Рассуждения про мои увлечения, мои побеги от реальности, и как они помогают мне расти

«АД - это другие» - изречение философа экзистенциализма, которое в последнее время бьётся мне в голову ударами барабанов.

Мне всегда казалось, что это высказывание, говорит о муках, которые можно испытать, попытавшись проникнуть в помыслы других людей. Сегодня ночью решил почитать и открыл для себя здесь новый посыл.

Согласно теории автора, философа-экзистенциалиста Жана-Поля Сартра:

Человеческая жизнь - это непрекращающиеся марафоны из выборов и решений, которые создают нас как личность, строят нашу сущность, но строительство заканчивается только тогда, когда заканчивается марафон. Со смертью. После неё ничего нет.

Всё – конец, и вот мысль о собственной конечности главный двигатель личностного прогресса.

Всё – бессмысленно, а потому мы должны научиться получать удовольствие от бессмысленного и бесполезного, наделяя всё происходящее и сущее смыслом.

Альбер Камю в своё время сравнил это с Сизифом. Несчастным, который согласно греческим мифологии обязан раз за разом катить камень на вершину горы, с которой он всё равно скатится. Сизиф это знает, но другого ему не остаётся. Только катить камень вверх. А значит, чтобы это хотя бы не было мучительно больно, ему следует наделить это смыслом, научиться радоваться прогрессу, что обречён на крах.
Так и с жизнью.
Мы, люди. приходим в этот мир, и по любому уйдём из него.
Так давайте же получать удовольствие, развиваться. создавать сущность коей хотим быть в конце. Или не совсем в конце.

Фраза «АД - это другие» не содержит в себе мизантропичного подтекста. Она просто говорит о том, что каждый человек, который смотрит на нас - не видит наше существо в движении, в жизни. Весь процесс нашего бытия для него складывается в проекции ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Он видит нашу сущность, как бы убивает нас, лишая свободы действовать и расти, загоняя в рамки каких-то норм и правил из которых многим людям нереально выбраться. И вот тут на помощь приходят способы избежать такого заключения.

Самый очевидный, для меня способ - это ролевые игры, настольные, в первую очередь, но не только. Формируя новую личность и ассоциируя себя с ней, мы как бы используем второй шанс. Получаем ту свободу, которой нам так недостаёт в реальности. Вырываемся из окруживших нас рамок и создаём сущность которую не только наблюдаем в моменте, но и осознаём её целостный образ с приходом метафорической смерти - финала игры. Мы проживаем сотни жизней, вроде не своих, но ощущаемых как свои. При этом не сходя физически с места, на котором сидим.

Рассуждения про мои увлечения, мои побеги от реальности, и как они помогают мне расти Философия, Экзистенциализм, Ролевые игры, Социальные танцы, Рассуждения, Цитаты, Длиннопост

Второй, менее очевидный способ побега – это танцы. Социальные танцы это для меня возможность быть собой. Возможность выпустить свои эмоции пропустив их через музыку и оформив в движения.

Рассуждения про мои увлечения, мои побеги от реальности, и как они помогают мне расти Философия, Экзистенциализм, Ролевые игры, Социальные танцы, Рассуждения, Цитаты, Длиннопост

Философия экзистенциализма пропагандирует свободу человека быть тем, кем он хочет, стремится к тому, чего он хочет достичь. Но она же вознаграждает его грузом ответственности, которая может быть не подъёмной. Страх сковывает человека, он убивает разум. Если ничего не выйдет, то до самого финала ранее упомянутого марафона можно влачить жалкое существование где-то на обочине.

Игры же, всегда дадут второй шанс и третий, и четвёртый, и пятый.
Подумайте сами, с какими мыслями вы создаете нового персонажа? Своего двойника? Или совсем иную личность? Неужели вам не нравится пробовать сделать то, чего в реальном мире и сделать вы не можете или из-за рамок социумов, в котором выросли, или из-за УК вашей страны…. (Пожалуй, с последним даже хорошо, что чего-то из списка вы сделать не можете)

Но в игре то вы это можете! И да! Пусть вы понесёте ответственность за содеянное, но это будет ответственность другого рода. У вас всегда будет другой шанс. Ролевые игры потому так сильно и ценятся своей способностью погрузить игрока в свой мир. Очень важно заставить его воспринимать выдуманное окружение как нечто реальное. Так он сможет чувствовать и воспринимать свои деяния так же, как в мире реальном. При этом игрок всё еще остается куда свободнее чем в той «реальной жизни».

Казалось бы, что тут общего с танцами? Когда вы танцуете, действительно танцуете, а не механически выполняете движения, Вы – творите историю. Историю маленькой, но очень насыщенной жизни. Каждый новый танец – новое перерождение твоего характера, твоих отношений с человеком, который стоит напротив тебя.
Игривая глупость, воздушная нежность, огненная страсть.
Все эти состояния могут сменять друг друга по несколько раз даже в рамках одного танца, но и сами по себе, будучи вплетенными в лейт мотив хореографии, они являются воплощением того, какими мы могли бы быть....
И вот звучат последние ноты коды, ты обнимаешь и благодаришь партнершу. Прожита маленькая жизнь. Жизнь, которая оканчивается смертью лирического героя, он фиксируется в моменте и больше такого не будет, а мелькнувшее откровение являет собой тот самый срез ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС другого тебя.

И то и другое позволяет наконец сделать то, что никак не выходит в обычной жизни. А именно, - создать, даже для убивающих глаз других людей, достойную сущность. Стать личностью коей не вышло в проигравшем «Не пластмассовом мире».

И что самое галвное, проживая такие жизни, вы набираетесь опыта, мудрости и наконец решимости, чтоб делать вышу жизнь такой, какой вы сами этого хотите....

Пы. Сы. давно ничего не писал, если зайдет вкину посты о том, как я вовлекался в эти два хобби.

Пы. Пы. Сы. кому не лень, накидайте тегов.