Разговор про MMORPG и их интерфейсы

Привет, Пикабу!


Я к вам с небольшой историей и с такой же небольшой просьбой.


Итак, история. Когда-то давным-давно, когда я еще учился в средних классах школы, я очень любил играть в многопользовательскую онлайн игру Perfect World. Это была моя первая MMORPG и захватывала она меня просто невероятно. Сейчас я даже не помню, что мне так нравилось в ней - я просто часами там сидел, качал персонажей, заводил виртуальных девушек (куда ж без этого)...

Рано или поздно это должно было случиться, и мои родители озаботились тем, что я постоянно играю. Тут и успеваемость в школе понизилась, и агрессивное поведение появилось. «Ты зависим от игр! Это все отец виноват!» – кричала мама, когда я в очередной раз пытался защитить свои интересы. Конечно, игровая зависимость выглядит немного иначе, и то, что было со мной, называется простым понятием «переходный возраст». Но моей маме было все равно, она мать, а значит играть мне больше ни во что нельзя. Да и компьютер мне, по сути, не нужен.


После введенных санкций мне ничего не оставалось, кроме как нормально доучиться в школе и поступить в университет. И вот когда я стал большим, сильным и независимым, завел свой компьютер и съехал от родителей, я начал наверстывать упущенное по играм. Все шло хорошо, пока на днях я случайно не задался вопросом: А PW еще существует? И, о боги, оказалось, что она еще существует. Я её конечно же скачал, с жаждой ностальгии и былого интереса запустил, и...

Разговор про MMORPG и их интерфейсы Компьютерные игры, Онлайн-игры, MMORPG, Опрос, История, Интерфейс, Длиннопост

…удивился насколько, будучи ребенком, я не замечал столько проблем и деталей. Понятное дело, что я стал взрослее, плюс еще поднабрался игрового опыта, и теперь мне есть, с чем сравнивать. Но есть один момент, который озаботил меня довольно серьезно – это игровой интерфейс.


Все эти окошки и виджеты – панели умений, миникарта, чат, окошко персонажа, окошко помощника и т.д. – навеяли мне чувство хаоса и дискомфорта. Я пытался навести порядок, что-то удавалось скрыть или переместить, что-то нет, но даже после этого я не остался доволен. Мне все равно казалось, что окошек на экране слишком много, а функции некоторых не совсем очевидны. Я начал вспоминать, какие MMORPG я еще знаю и обнаружил, что игр с интерфейсом организованным подобным образом – подавляющее большинство. Более того, исторические ноги всего этого растут из старой доброй World of Warcraft, что значит, что подобный интерфейс – самая что ни на есть классика и традиция.


В общем, теперь меня мучает вопрос: только ли у меня вызывает недовольство подобный классический интерфейс, или у меня найдется хоть немножечко единомышленников?


Кстати, вот я плавно и подхожу к своей просьбе. Мой вопрос слишком интересует меня, чтобы просто оставить его виснуть в воздухе. Я, так скть, замутил исследование, результаты которого мне нужно будет оформить в виде отчета и отнести в универ в качестве лабораторной работы.


Поэтому, друзья, прошу вашей помощи! Пожалуйста, расскажите, в какие MMORPG вы играете и нравится ли вам игровой интерфейс в ваших играх. Все ли окошки и виджеты удобно расположены, можно ли настроить интерфейс, есть ли у вас желание в принципе освободить экран, чтобы больше видеть виртуальный мир. В общем, мне интересно все. Будет классно, если вы расскажете о своем опыте в комментариях, а еще лучше - заполните этот небольшой анонимный опрос.


Всем спасибо за время и внимание!