727

Разводим Мост Александра Невского. Вид изнутри

Вот и сбылось, меня пригласили посмотреть, как разводится мост.


Конечно, как разводится мост видели очень многие. С набережных, с воды, прогуливаясь на катерах.


А вот с самого моста, из тех помещений, где гудят моторы и шумят насосы, где крылья моста начинают своё движение- очень немногие.

***



2.Ночь, дождь, прохладно. Обычная Петербургская погодка.


Вот в этой небольшой будке на мосту Александра Невского вход туда, где каждую ночь в период навигации нажимается кнопка и открывается дорога судам по Неве.


Предприятие режимное, проверка документов, секретные ключи, зоркие глаза охраны, камеры видеонаблюдения. Всё как положено.

***



3.


Чтобы попасть к своему рабочему месту, сотрудникам Мостотреста приходится преодолевать крутую лестницу.


Проползаем по ней и мы. Вот та изогнутая массивная железяка справа по кадру, мимо которой приходится спускаться, и есть крыло моста!

***


4.


А вот это- гидравлические цилиндры, с помощью которых мост и разводится.


Два из имеющихся восьми.

Оцинкованные штоки закрыты брезентом, чтоб грязь не летела.

В отличие от большинства других мостов, цилиндры здесь тянущие, а не толкающие.

Размер их можно представить, сравнивая с нами.

Именно сюда опустится часть моста через несколько минут.

***


5.


И размер самого помещения тоже впечатляет, а это лишь треть ширины моста!

Пунктиры- как вы уже, несомненно, догадались- дождь.

Стыки дорожного полотна на мосту герметизировать не за чем.

***


6.


Но уже пора к пульту, близится время разводки моста.


Начальник бригады, Анатолий Сергеевич Кузнецов, проработавший очень долгое время на этом посту(больше 47 лет!), подробно рассказывает, какая кнопка для чего. Куда смотреть, что нажимать и, главное, в какой последовательности!

***



7.Слушая его слова, мы по одному пробираемся на балкончик и фотографируем наведённый мост.


И дождь.

***


8.


А на перилах сидит вот такой красавец! Его специально не трогают: на работу не влияет, зато от мух спасает!

***



9.Между тем, подошло время разводки моста.


Прошу учесть на будущее: говорить стоит именно “разводка моста”, а не “разведение” или “развод”! И “наведение” вместо “сведения”. Впрочем, это профессиональная терминология, нам, любителям поглазеть, наверно, можно и так, и так.



Мост перекрывается, включаются красные сигналы светофора. опоздавшие на полминуты водители с досадой ругаются, работники закрывают проезд специальными барьерами.


Время нажать на кнопку. Загудели моторы, приводящие в движение масляные насосы.


Сначала происходит так называемая "расклинка" моста. Когда мост наведён, в закрытом положении его фиксируют специальные ригели, чтобы не было раскачки и самопроизвольного раскрытия.


Ригели убраны, мост пошел вверх.

***

10.


Первые 9 градусов мост идёт медленно, происходит расстыковка рельсового пути, проводов трамвая и троллейбуса, “гребёнки” дорожного полотна. И если всё происходит штатно, давление возрастает и скорость подъёма увеличивается.

***


11.


В тот момент, когда крылья моста начали свой подъём, по рации приходит сообщение:”у нас бегун”!


Некто, не желающий мириться с секундным своим опозданием, решил сыграть с судьбой в русскую рулетку и попытаться перепрыгнуть мост.


Крайне не рекомендую это делать! Разводящийся пролёт имеет в длину 25 метров с одной стороны Невы и 25 метров с другой.


А ведь до них ещё надо добежать, обхитрив охрану!


К тому моменту, когда бегун добегает к раскрывающемуся пролёту, мост уже поднимается довольно высоко, бежать в горку тяжело, а потом ещё и придётся далеко прыгнуть. Крайне сложно, уверяю вас!


Были случаи, когда людям это, увы, не удавалось.


Разводка моста приостановлена.


Наблюдаем на нашим бегуном (это девушка) на экранах системы видеонаблюдения. Успела!

***


12.


Кстати, балкон не только для красивых видов, он позволяет визуально наблюдать за подъемом моста

***


13.


Пробираюсь к той лесенке, по которой мы спускались к пульту. Отсюда видно, как идёт ввысь мост. Вот в этом месте это ощущается очень отчётливо.


Мощь! Стоять в полуметре от движущегося крыла моста- здорово!


Видите выступающий упор слева по кадру? Более тёмный, чем остальное железо? Именно на нем лежит пролёт моста, когда мост наведён и переправа открыта.

***

14.


Разводка завершена. Скоро пойдут суда по Неве.


Теперь можно спуститься и в другие помещения под мостом. Там целых пять уровней.


На этом кадре- электромоторы, которые приводят в движение насосы. Всего на мосту их восемь.


Но для подъёма крыльев хватит и одного, изменится лишь время, его потребуется больше.


Странно, что во многих источниках говорится о двух минутах на разводку.


По словам бригады, мост Александра Невского разводится примерно за 4 минуты, в зависимости от работающих насосов и моторов. Сейчас один из электромоторов на профилактике, потому, процесс разводки занимает приблизительно 4,5 минуты.

***


15.


Трубы, трубы, трубы. По ним идёт масло к цилиндрам.


Они вверху кадра, светло-зелёного цвета.

