753

Реанимация джина

Реанимация джина Ремонт техники, Личный опыт, Подъемник, Длиннопост

В октябре купил гидравлический подъемник Genie. О самом процессе покупки я уже рассказывал. Напомню, что подъемник был в нерабочем состоянии - ДВС хоть и заводился, но гидравлика никак не реагировала на органы управления.

Да и двигатель тоже требовал немедленного внимания: расширительный бачок радиатора треснул и протекал, бензонасос с воем гнал топливо через жуткий полуразложившийся шланг, а карбюратор ссал бензином в воздухан.

Реанимация джина Ремонт техники, Личный опыт, Подъемник, Длиннопост

Управление стрелой я восстановил на первый же день, почистив и подтянув контакты, так что стало ясно, что вся гидравлика более или менее в норме, а руление и движение не работают из за какой нибудь мелкой электрической фигни.

Поэтому, начал доводить до ума двигатель. Понятное дело, сразу заменил масло, промыл радиатор и залил свежий антифриз. Поменял свечи и высоковольтные провода. Заменил расширительный бачок и всю топливную систему от бака до двигателя - новые шланги, фильтры и бензонасос

Реанимация джина Ремонт техники, Личный опыт, Подъемник, Длиннопост

Потом перебрал карбюратор и прочистил жиклеры. Почему то к такому карбюратору не смог найти ремкомплект(а новый карбюратор Кубота стоит абсолютно невменяемую сумму под триста долларов), но на выручку спешит, китайский товарищ с точным клоном. К товарам из Поднебесной уже давно нет особых вопросов по качеству, но тут желтолицые братья подвели. Возможно на фабрике досрочно начали праздновать китайский новый год или день рождения Мао Дзедуна, а может просто проникли японские вредители, однако что то явно пошло не так. Когда я поставил новенький китайский карбюратор взамен куботовскому, поначалу все шло вроде бы хорошо - двигатель легко завелся, поработал и… отказался глушиться.

Вообще с карбюраторными двигателями я сталкивался только на примере мототехники и всяких садовых косилок и проблема всегда с запуском. Ну то есть, я знаю, что дизельные двигатели могут уходить вразнос, но как то не думал, что подобное бывает и с бензиновыми.

Ощущение непоновения техники воли хозяина не из приятных. Мы еще хлебнем лиху от какого нибудь чата Джипити, но тут такая подлянка от люминиевого япошки 80х годов.

Двигатель я конечно все таки заглушил - отключил бензонасос и лишил его питания. Видать заслонка в китайском карбюратор то ли неплотно прилегает, то ли еще чего и позволяет топливовоздушной смеси проникать в двигатель и там воспламеняться.

Вернул оригинальную Куботу, отрегулировал - все работает как часы. Век живи, век учись.

Пока шли запчасти для двигателя, вдумчиво изучал принципиальные электрические и гидравлические схемы - чтобы не тыкаться вслепую и максимально быстро диагностировать поломку.

Реанимация джина Ремонт техники, Личный опыт, Подъемник, Длиннопост

Благо все схемы и рекомендации по ремонту легкодоступны на сайте производителя, что в наше время редкость.

Начал прозванивать управляющие цепи. Кстати все провода пронумерованы и имеют разные цветы + полоски разных цветов. Удобно

Реанимация джина Ремонт техники, Личный опыт, Подъемник, Длиннопост

Поначалу я грешил на джойстик управления движением(он выдает напряжение от 3 до 9 вольт и управляет клапаном, который регулирует скорость двигателей, а также имеет кнопки для поворота колес) Там унутри у него реле, потенциометры всякие - короче точный прибор, а находится он в люльке и вполне мог расгерметизироваться. Но джойстик исправно выдавал значения в пределах норматива.

Также, в процессе изучения схем, выяснилось, что руление в подъемнике вообще не имеет никакого особого отношения к езде и относится к функциям стрелы, так что по идее колеса должны были хотя бы поворачиваться.

Проблема оказалось крайне прозаичной - мыши пожрали провода идущие к соленоидам управления в шасси. Сгрызли провод с массы и еще рулежные провода, чтобы уж наверняка.

Теперь подъемник полностью функционален, хотя провесс ремонта еще далек от завершения. Далее предстоит замена резинок в двух гидравлических цилиндрах, а летом покраска.

Всем спасибо. Сообщите, интересно ли про такие вот детали ремонта техники. Да и вообще - всегда очень рад, когда подписчики(и не только) оставляют комментарии. Чем больше комментариев, тем больше хочется пилить постов

Строительство и ремонт

10.4K постов47.9K подписчиков

Правила сообщества

Правила оформления постов.

Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.


В случае нарушения пост выносится из сообщества.


Правила общения.

Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.

Про нейросети

Тексты сгенерированные нейросетью, выносятся из сообщества, пользователь блокируется на неделю. При повторном нарушении перманентный бан для пользователя.

Про рекламу
Рекламные посты от платных/бесплатных аккаунтов запрещены. За первое нарушение блокировка на 7 дней. За второе перманентная блокировка.

Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)


Пост должен быть основан на личном опыте.


Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или  пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)

Запрещается публикация видео длиной более 5 минут  без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)

Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)