Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели

Привет, Пикабушники!
Многие из нас любят компьютерные игры. 
Некоторые даже могут рассказать о истории той или иной вселенной. 
Я, вот, хочу вкратце рассказать Вам о расах и существах в играх. И начну, пожалуй, с любимой многими геймерами Mass Effect.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Как всегда скажу: подписывайтесь на мой профиль Пикабу. Вас ждет много интересных и познавательных постов про создание компьютерных игр и геймдев в целом.


Быть добру! 

Расами Цитадели являются цивилизации, имеющие постоянное посольство на самой станции Цитадель и обитающие в пространстве Цитадели. Фактически это основной по величине, силе и влиянию альянс в Галактике в 22 веке. Представительство расы на Цитадели даёт массу плюсов, таких как защита, торговые и научные контакты и поддержка союзников, но есть и целый ряд ограничений, касающихся экспансии расы, собственных вооружённых сил и так далее, которые могут быть наложены Советом Цитадели. Список рас Цитадели периодически меняется в силу того, что одни расы открывают свои посольства, а другие, наоборот, отзывают их по тем или иным причинам.

1) Волусы

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Волусы (англ. Volus) — одна из немногих рас, для дыхания которых непригодна азотно-кислородная смесь, потому что для многих биохимических процессов волусов необходим аммиак; также для них естественным является давление в 5—6 атмосфер. Поэтому им для нахождения на большинстве планет и станций необходим скафандр. Из-за высокой гравитации на родной планете рост волусов редко превышает 1 метр, что компенсируется плотным телосложением. Культура волусов основана на торговле всем, в том числе друг другом, а потому волусы — прирождённые предприниматели.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Отказавшись от государства, волусы отказались и от войны, поэтому строили свои города не в стратегически укреплённых районах, а на перекрёстках торговых путей. Это сделало их лёгкой мишенью для Жнецов, начинающих атаку с уничтожения инфраструктуры.

(а так выглядит волус без скафандра)

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Волусы достаточно давно имеют представительство на Цитадели, но представителя в Совете Цитадели не имеют. Многие волусы очень успешно реализуют себя в торговой и банковской сферах, а также являются авторами закона о единой банковской системе (система универсальных денег — кредитов). Военная система волусов ограничена одним дредноутом (который, однако, первоклассно вооружён) и некоторым количеством других космических кораблей и неспособна обеспечить необходимую безопасность, поэтому они добровольно перешли под протекторат Турианской Иерархии.

Подробней о волусах тут: http://ru.masseffect.wikia.com/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%83...

2) Саларианцы

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Саларианцы (англ. Salarians) — вторая раса, входящая в Совет Цитадели. Государственный строй саларианцев похож на средневековый европейский — система отдельных территориальных владений, каждый из которых управляется главой семейного клана. Вместе владения объединены в Саларианский Союз под общим управлением Далатрессы.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Внешне саларианцы похожи на греев, но до присоединения человечества к галактическому обществу никогда не посещали Землю. По комплекции саларианцы уступают людям, голова кажется непропорционально большой для тела, на ней имеются два рогоподобных отростка.

(Так выглядит боевой саларианский костюм)

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Саларианцы обладают высоким метаболизмом, что позволяет им спать около одного часа в сутки, но сокращает срок жизни, который редко превышает 40 лет. Скорость всех процессов, в том числе и мыслительных, больше чем у других рас. Примечателен способ размножения — самка откладывает яйца, которые по предварительно заключённому договору оплодотворяет самец.

Подробней о саларианцах тут: http://ru.masseffect.wikia.com/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B0...

