Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Земли провинции Ниньтхуан, вместе с соседней провинцией Биньтхуан, в древности занимало чамское королевство Пандуранга, подчинившееся вьетнамскому императору по имени Минь Манг из династии Нгуен в 1832 г. Чамы были создатели древней традиции ткачества и гончарного производства, - ремёсла, которым обучили народ, согласно поверьям, боги. Ткачеству, считается, обучила обожествлённая принцесса Пошаны, считавшаяся воплощением богини искусств Сарасвати. А гончарное производство – сфера, подвластная богу огня Агни. В двух прославленных деревнях, недалеко от центрального города Фанранг, до сих пор потомки древнего королевства продолжают поддерживать традиции, переданные им предками.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Деревня ткачей Мингхиеп (адрес на вьетнамском языке: Làng Nghề Thổ Cẩm Chăm Mỹ Nghiệp, TT. Phước Dân, Ninh Phước, Ninh Thuận) славится изящными тканями и красочной тесьмой. Набор узоров для тканей для одежды и для тесьмы формировался из века в век, из поколения в поколение. Старшие в семье начинали обучать детей ткачеству в очень раннем возрасте, и за 10 – 15 лет мастерицы могут наработать и воспроизводить по памяти на ручном ткацком станке до сотни различных комбинаций орнаментов.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Ткани не только являются важной частью экономики и материальной культуры, но так же и важной чертой и культуры духовной, и высокого искусства. Нити символизируют связь поколений, а ткани с наиболее сложными уникальными узорами могут цениться на вес золота. Ткани окрашиваются натуральными минеральными красками.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Ткани в древние времена служили разновидностью валюты – ткани обменивались на другие товары соответственно. И чамские ткани имели очень высокую стоимость, они славились особой прочностью, яркостью. В линиях и переплетениях многослойных орнаментов проявились ловкость, мастерство, высокий художественный вкус, изящество и гармоничность.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Пояса ленты тлей-кбак – особенная черта чамской культуры. В национальном костюме чамов эти ленты играют важную роль, составляя основу зрительного образа, символизируя сакральную защиту, воплощая идею о связи поколений. Подобно тому, как у пояса тлей-кбак части единого длинного мотка, связаны между собой жители чамской общины, поддерживающие традиции предков.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Гончарная деревня Бау Чук (адрес на вьетнамском языке: Làng gốm Bàu Trúc, Phước Dân, huyện Ninh Phước, tỉnh Ninh Thuận) в окрестностях города Фанранг, так же, как деревня ткачей Ми Нгхиеп, является одной из самых древних ремесленных деревень в странах Юго-Восточной Азии.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Семейные традиции гончарного производства передаются здесь из поколения в поколение вот уже более чем тысячелетие. Здесь проживает около четырёхсот семей, верных ремеслу предков.

Глина для производства изделий собирается на илистом дне реки Куао, протекающей недалеко от этой деревни и питающей оросительные каналы для рисовых полей. Собирают глину для керамики тогда же, когда вспахивают рисовые поля, обновляют каналы. Глина измельчается на очень мелкие кусочки, комочки, сушится, и хранится в мастерской в таком виде. Когда глину готовят для лепки, эти высушенные комочки замачивают в специальных заранее вырытых ямках. Сначала мастера гончарной деревни толкут эту глину ногами, добавляя мелкий песок. Затем скручивают витками, разминают, и ждут в течение ночи, чтобы глина стала пластичной. Рано утром заготовленная такая образом глина готова к использованию для творчества.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Для создания узоров используют различные натуральные природные объекты: ракушки, сухие листья и цветы, прикладывая их к поверхности.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

До сих пор керамика, скульптурные изображения животных, индуистских богов, сосуды, идеальные по своим формам, делаются без помощи гончарного круга. Для создания сосуда не гончарный круг вращается вокруг своей оси, а мастерица вращается, мерно и ритмично двигаясь вокруг сосуда, лепя форму. Так производили керамику тысячелетия назад в этих местах, так делают и сейчас. Вовсе не потому, что не знают о существовании давно изобретённого гончарного круга, но потому, что стремятся сохранить первозданные традиции, по легенде, переданные людям смилостивившимися над ними богами, Шивой и Агни. Шива научил лепить форму, Агни – обжигать. И сейчас не используется гончарная печь – обжиг осуществляется на открытом пространстве во дворе мастерской. Когда производят большое количество сосудов, например, чайников, керамических горшков, кастрюль, то сырые изделия обвязываются сухими пальмовыми листьями, устанавливаются одно над другим на специальном бамбуковом каркасе, а затем поджигаются, каркас сгорает, изделия остаются медленно остывать под лучами солнца, до самого заката. При таком обжиге каркас из сгораемых материалов располагают в виде прямоугольника примерно 4 х 3 м. Более крупные изделия располагаются внизу, более мелкие – наверху. Горение происходит медленно, процесс обычно занимает от трёх до пяти часов. Благодаря этому долгому, трудоёмкому и постепенному процессу, по прочности чамской керамике нет равных в мире.

Возможно, подобным образом в древности осуществлялось и строительство знаменитых чамских башен, но этот вопрос так и остаётся загадкой для археологов, историков архитектуры, искусствоведов.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Среди наиболее излюбленных мотивов – изображения танцующей Апсары, а так же изображения слона и бога Ганеши с головой слона.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Многие произведения керамистов Бау Чук отличаются тем, что покрыты тёмной глазурью, имея естественный цвет земли. Для того, чтобы придать такой цвет, изделие до обжига окуривается дымом сжигаемой рисовой шелухи, а после этого – обрызгивается соком местных деревьев, содержащих латекс, что закрепляет дымный цвет.

Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост
Ремесленные деревни провинции Ниньтхуан. Вьетнам Вьетнам, Made in vietnam, Путешествия, Азия, Длиннопост

Обе эти уникальные деревни привлекают внимание туристов, покупателей, ценителей искусства, коллекционеров со всего мира. Посетителям предлагают участвовать в мастер-классах по производству изделий, чтобы самим осознать, какой это непростой, вдохновляющий и увлекательный творческий процесс.