48

Ремонт фленжера Ibanez FL9 из 80х

!Внимание, длиннопост написан в всевдонаучнопопулярном стиле и, вероятно, содержит кривое употребление технических терминов!


Небольшое предисловие:

Эту педаль кто-то непрофессионально до меня чинил. Обычно ремонт таких устройств занимает в 2-3 раза больше времени, ровно как и диагностика и исправление ошибок предыдущих ремонтов.


Ibanez FL9 - отличный фленжер из 80х, переиздававшийся компанией несколько раз без особых изменений схемы. Позволяет получить имитацию звучания 12струнной гитары, оттенки звучания от приятно-плывущих до сильно-замоделированных.

Данный экземпляр попал мне из соседнего города для устранения шума, который педаль дает в цепь даже при байпасе.

Жизнь её, в целом, не щадила. Неродная задняя крышка (в оригинале из 2х частей, крышка платы и крышка батареи отдельно). Ниже текущее состояние педали:

А вот как должно быть (фото из инета):

И в продолжение - следы ремонта платы, неродные регулировочные потенциометры, странное гнездо батарейки (фото не мои, получены от клиента до ремонта):

При включении педаль выдает реально шум в цепь, а также сам звук эффекта странный. Неудивительно при таком загаженном состоянии платы:

При ближайшем рассмотрении видно, что старые конденсаторы текут - плата около некоторых характерно потемнела, а со стороны пайки у их ног темные точки. Неудивительно - 30 лет назад технологии производства емкостей были не очень, особенно для ширпотреба. Также нахожу неприятную вещь - один из неродных калибровочных потенциометров на плате вообще болтается, у второго отсутствует бегунок - и непонятно, как педаль вообще работает. При осмотре платы становится видна еще проблема - когда-то на джек питания наступили и плата треснула (старый текстолит уже хрупкий), а дорожки восстановлены не очень аккуратно. А уж гнездо питания - замотано изолентой, конечно это не дело.

Итак, составляю список работ:


1. Ремонт платы - чистка от старой пайки, ремонт дорожек

2. Замена калибровочных потенциометров

3. Замена электролитических конденсаторов

4. Замена гнезда батареи

5. Калибровка педали


Оцениваю работы, согласую с владельцем и вперед!


Выпаиваю потенциометры:

Ну и делаю остальные работы :) Как-то не интересно их фотографировать, это 4й такой фленжер в работе, уж простите - реально как поток :)


Попутно выясняю, что на разъеме батареи были перепутаны плюс и минус, поэтому педаль уходила в КЗ. Думаю это было сделано давно для работы от советских блоков питания с центральным плюсом. Тем не менее, возвращаю педаль в сток.


Отдельно по калибровке педали - для этого нужен хороший звуковой генератор, осциллограф и заводская инструкция. Без всего этого при небольшом количестве тримпотов (регулировочных потенциометров) можно и обойтись, но я предпочитаю точность :) Для FL9 всего 9 шагов, калибровка не сложная и занимает буквально 5 минут.


После окончания ремонта я оставляю педаль поработать на ночь, т.к. новые электролиты приработаются и калибровка чуть уйдет. Так и вышло - на утро чуть подправил bias, на "всех ручках вправа" педаль чуть искажала сигнал ограничением.


Вот и всё :) После ремонта эффект звучит глубже и чище, надеюсь, приносит владельцу радость :)

Сообщество Ремонтёров

8K постов43.9K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.