3) Турианцы

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Турианцы (англ. Turians) — третья раса, вошедшая в Совет Цитадели около 1200 лет назад. Место в Совете получили благодаря помощи в подавлении Кроганских восстаний. До нападения армии «Властелина» на Цитадель турианцы имели самый большой флот в Галактике, который понёс серьёзные потери во время нападения. Управление в турианских системах осуществляется Турианской Иерархией.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Условия Палавена, родной планеты турианцев — в частности, слабое магнитное поле — привели к тому, что их кожный покров стал плотным и способным задерживать некоторые дозы радиации. Герой Альянса Джон Гриссом после визита на родину недавних врагов иронизировал: «Единственное, что на этой планете не серебряное — турианцы. Очевидно же, что они сделаны из стали»[22]. Интересной особенностью является то, что в отличие от большинства рас в основу белков у турианцев, как и у кварианцев, входят D-аминокислоты, что делает, например, человеческую пищу непригодной для турианца, несмотря на возможное внешнее сходство.

Биотические способности у турианцев крайне редки. Из турианцев-биотиков создаются специальные отряды «Кабала», действующие нелегально и скрытно. С одной стороны, это плохо сказывается на военной карьере турианцев, с другой — отношение турианцев к биотикам подозрительное из-за того, что биотиков часто вербовала внутренняя разведка, которая посылала их в обычные воинские части шпионить за сослуживцами, с третьей — это элитные войска, которые находятся в авангарде армейских операций.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Турианцам с детства прививают чувство личной ответственности; воинская честь, а также «чувство долга» присущи всем турианцам. Армия исключительно сильно связана с гражданским обществом: любой турианец либо служит, либо уже отслужил, либо готовится к службе.

Подробней о турианцах тут: http://ru.masseffect.wikia.com/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8...

4) Ханары

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Ханары (англ. Hanar) — медузоподобная раса с планеты Кахье, поверхность которой на 90 % покрыта водой. Ханары являются водоплавающими и для передвижения вне воды вынуждены использовать специальные устройства, обеспечивающие левитацию. Ханары общаются с помощью биолюминесценции, поэтому для беседы с представителями других рас необходим электронный переводчик.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Культура ханаров довольно необычна — каждый ханар имеет два имени: духовное, которое знают только близкие, и телесное, под которым его знают остальные. Ханары предельно вежливы, например, во время разговора, говоря о себе, используют «он» или «этот». Ханары, собирающиеся общаться с представителями других рас, обычно проходят специальные курсы подготовки для общения с другими расами, так как могут близко к сердцу принять их слова.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

На ускоренное социальное и технологическое развитие ханаров определяющее воздействие оказали протеане. Протеанский культ широко распространён среди ханаров даже спустя 50.000 лет после начала Цикла, и некоторые ханарские проповедники отважно несут культ Вдохновителей и за пределы Кахье, впрочем, без особого успеха.

Подробнее о ханари тут: http://ru.masseffect.wikia.com/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%B0...

5) Азари

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Азари (англ. Asari) — одна из рас, входящих в состав Совета Цитадели. Как в Совете, так и в своих системах, проводят политику, направленную на мирное решение проблем. Государственная система гибка и демократична.
Внешне азари воспринимаются как похожие на женщин гуманоидные существа, той расы, к которой принадлежит наблюдатель. В игре всё показано с точки зрения человека, но во второй части есть соответствующие отсылки. Главным отличием является сине-голубая кожа (цветовая гамма синефиолетовая), а также отростки, похожие на щупальца, которые начинаются по периметру лица и сходятся сзади в своеобразный пучок. Среднестатистическая азари немного меньше человека. Также, во второй части игры проходя мимо мальчишника на Иллиуме можно услышать, что турианец и саларианец видят азари похожими на представителей своей расы.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Основной особенностью азари является то, что они — однополый вид (по стандартам других видов они — всё-таки женщины). Но, несмотря на это, они не асексуальны. Азари передают потомству два набора генов. При этом второй набор видоизменяется во время процесса, называемого «слиянием» или «соединением». В процессе «слияния» азари сознательно подстраивают свою нервную систему под нервную систему партнёра, отправляя и получая электрические импульсы непосредственно через кожу. Партнёром азари может быть представитель любой расы и пола. Фактически, азари и её партнёр на короткое время формируют единую нервную систему. Соединяя нервные системы, азари формируют единую ДНК, которая включает в себя генетический материал обоих родителей. Именно поэтому азари могут быть с любым представителем другого вида, но ребёнок всегда будет азари.


