Развод на деньги при оказании компьютерных услуг

Зашёл спор в комментариях, является ли счёт на 35 000 рублей за оказанные услуги по ремонту компьютера мошенничеством.

Мое мнение - является де-факто, даже если де-юре мошенники чисты, в основном из-за юридической неподкованности населения и незнания основ информатики и информационных технологий. Мошенники пользуются тем, что человек "плавает в теме", не сообщают прайс заранее и ставят ценники значительно выше среднего по рынку, дописывают услуги, которые не оказывают вообще, опять же пользуясь незнанием. Тут обычно приводят аргумент "Им платят за знания и умения, пусть даже работа длилась 3 минуты", но камон, господа, эти услуги в нормальных организациях уже много лет оказываются такими же специалистами за значительно меньшие деньги. Чистка системного блока за 500-1000 с заменой термопасты явно дешевле чистки нескольких позиций ценой с игровую материнку за 8-10к, которые являются той же самой чисткой.

Периодически имею дело с обслуживанием и мелким ремонтом компьютеров, родственники и знакомые приглашают помочь с компьютером, есть знакомые в этой сфере, есть ремонтные мастерские, куда мы обращаемся со сложным ремонтом, есть средний ценник по городу. Как правило, сборка, установка, наладка и полный фарш редко превышает 10000 даже в лицензированном сервисном центре. Даже с покупкой лицензии на окна и мелкомягкий офис ценник не дотягивает до 20000 при обслуживании, связанном с софтом и чисткой. Знакомый мастер (или просто эникейщик) обойдется ещё дешевле, редко когда прайс уходит за 5к.

Исходя из личного опыта, могу серьезно предположить, что адекватный ценник на ремонт компьютера пенсионера/обычного неопытного пользователя - не более 3000, при условии, что ключи лицензий уже куплены и в наличии (мы же ремонтировать пришли, а не с нуля собирать и фаршировать кучу пока ещё деталей в коробках). Установка нового жёсткого - цена жёсткого диска + 300 за разметку, которая длится минут 5 и вообще проходит как промежуточный этап установки, это и услугой-то сложно считать.

Ценник 35000 рублей пахнет чем-то нездоровым, как минимум навязыванием услуг и раздуванием счета путем разбивания одной услуги за 500 рублей на 10 услуг по 1-2к рублей с кучей страшных для пенсионеров терминов. И само собой, заранее это не сообщается и с заказчиком не оговаривается, либо оговаривается другая, адекватная цена, которая очень резко разбухает.

Приведу свою аналогию из комментариев.

Представьте, что вы - очень хреново готовите. Прям отстойно, и любая попытка заварить Доширак приводит к пожару, ожогу кипятком или отравлению целлофановым пакетиком с маслом, ведь вы не знаете, что его нужно разрезать, вылить масло и выкинуть. Поэтому вы полагаетесь на помощь профессионалов и идете в кафе.
Вы пришли в кафе, сели за столик и сделали заказ. К вам подошла девушка-официантка и невнятно что-то пробормотала под нос, и вместо меню предложила вам 2-3 блюда, которыми вы наедитесь. Вы ничего не понимаете (возможно, кухня для ваш новая) и заказываете две острых лапши по 200 рублей. Официанка, глядя на вас, на ожоги от чайника и вьевшуюся копоть от пожаров, понимает, что повар вы так себе и нихрена не понимаете в готовке.
В ожидании заказа вы берете зубочистку из подставки на столе и задумчиво крутите ее в руках, ломаете и выкидываете, авось это простая зубочистка. На фоне бубнит телевизор. Перед едой решаете помыть руки и облегчиться - почему бы и да?
При всем этом нигде и никогда никто не показал и не озвучил вам прайс, меню или ценник, и поэтому вы логично рассуждаете, что все это стандартно бесплатно - мелкая бакалея, туалет, мягкая мебель и прочие атрибуты кафе.
Спустя полчаса вам приносят Доширак в грязной многоразовой одноразовой плошке. Вы же не знаете, какая лапша должна быть, так что можно не париться и наебать вас, продав вам дошик за 5 рублей из ближайшего супермаркета. Вы едите эту хрень, веря, что едите острую лапшу за 200 рублей от китайского шефа (допустим).
10 минут спустя вам приносят счёт на 30000 рублей. В счёт входят: две лапши по 200 рублей, острый перец, положенный в лапшу - по 1000 каждая порция, счёт за просмотр телевизора, посещение уборной, зубочистку, за услуги стоматолога, за использование ортопедического ковра на полу, за остеопатические услуги по выпрямлению осанки (мебель корректировала посадку), за услуги охраны посещения, за услуги повара по нарезке перца, за услуги официанки и за услуги швейцара, которого нет. Вы закономерно начинаете возмущаться, понимая, что вас наебали, не сообщили все это заранее, некоторые услуги не были оказаны и не были где-то указаны как услуги. Официант давит на вас и требует оплату счета, ведь услуги уже были оказаны. При приезде полиции выносится потрёпанная книга из глубин кухни, где указаны все эти условия и прайсы, но вас никто не оповестил.
И вот вы платите 30000 за два дошика из пятёрки и требуете разобраться в мошенничестве. В интернете вам говорят, что надо было кушать дома, развести дошик самому и сэкономить в 2.5, но вы нихера не понимаете в дошике, готовке и лапше, поэтому вы изначально и пошли в кафе, полагаясь на профессиональных поваров, которые не оставят вас голодным, и вот такой казус случился. Подождать и изучить резко с нуля готовку вы тоже не могли - жрать-то хотелось, дедлайн. В интернете говорят, что прайсы иногда могут отличаться и т.д. и т.п., но проблема в том, что перед оказанием услуг вы и не видели прайса и полагались на свой прежний опыт и среднюю цену услуг, которые уже ранее оплачивали.
Ну так вопрос - наебали вас в кафе или все было честно? Будете платить 30 000 за услуги швейцара, которого не было, за зубочистку, на которой не было ценника, и за нарезку перца, которая во всех остальных ресторанах входит в стоимость блюда, а тут оплачивается отдельно и об этом не сообщается?