня никогда бы не было в Азербайджане. Там бы я была уже замужем с пятью детьми, и никто бы не принял меня такой, какая я есть. Это возможно только в Израиле.

Репатриантка из Азербайджана вызвала бурю эмоций у судей конкурса "Х-Фактор на Евровидение" Израиль, X-фактор, Видео, Длиннопост

Камилла записала несколько альбомов, работает педагогом по вокалу, в том числе с неблагополучными подростками, выступает на сцене. И при этом признается, что хочет "всегда оставаться скромной".


- Как ваше участие в конкурсе, который смотрит вся страна, сочетается с желанием быть скромной?


- Вы правы, не сочетается. Это отголоски советского воспитания, где скромность считалась добродетелью. Наверное, правильнее сказать так: я хочу оставаться простой, понятной, а не гнаться за лайками. Конечно, меня очень радует любовь публики и признание, но именно потому, что это не самоцель.


- А что же самоцель?


- Мне достаточно, если моя музыка изменила кому-то настроение, заставила расчувствоваться, улыбнуться, заплакать. Если есть один такой слушатель – для меня это равносильно полному стадиону поклонников, кричащих мое имя.

Три года назад Камилла, всю жизнь встречавшаяся с мужчинами, познакомилась с шеф-поваром Майей Феррер и впервые влюбилась в женщину. Всего через две недели Майя и Камилла поженились в присутствии узкого круга друзей

Репатриантка из Азербайджана вызвала бурю эмоций у судей конкурса "Х-Фактор на Евровидение" Израиль, X-фактор, Видео, Длиннопост

Они несколько лет были неразлучны. Майя была рядом, когда Камилле пришлось перенести удаление раковой опухоли и химиотерапию. "Я была тощей как скелет, представляла себя уродливой, но Майя дала мне почувствовать себя красавицей. Такой глубокой связи и поддержки у меня никогда не было в отношениях с мужчинами".

- Как ваша мама восприняла такую неожиданную свадьбу?


- Мама настоящий герой, правда. Она выслушала мое признание, перестала со мной разговаривать на несколько дней, чтобы переварить все... И наше общение продолжилось как ни в чем не бывало. Мама никогда не задавала мне лишних вопросов.


- Вы советуетесь с ней по музыкальным вопросам?


- Я всегда с ней советуюсь. У нее очень профессиональное видение сцены, музыки, моих выступлений, и мы всегда обсуждаем, что можно улучшить. Мы с мамой и эфир "Х-Фактора" смотрели вместе, она приготовила мне вкусную рыбу, мы открыли бутылку вина.


- Как вы думаете, почему Авив Гефен, культовый израильский певец и музыкант, так раскритиковал вас? Ему не понравилась ваша внешность?


- Ему не понравилось во мне все. Я специализируюсь на древних азербайджанских молитвах, именно с такой молитвы начиналось мое выступление. Это объединяет меня с моими корнями, с моей бабушкой, папиной мамой. Я сразу чувствую себя сильнее, когда пою эту молитву, услышанную от бабушки.


Поэтому даже Авив Гефен не заставит меня думать, что эта древняя распевка недостаточно красива. Я даже не обиделась на его реакцию. Тем более что соцсети несколько дней бурлили, обсуждая, прав он или нет.


- Верите, что сможете победить?


- Я верю в то, что важно оставаться самой собой. Своим ученицам-вокалисткам я всегда объясняю, что нет смысла пытаться стать дивой по чьему-то образцу. Я часто слышу: "Хочу быть второй Селин Дион", "Хочу петь, как Уитни Хьюстон".

Но я настаиваю, чтобы каждый искал свое - собственные шрамы, боль и радость, - а не подражал кому-то другому. Только так ты можешь быть интересен зрителю.

Кама Камилла прошла на следующий этап конкурса после того, как большинству судей понравилось ее выступление.




Источник

Источник

Источник