Развод - не развод.... судите сами

Всем доброго дня)

Первый мой пост на пикабу. Не закидывайте палками, если что)

Действо происходило в Украине, магазин МТС.


Выбирали мы жене смартфончик, не шибко дорогой, но и не дешевый. Главный параметр для жены - качество камеры, как основной, так и фронтальной, любительница она пофоткатся, селфи поделать. Что и было озвучено продавцу. Да, согласен, что на витрине есть технические параметры товара, но из-за того, что мы пришли под закрытие магазина (до этого обошли уже кучу других), я просто попросил продавца что-то посоветовать. Он открыл шкафчик, достал смарт, дал нам со словами "вот неплохой вариант". Мы его еще переспросили, что там за камера, он сказал - основа 13(вроде), фронталка 5. Ну норм, взяли в руки включили, сделали фотку, но освещение не позволило закрасться сомнениям. Все работает, да и ладно. Оплатили.


Дома уже, жена ж с рук не выпускает, и то попробует, и то. Начала жаловаться, что камера таки не ахти. Я пробил в инете эту модель, а там характеристики камеры - основа 8(вроде...ну меньше чутка, чем думали), фронталка 3. Капец, я конечно понимаю, что 5мп и 3мп на фронталке все равно гамно по сравнению с айфоном, например, но блин, если я мог 5мп купить, зачем мне 3?? Ну да ладно, не знаю, как в России ( хотя уверен точно так же), у нас можно товар обменять или вернуть в течении 14 дней не считая дня покупки, просто потому, что что-то не понравилось, но если товар «в надлежащем виде». Значит НА СЛЕДУЮЩИЙ день едем менять.


Приходим в магазин МТС, продавец, ну или консультант, как там правильно…, короче - все тот же. Радуемся, что не нужно долго объяснять историю, сразу по-хорошему, без претензий, говорим, мол хотим вернуть. Вариант – поменять отпал, так как перед тем, как к нему обратится, посмотрели ассортимент, и решили, что вчера в других магазинах были варианты и получше.


И начинается…. (Дословных диалогов не помню, полгода точно прошло уже)


Спрашивает, что такое? Поломан али брак?


Объясняю, что я же вчера просил одни характеристики, а ты же дал другие. Напоминаю, что по закону о защите прав потребителей могу вернуть товар в течении 14 дней, если он мне не понравился.


Он начинает втирать про то, что это касается товара, который потребитель не использовал. И уточняет, что если включал, значит использовал.


У меня возникает закономерный вопрос – а как я узнаю, что меня что-то не устраивает, если я телефон даже не включил? Я понимаю, там обувь, например, походил по улице, все, -  использовал, магазин не примет обратно. Это логично. Но я ж не ронял смарт, ни одной царапины нет, благо пленку на экран он же и наклеил нам. (Кстати, когда клеил, край пленки он завел на ободок корпуса, так что в тот же день пленка с того края отклеивалась пару раз)


И начинаются качели, я не могу убедить его, он естественно не может убедить меня. Начал искать какие-то книжечки, в которых якобы цитируется закон о защите прав потребителей, и там типа написано что-то, что подтвердит отказ вернуть мне деньги за товар. Не знаю, что он мне хотел там прочитать, но он ее не нашел. Пол часа искал, и я не утрирую.


И вот тут мой последний шаг. С вечера, когда мы поняли, что будем смарт менять, я сбросил настройки к заводским. Т.е. Никаких фоток уже на нем нет, вызовов нет. Телефон чист.


Я говорю ему – ладно возьми телефон и докажи, что я им пользовался. Он повертел в руках, как ни странно, но ни вмятин, ни сколов, ни царапин на нем не оказалось. Включив его, молодой человек тоже ничего не нашел. Начал звонить какой-то начальнице, и напоследок, немного повздыхав, таки отслюнявил сумму за смарт. На все качели ушло не менее 1,5 часа. (Понимаю, что смешно, что люди и месяцами пытаются добиться своего, но я как то ожидал более скорое решения проблемы. Я ж не тянул, пришел на следующий день)


Правда у нас остался силиконовый чехол от него, да и за наклейку пленки, как и за саму пленку денег нам не вернули, ну да мы и тому рады были.


Итог: ну на парня на самом деле я нисколечко не в обиде, уверен в большинстве подобных случаев корень проблемы все-таки в руководстве магазинов. Не удивляет, но обескураживает то, как лихо работают законы на благо системе, и как скрипят законы, призванные помогать простым гражданам.



ПыСы. Кто то(жена) видит в моих действиях какой-то обман. Типа, обманул консультанта тем, что стер следы пользования устройством. Но это ли обман, скажите мне)