Считается, хотя и не доказано, что ребёнок от представителя другого вида улучшает генофонд азари. Проблема связей с другими расами вселенной порождает и предрассудки: «чистые азари» с предубеждением относятся к тем, у кого в роду были инопланетные предки, а те ещё больше презирают «чистокровок». Также многие нечистокровные азари формируют стереотипы поведения, касающиеся неазарийских родителей. Те, чьим предком был кроган, ведут себя несколько брутально, те, у кого один из родителей батарианец, не прочь вести дела с системами Терминус, хорошо понимая пиратскую психологию.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Необычные возможности нервной системы (надо сказать, их нервная система не стволовая, а сотовая) также дают азари определённую способность к телепатии, а высокий естественный уровень нулевого элемента способствует естественной и почти поголовной способности к биотике без каких-либо имплантатов. Обучение пользованию биотикой является обязательным школьным предметом.

Примечательно, что азари живут около 1000 земных лет и за это время проходят 3 стадии: дева (до 350 лет), дама (350—700 лет) и матриарх (от 700). Первой стадии характерна активная деятельность, второй — замедление деятельности, создание семьи, а третьей — участие в культурной и политической жизни.

Также среди азари возможно появление так называемых ардат-якши — азари с врождённым генетическим дефектом, который делает невозможным процесс размножения и приводит к смерти партнёра. Такие особи встречаются крайне редко, обычно среди детей двух азари.

Подробнее об азари тут: http://ru.masseffect.wikia.com/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B0%D1%80...

6) Элкоры

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Элкоры (англ. Elcor) — раса, берущая своё начало с Декууны — планеты с высокой гравитацией. Элкоры массивны и плотно сложены, передвигаются на всех четырёх конечностях, поэтому передние конечности длиннее задних. Кожа элкоров обычно имеет серый цвет.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Свои эмоции элкоры выражают, используя феромоны, небольшие движения и негромкие звуки, поэтому при общении с представителями других рас элкоры часто объясняют свои эмоции словами.

Элкоры тщательно обдумывают принимаемые решения, поэтому и в политике являются консерваторами

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

В бою элкоры носят огромные орудия на спине, которые управляются встроенным ВИ. По сути, элкоры в бою являются ходячими, однако малоподвижными, танками.

Подробнее об элкрах тут: http://ru.masseffect.wikia.com/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%BA%D0%BE...

7) Люди

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Одна из самых молодых рас в галактическом обществе — первый контакт с другой расой (с турианцами) состоялся в 2157 году и из-за необдуманных действий обеих сторон вылился в военный конфликт, названный Войной Первого Контакта (или «Инцидентом у Ретранслятора 314»). Технологии человечества сильно шагнули вперёд благодаря обнаружению протеанских руин на Марсе в 2148 году — именно благодаря найденным данным люди получили возможность использовать эффект массы и общегалактическую сеть ретрансляторов. К этому времени многие науки поднялись на новый уровень, например, в медицине генная инженерия стала обыденным делом. Благодаря космическим ресурсам развилась промышленность, улучшилась экологическая ситуация на Земле — отчасти из-за прекращения роста населения на отметке в 11 миллиардов.

Расы и существа в компьютерных играх. Серия первая. Mass Effect, Часть №1 — расы Цитадели Игры, Компьютерные игры, Рассылка, Существа, Mass Effect, Длиннопост

Несмотря на свою «молодость», человечество стало весомой политической силой — в зависимости от действий игрока в Mass Effect оно либо получит место в Совете Цитадели, либо возглавит галактическое правительство[18]. Внезапное появление на галактической арене «из ниоткуда», без чьей-либо внешней помощи и под грохот орудий, способность во втором же бою разгромить лучшие вооружённые силы Совета, стремление к экспансии, амбиции, находчивость и гибкость чуть ли не пугают многие другие расы, вызывая натянутость отношений.