Ремонт генератора...ночью, в пятницу, в лесу...
Ехал недавно из Москвы домой, оставалось около 200 км. Вдруг загорелись три лампочки, АКБ, Восклицательный знак, и почему-то Давление масла... Ну думаю, привет, приехали зарядка кончилась, а 200 км ночью не проехать на одном только аккумуляторе. Остановился, заглушил, покурил - завел - лампы потухли, поехали дальше... и еще за 50 км такая схема срабатывала, но на подъезде к Лакинску загорелось опять и фокусы с покурить не проходили... Пошел открывать капот да осматривать генератор, так как причина скорее всего в щетках. Если бы сгорел регулятор или диодный мост - пропало бы все сразу и не восстановилось...
Благо, 3S-FE позволяет разобрать генератор не снимая оного, снял крышку, снял щетки... они оказались почти конченными...
Пытливый ум начал соображать, как починить, имея стандартный чемоданчик с инструментами... и догадался - надо пододвинуть щеточный узел ближе к медным колечкам, что на роторе, взял кусачки и немного изменил форму ушей крепления
После чего наживил на оба болтика и слегонца пододвинул ближе к ротору, и все, машинка завелась, успешно доехал до дома, заказал новые щетки, 2 недели катался с подобной доделкой...
ПОдобной махинацией можно воспользоваться на любом подобном генераторе, где щеточный узел выделен в один блок.
В моём случае была Тойота Карина Е с мотором 3S-FE, генератор Denso. Эти генераторы ставились на многие Тойоты.
Из инструментов - ключ/головка на 8, на 10 отвертка PH2, кусачки.
Всегда старался находить выход из вроде безвыходных ситуаций... один раз ремень ГРМ на МКАДе менял....но это уже совсем другая история:) первую фото нагло спер с гуглокартинок) Вторая - моя
Всем спасибо, первый пост, да еще и моё, да еще и пятничное. Удачи на дорогах!