Ремонт фленжера Ibanez FL9 из 80х
!Внимание, длиннопост написан в всевдонаучнопопулярном стиле и, вероятно, содержит кривое употребление технических терминов!
Небольшое предисловие:
Эту педаль кто-то непрофессионально до меня чинил. Обычно ремонт таких устройств занимает в 2-3 раза больше времени, ровно как и диагностика и исправление ошибок предыдущих ремонтов.
Ibanez FL9 - отличный фленжер из 80х, переиздававшийся компанией несколько раз без особых изменений схемы. Позволяет получить имитацию звучания 12струнной гитары, оттенки звучания от приятно-плывущих до сильно-замоделированных.
Данный экземпляр попал мне из соседнего города для устранения шума, который педаль дает в цепь даже при байпасе.
Жизнь её, в целом, не щадила. Неродная задняя крышка (в оригинале из 2х частей, крышка платы и крышка батареи отдельно). Ниже текущее состояние педали:
А вот как должно быть (фото из инета):
И в продолжение - следы ремонта платы, неродные регулировочные потенциометры, странное гнездо батарейки (фото не мои, получены от клиента до ремонта):
При включении педаль выдает реально шум в цепь, а также сам звук эффекта странный. Неудивительно при таком загаженном состоянии платы:
При ближайшем рассмотрении видно, что старые конденсаторы текут - плата около некоторых характерно потемнела, а со стороны пайки у их ног темные точки. Неудивительно - 30 лет назад технологии производства емкостей были не очень, особенно для ширпотреба. Также нахожу неприятную вещь - один из неродных калибровочных потенциометров на плате вообще болтается, у второго отсутствует бегунок - и непонятно, как педаль вообще работает. При осмотре платы становится видна еще проблема - когда-то на джек питания наступили и плата треснула (старый текстолит уже хрупкий), а дорожки восстановлены не очень аккуратно. А уж гнездо питания - замотано изолентой, конечно это не дело.
Итак, составляю список работ:
1. Ремонт платы - чистка от старой пайки, ремонт дорожек
2. Замена калибровочных потенциометров
3. Замена электролитических конденсаторов
4. Замена гнезда батареи
5. Калибровка педали
Оцениваю работы, согласую с владельцем и вперед!
Выпаиваю потенциометры:
Ну и делаю остальные работы :) Как-то не интересно их фотографировать, это 4й такой фленжер в работе, уж простите - реально как поток :)
Попутно выясняю, что на разъеме батареи были перепутаны плюс и минус, поэтому педаль уходила в КЗ. Думаю это было сделано давно для работы от советских блоков питания с центральным плюсом. Тем не менее, возвращаю педаль в сток.
Отдельно по калибровке педали - для этого нужен хороший звуковой генератор, осциллограф и заводская инструкция. Без всего этого при небольшом количестве тримпотов (регулировочных потенциометров) можно и обойтись, но я предпочитаю точность :) Для FL9 всего 9 шагов, калибровка не сложная и занимает буквально 5 минут.
После окончания ремонта я оставляю педаль поработать на ночь, т.к. новые электролиты приработаются и калибровка чуть уйдет. Так и вышло - на утро чуть подправил bias, на "всех ручках вправа" педаль чуть искажала сигнал ограничением.
Вот и всё :) После ремонта эффект звучит глубже и чище, надеюсь, приносит владельцу радость :)
Сообщество Ремонтёров
8K постов43.9K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе:https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
1. Оскорбления.
2. Реклама.
В остальном действуют базовые правила Пикабу.