Реальна ли реклама «Купи жену из Вьетнама»?

Сейчас в интернетах ОПЯТЬ  набывает популярность неясная фотка из какой-то газеты о продаже жен из Вьетнама:

Реальна ли реклама «Купи жену из Вьетнама»? Расследование, Фальшивка, Китай, Вьетнам, Невеста, Интересное, Длиннопост

Небольшое расследование с поиском изображения в Гугле показало, что реклама состоит фотожопа, но китайский текст выглядит как настоящая фотография из подлинного объявления.


Однако, китайская часть изображения была размещена на сайте «Boxun» в 2003 году. Вот тут и начинается самое интересное...


«Boxun» - это китайский новостной сайт, созданный пользователями в США, для разнесения "честных и правдивых новостей" и критикующий тоталитарно-коммунистический Китай, где большинство писак остаются анонимными.

Реальна ли реклама «Купи жену из Вьетнама»? Расследование, Фальшивка, Китай, Вьетнам, Невеста, Интересное, Длиннопост

Далее, номера телефонов соответствуют таки вьетнамским номерам мобильного телефона и офиса в г. Хошимин (современные номера Хошимина имеют на одну цифру больше, чем число в этом объявлении, но это изменение было внесено в 2008 году).

Как ни странно телефонные номера также соответствуют и тайваньским цифрам, но характерные для сельской местности округа Пиктуанг (Тайвань).

Реальна ли реклама «Купи жену из Вьетнама»? Расследование, Фальшивка, Китай, Вьетнам, Невеста, Интересное, Длиннопост

Следующее, изображение четырех сидящих женщин снизу появилось в сети на сайте Flickr, размещено в 2004 году, которое на самом деле описывает женщин, изображенных как китаянки.

Реальна ли реклама «Купи жену из Вьетнама»? Расследование, Фальшивка, Китай, Вьетнам, Невеста, Интересное, Длиннопост

Английский текст, похоже, был добавлен к этому вирусному фотошопу намного позже, возможно, малайзийским блогером в 2012 году.


Это также объясняет, почему эта реклама на английском и китайском языках с указанием американских и тайваньских цен: похоже, что оригинальная реклама была нацелена на тайваньских клиентов и в течение нескольких лет стала вирусной среди блогеров и писатели из нескольких азиатских стран, не говорящих по-китайски.