5

Размышление

Что для человека счастье? Для одного – это большое количество денег, для другого – прогулка под звёздным небом. Интересный получается парадокс. От чего же зависит понимание счастья?
Может быть от воспитания? От того как человек рос и какое у него было детство? Как родители в него вкладывали жизненные ценности? Наверное нет… В истории имеется множество случаев, когда братья или сёстры воспитывались абсолютно одинаково, а в итоге для одного (одной) были важны только материальные ценности, а другому для счастья хватало духовных.
Когда в таком случае произошёл сбой в воспитании? Скорее всего на этапе становления личности, когда дети по сути своей ещё дети, но считают себя уже взрослыми. В этот период времени на них большее внимание оказывает общество…
Как ребёнок может тянуться к духовному, когда в том же самом институте, вместо того, чтобы давать знания, необходимые во взрослой жизни, ему ставят ультиматум – «или плати, или не сдашь экзамен (зачёт)». Всё образование в наше время свелось к увеличению финансовых потоков в карманы преподавателей… Не могу сказать, что все преподаватели стали такими, остались ещё «советской закалки» и их ученики, которые буквально « вдалбливают» знания, но их осталось очень мало.
Таким образом, чтобы наше общество перестало считать материальное выше духовного необходимо в первую очередь кардинально реформировать систему высшего образования. Не надо считать, что высшее образование должно быть у каждого члена общества. Некоторым это просто не дано. В стране должны быть специалисты разных профилей, включая и слесарей, и сантехников… Каждая специальность важна. И эту информацию в голову детей необходимо закладывать в средней школе…
Каким «юристом» вырастет ребёнок, если у него не гуманитарный склад ума, если у него больший интерес вызывает обработка дерева, и по призванию он плотник. Но в обществе считают, что это не соответствует уровню их семьи, у которых своя адвокатская контора, и которые заплатят любые деньги, чтобы их сын поступил и закончил институт.
Тем самым мы пришли к выводу, что во вторую очередь следует повысить престиж заведений, которые дают среднее профессиональное образование.
Ну и самое главное, не смотря на то что указано в третью очередь – это необходимость разъяснения в средней школе важности всех профессий. Классный руководитель, как никто другой видит к чему у ребёнка есть способности. И в ходе «классных часов» необходимо обсуждать с детьми, начиная с младших классов об особенностях разных профессий, об их преимуществах и недостатках.
Если придерживаться таких принципов, то есть шанс, что большая часть общества начнёт заниматься тем, к чему есть способности и желание. Люди начнут работать по специальности, на которую учились, и будут получать от этого удовольствие. Уйдёт материальная составляющая при бучении в институте, ведь если человек понимает предмет и у него к нему есть способности, то за сдачу зачётов или экзаменов ему не придется платить. И как итог увеличится количество специалистов в различных отраслях промышленности, целью которых будет в первую очередь повышение своего профессионального уровня, за счёт большой практики.
Пройдёт ещё немного времени и духовные ценности начнут преобладать над материальными. Человек который отлично знает свою специальность всегда будет цениться и у него будет возможность обеспечить свою семью. Соответственно счастье у него будет не в том, что он заработал много денег, а в том что у него растут здоровые дети с которыми он может выбраться на природу и насладиться звёздным небом, под тихое потрескивание дров в костре…

Лига Добра

1.9K поста7K подписчика

Правила сообщества

Постите только самое светлое, доброе и позитивное.

Доброго вам дня :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не спорю, мои рассуждения - это утопия... но если не стремиться к этой утопии, то мы ни чего и не достигнем...
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Утопия (перевод, я думаю, известен) - это некое идеальное справедливое общество. Надеюсь, вы в курсе, что те, кто просто мечтал об этом, так и остались мечтателями маниловского типа, а те, кто решил осуществить на практике - либо разорились, как Оуэн, либо пролили реки крови, но всё равно ничего не добились.

Короче: плохишей не перевоспитать, а их слишком много, и они не вписываются в вашу модель. Мочи козлов?

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так надо начинать с малого... с воспитания своих детей... полностью всех никогда не перевоспитаешь... но если большинство начнёт прививать своим детям правильные ценности, то в итоге можно будет считать, что чего то в этой жизни добился... а если рассуждать, что всё равно ничего не изменишь, то так и будет в обществе всё убого....
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если не секрет, сколько у вас собственных детей?

И чего они добились в жизни?


Чтобы не множить ветку, разберём и другое положение.

Могу сказать, что если брать в пример Советский Союз, то в разных регионах было разное воспитание... при чём, чем дальше от крупных центров, тем ближе было к коммунизму (хотя я бы сказал даже к социализму)...

Вы, похоже, не очень понимаете разницу между социализмом и коммунизмом. Впрочем, если объясните (без копипасты), то я готов изменить свою точку зрения.

Объясните, в чём разница между воспитанием в советское время сельского жителя, допустим, Володарского района Горьковской (Нижегородской) области и аналогичного юного обитателя Угловского района Алтайского края.

При условии, что оба они - сыновья, допустим. местного колхозного агронома.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если брать конкретную тему (т.е. касаемо работы и зармлаты) то при при социализме есть разница какую работу ты выполняешь, коммунизм полностью всех уравнивает...чистого коммунизма так скажем пока ещё никто не добился и вряд ли когда сможет... социализм, как я считаю ближе в этом плане натуре человеческой (ибо несправедливо получается, что "шахтёр Василий" света белого не видящий или "прапорщик Петров" служащий на крайнем Севере получают столько же плюшек, сколько и "журналистка Анжела", которая про них статью пишет, сидя в тёплом кабинете)...
Поэтому я и исправился, что скорее социализм, а не коммунизм...
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ОК, осталось ещё два вопроса.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что касается семейных дел в общественность выкладывать не привык...
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, либо нет, либо всё плохо.

Остался последний вопрос. Про воспитание.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И что вас по воспитанию интересует?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Объясните, в чём разница между воспитанием в советское время сельского жителя, допустим, Володарского района Горьковской (Нижегородской) области и аналогичного юного обитателя Угловского района Алтайского края.

При условии, что оба они - сыновья, допустим. местного колхозного агронома.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут скорее надо сравнивать жителей больших и маленьких городов... т.е. взять к примеру военный городок где нибудь в казахстане, где все друг друга знают и ту же самую Калугу...
В большом социуме очень сложно вложить в ребёнка только то, что считаешь правильным, т.к. на него идёт очень большое и трудно контролируемое воздействие из вне...
Поэтому чем дальше населенный пункт от крупного обл.центра и чем он меньше, тем проще прививать хороше, и тем больше возможностей достичь чего то похожего на "социализм"... (это только моя точка зрения. Если вы считаете по другому, то готов выслушать)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так правильные ценности это те, что духовные, или те, что материальные?

Противоречит ли стремление к материальному благосостоянию пониманию духовных ценностей?

Является ли бедность ключом к лучшему пониманию духовности?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку