Разлив нефти на Амоко Кадис: самая крупная катастрофа у берегов Англии

Разлив нефти на Амоко Кадис: самая крупная катастрофа у берегов Англии Катастрофа, Море, Экология

Танкер с сырой нефтью Amoco Cadiz был ответственен за одну из крупнейших морских аварий в конце 1970-х годов, когда он, в результате аварии, разлил более двухсот тысяч тонн сырой нефти вблизи береговой линии Бретани, недалеко от вод Ла-Манша, у отмели 7 камней (seven stones).

Разлив нефти на Амоко Кадис: самая крупная катастрофа у берегов Англии Катастрофа, Море, Экология

Технические характеристики Amoco Cadiz

зарегистрированное в либерии, было судном VLCC, принадлежавшим и управляемым американо-греческим судоходным конгломератом Amoco.

Введенный в эксплуатацию в 1975 году танкер был построен на испанской судостроительной верфи Astilleros Espanoles и находился в эксплуатации три года.

Дедвейт судна Amoco Cadiz превышал 233600 тонн.

Танкер длиной более 330 метров имел ширину более 51 метра.

«Кадис» имел осадку почти 20 метров и скорость до 15 узлов.

Катастрофа произошла с в утренние часы 16 марта 1978 года, когда танкер с грузом сырой нефти направлялся из Персидского залива в Европу, груженный почти 220 000 тоннами сырой нефти.

Плохие погодные условия вывели из строя рулевую группу судна (обе рулевые машины вышли из строя из-за стружки в масле), что лишило его возможности маневрировать. И хотя буксиры, отреагировавшие на призыв о катастрофе,и отреагировали оперативно, продолжающаяся ненастная погода в кратчайшие сроки помешала буксирным работам. В результате, задержка привела к тому, что танкер начал дрейфовать вблизи береговой линии, что усугубило проблемы капитана «Кадиса» и капитанов буксирных судов.

К концу дня, почти через 12 часов после поломки рулевого управления, танкер сел на мель, что привело к полному затоплению машинного отделения водой. Затем произошло разрушение корпуса судна, что стало причиной разлива нефти, к сожалению судно имело двойные борта но днище одинарное, double side, single bottom.

Постоянные штормы и штормовая погода не позволили немедленно локализовать разлитую нефть. Через неделю после аварии танкер полностью разрушился, в результате чего оставшаяся часть груза хлынула в океан.

А теперь немного правды – о которой не напишут в масс-медиа, даже сейчас.

Когда Амоко Кадиз оказался в этой ситуации, он тут же сообщил судовладельцу, о том, что все, приехали – судовладелец начинает торговаться с французскими и английскими спасателями – одни хотят 4 миллиона долларов, другие 4.5, куш то большой, были выбраны дешевые. В результате, французы обложались, убив четыре стальных конца. Затем взялись англичане, убили всего два конца, но уже было поздно. Судно зацепилось за скалы seven stones. Этот случай стал очень серьезным уроком для флота. Amoco Cadiz мог бы спастись сам, если бы работал машиной на задний ход, но урон экологии был очень большим, но это другая история. Следующим героем этого региона – был танкер “Prestrige”, я про него напишу как нибудь, там много было интересного, но на потом