***


16.


Контроль. Манометры. Меня поразила чистота в технических помещениях. Приятно посмотреть!

***

17.


Фото с одного из уровней.


Мост, словно кот, открыл своё брюшко, можно почесать!


Удивляет, как такая лёгкая с виду конструкция в 1965 году выдержала целую колонну армейских танков?


Между двух каменных опор серой громадой виден противовес. Вес его - 800 тонн!

***

18.


А прямо под ним расположен неприметный переходной мостик между опорами. Туда мы сейчас и направляемся.


Вид на первом фото как раз с этого мостика.


Прямо над головой висит тот самый восьмисоттонный противовес. Прямо скажем, немного не по себе становится, когда слушаешь рассказ о том, что в 1982 году точно такой же противовес из-за усталости металла рухнул в воду, разломав в щепки этот вот переходной мост.


С тех пор противовес так и лежит между опор. Никому не мешает.


Да и как доставать 800 тонн?

***

19.


Мы ждём прохода судов. Хорошо, что сюда дождь не добирается.


Эх, фонари бьют прямо в объектив!

***

20.


Поднимусь повыше. Так чуть лучше видно.

***

21.


Вот так выглядят цилиндры моста снаружи, они на другой стороне, держат крыло на правом берегу.

***


23.


А вдалеке, ниже по течению Невы, за пеленой дождя виден мост Петра Великого. И проходящие его суда. Не скрою, вид этот мне крайне приятен.

***


24.


Всё хорошее когда-нибудь кончается и нам, увы, уже пора покидать мост.


Последний взгляд на втянутые штоки цилиндров. По асфальту сбегают струйки воды.

***

25.


Любопытная информация, о которой я ранее не знал: если судов на проход по Неве мало, то мост обычно сводится раньше указанного в графике времени. Вот и в этот раз мне не пришлось ждать до 05.20, мост навели уже в 04.15.

Искренне благодарю сотрудников СПб ГБУ "Мостотрест" за эту замечательную экскурсию!

Перетащил отсюда. Моё.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
это же большеохтинский мост, не? о__О
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (28)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Большеохтинский, он же Мост Петра Великого.

раскрыть ветку (27)
0
Автор поста оценил этот комментарий
второе название первый раз слышу, его вроде не переименовывали же? о__О
раскрыть ветку (26)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Второе название историческое.

раскрыть ветку (25)
0
Автор поста оценил этот комментарий
уже прочитал в вики, но первый раз вижу, чтобы кто то его использовал (:
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так на нём же даже написано,а таблички "Большеохтинский мост" я там не приметил что то,хотя жил возле него около года.
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я иногда Сампсониевский называю мост Свободы, проскакивает привычка детства. Так даже те, кому за 40-45 и местные, периодически в ступор впадают, мол что за мост такой.
Автор поста оценил этот комментарий

Довольно странно называть мост так, как вот уже сто лет он не называется. В городе никто так его не называет. Зачем путать читающих пост?

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Среди моих знакомых наоборот, название "Большеохтинский" практически не используется.

Не стОит говорить "никто". :))

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я ж слышал и мост Лейтенанта Шмидта переименовали
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Благовещенский теперь снова.

Автор поста оценил этот комментарий

сколько ж, пардон, лет вашим знакомым? они небось и октябрьские события помнят)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И молодёжи много, и дедов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да бросьте, в городе его так не называют
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да как бы дофига народу его Мостом Петра Великого называет.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

дофига - это сколько?

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам в процентах или абсолютное количество?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

можно в процентах, я не привередлива. спросила наугад у нескольких коллег, никто не называет так этот мост (если это важно, возраст у всех разный: 30, 40 и 50). и это только в контексте отдельно взятого социума. согласитесь, что если так говорите вы и несколько ваших друзей/родных/знакомых, то это ведь тоже не показатель множества. поэтому "дофига", написанное другим товарищем, точно так же не соответствует истине, как и моё "никто".

а вообще, конечно, странно, что вы так болезненно (как мне показалось) реагируете на мои комментарии. называйте вы его как угодно, однако ж официальное название моста Большеохтинский и, возможно, вы кого-то собьёте с толку, кто прочитает текст, приедет в Петербург и пойдёт искать мост Петра Великого) это, собственно, всё, что я имела в виду.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И ещё, если приезжий совсем не знает города, то обычно спрашивают, а люди, живущие в Питере (ой, Санкт-Петербурге!), знают обычно оба названия. Не один, так второй-третий подскажут.

Ну а если интроверт, то обратится к гуглу или яндексу, а там тут же всё ответят в лучшем виде, уверяю Вас! :)

Проверьте! :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не придумывайте. Куча людей, живущих в Питере не знает старого названия. Потому что не местные. Я родился здесь, и то секунд 5 не понимал при прочтении поста почему ты так акцентируешь на историческом названии. Я никогда не называл его мостом Петра великого. Ты все улицы называешь, как при царе было?
раскрыть ветку (1)
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, проецируйте свои эмоции на меня, хорошо?

Мне вот просто совершенно безразлично, кто и как называет этот мост.

Мне и моему окружению привычнее называть его историческим названием, Вам и Вашему- Большеохтинским.

И что? :)))))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

хоть вы и просите, но я, пожалуй, не буду проецировать на вас свои эмоции. уж пардоньте.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да как бы нет
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку