Разработчик игры обвиняет "Калашников" в краже дизайна оружия
А "Калашников" потом продал этой дизайн совершенно другой игре.
Небольшой инди-издатель Ward B с командой в 40 человек неспешно, с 2019 года, делает игру, шутер под названием Oceanic. В ходе разработки ребята публикуют дизайны оружия, их фишка - предельно детализированные и реалистичные модели. Действие происходит в будущем и футуристичные пушки выглядят действительно круто.
CEO компании Марселино Соседа утверждает, что они максимально научно подходят к ТТХ и дизайну оружия, и отбраковывают все модели и элементы, которые бы не сработали в реальных условиях. Это стремление к правдоподобию привело к тому, что Соседе написал некий Максим Кузин, который сообщил, что он - подрядчик концерна "Калашников" и просит разрешения превратить один из дизайнов в реальное ружьё. По мнению Соседы, переговоры заглохли после пары писем, Кузин перестал отвечать. По мнению Кузина, они оценили компанию как неперспективную, не смогли достоверно установить, кому принадлежат права, и решили не продолжать переговоры. У сотрудников Ward B есть опыт участия в создании Call of Duty, Halo, Overwatch и Destiny, но Oceanic первый проект компании, инвесторов и финансирование пока только ищут.
Так или иначе, вскоре на сайте и в соцсетях Калашникова появился прототип дробовика МР-155 Ultima, "вдохновленный компьютерными играми".
Который, по мнению Ward B копирует дробовик Mastodon из Oceanic.
вот еще сравнение - сверху Мастодон, снизу Калашников.
Кузин уверил IGN, что дизайнеры создали эту модель MP-155 "с нуля" и предоставил все необходимые патенты, включая экспертизу Союза Дизайнеров России. На это Соседа ответил, что если ты перерисовываешь чужой дизайн, включая мелкие "фишки", не влияющие на ТТХ, это воровство. В качестве примера он указал на углубление, которое есть во всех ружьях Oceanic, как элемент дизайна, и которое в "Калашникове" просто "забыли убрать".
Не имея возможности связаться с Кузиным, Соседа напрямую обратился в концерн «Калашников» со своими опасениями по поводу конструкции. По словам Соседы, "Калашников" также настаивал на том, что он разработал Ultima с нуля, и что его руководители никогда не видели дизайн "Мастодонта".
Анонимные источники IGN утверждают, что Кузин переписывался с концепт-художником "Мастодонта" напрямую, пытаясь выкупить дизайн. Также якобы существует переписка Кузина с другими дизайнерами, где он в восторге от дизайна "Мастодонта" и утверждает, что ему ничего не стоит просто взять рендеры и поставить на них логотип "Калашникова".
На момент написания "Концерн Калашников" начал принимать предварительные заказы на MP-155 Ultima по цене около 1700 долларов США. Он получил внимание мировой прессы благодаря своему необычному дизайну. И - сюрприз! - именно эта модель, по лицензии, появилась в игре "Escape From Tarkov".
Фактически, Соседа считает, что версия оружия, разработанного его студией, появилась в чужой игре раньше, чем в его собственной. И увы, у студии нет ресурсов для полномасштабной судебной тяжбы.
К сожалению, по мнению юристов, разница в масштабах между инди-разработчиком и мировым производителем оружия делает любое обращение в суд потенциально разрушительным для первого.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.6K постов22.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"