Расходники для ТО. Делимся своим опытом

Всем мира, друзья! Итак, страшное слово дефицит вернулось в российскую реальность. На самом деле - нет. Просто очередное ажиотажное безумие по типу сахара, гречки и лекарств. Сообщения о нехватке расходников и запчастей в СТО, у дилеров и прочих товарищей из той же оперы.


Если все отлажено по уму, то проблем не даже в марте 2022 года. У нас, в компании WorkTruck, все не так. Логистика отлажена, поставщики на связи, с валютой есть рабочие схемы. В общем, выкручиваемся. В общем, работаем. Клиенты спокойны, чего и вам желаем.

Сегодня хотели бы поговорить о ТО и расходниках. Тема актуальная - весна на дворе. Ожидаемое сезонное повышение спроса.


Топливная система


Понятно, что речь идет о фильтрах тонкой очистки и грубой очистки (они же сепараторы). В основном, наши мастера используют фильтры марки Hengst. Во-первых, на практике 90% отзывов положительные. Во-вторых, доступная стоимость.


Да, немного по нюансам. Как известно, у Scania, ажно целых 3 системы очистки топлива: XPI, PDE, HPI. И как раз, с расходниками для них могут начаться проблемы. Возьмем фильтры тонкой очистки. С XPI проблем нет- коробка идет с разу с 2 фильтрами. А вот с PDE и HPI проблемы. Визуально их отличить сложно. Если не обратил внимание на коробку и купил не то, то обрати внимание на конструкцию расходников.


У фильтра для HPI внутри стоит сеточка, а у фильтра для PDE - нет. Дело в том, что топливная система HPI работает на давлении от 15 до 20 бар, а PDE - до 5 бар. Что происходит при путанице?


Верно, фильтр PDE просто “схлопывается” из-за избыточного давления. А HPI, конечно, что-то пытается работать, но неэффективно. Так как рассчитан совсем на другое давление. В любом, случае это косяк.


Рекомендуем 2 фирмы: Hengst и Donaldson. Доводы прежние - соотношение цена/качество.

Теперь к сепараторам. Отличить HPI от PDE просто. Фильтр грубой очистки для HPI в 2 раза больше, чем PDE. Почему? Разное рабочее давление, пропускаемость - отсюда и отличие в размерах колб и их резьбе (у HPI внутренняя, а у PDE наружняя). Обратите внимание, что в коробке с сепараторами должны быть сменные уплотнительные кольца. При ТО их замена обязательна. Дабы предотвратить “завоздушивание” топливной системы.

Расходники для ТО. Делимся своим опытом Авто, Электроника, Дальнобойщики, Ремонт авто, Реклама, Длиннопост

Воздушные фильтры


При ТО меняем воздушный фильтр двигателя, фильтр осушителя, салонный фильтр. По фильтру для салона особых рекомендаций нет, кроме, менять почаще. Что касается фильтра для ДВС, то мы работаем с Donaldson. Цена и качество приемлемые.


Теперь о фильтре осушителя. Наш совет - Wabco. Причем учитывайте цвет самого изделия:


Белый - для простых погодных и климатических условий;


Черный - более тяжелые погодные и климатические условия;


Серебристый - для самых неблагоприятных погодных и климатических условий;


Есть еще и золотой фильтр, но на грузовиках Scania их пока не встречали. У серебристых фильтров идет очистка воздуха от влаги и пылевых частиц в том числе с применением масляных вкладышей.


Переходим к стабилизатору подвески кабины. Тут под замену идут сайлентблоки и подшипники. По подшипникам рекомендуем SKF и HD-Parts.


Ступичные подшипники


Тут, конечно, советуют оригинальные. Но! Обратите внимание на маркировку оригинальных изделий. Scania-SKF. Все понятно? С задними подшипниками аналогично. Поехали дальше!

Тормозная система


Для ТО тормозов наш совет - Beral, Textar, Frasle. Textar - жесткие, дольше ходят, но барабан быстрее изнашивается По Beral - сама накладка мягче, и ее надо менять почаще. При ТО колодок обращайте внимание на состояние суппорта, самого механизма тормозов и направляшек. В случае их замены, используйте ремкомплекты с для машин тяжелого транспорта фирмы TTT.