Работники-добровольцы

Речь пойдёт не о хороших работников, коих немало. Рассказать я хочу о таких ребятах, как... ну, назовём его Мишей. И попросить людей, которые испытывают интерес к служению на добровольных началах в детских приютах, в госпиталях или же в домах престарелых не быть такими, как он.
Год назад я работал в больнице, посещая больных в хосписе один или несколько раз в неделю. Пропускал смены достаточно редко, тогда когда правда не было альтернативы.
В начале года со мной ходил приятель по имени Миша. Молодой человек, казалось, на словах желал поработать, но быстро сдулся, когда столкнулся с первыми трудностями. Спустя несколько месяцев он перестал ходить вовсе, но вместо того, чтобы сказать прямо - "Прости, но больше я не могу ходить" он продолжал кормить меня обещаниями. Когда дело доходило до работы Миша внезапно оказывался очень занят. Либо у него болел живот/голова/тело после тренажёрки, (мне это не мешало), либо у него время занимали его увлечения, либо он просто забывал и не приходил. Я смирился с этим, списал его со счетов и больше полугода ходил самостоятельно. Работа эта для двоих, потому порой бывало тяжело. Особенно зимой, когда больных с улицы было больше, чем палат и кроватей.
На третьем курсе я взял перерыв из-за большой загруженности в учёбе. Образование всё-таки было тогда на первом месте. Сейчас, когда начался четвёртый курс я почувствовал, что уроки не нагружают меня так, как в прошлом году и вновь созвонился с больницей. Мой голос мгновенно узнали. Меня помнили. Мишу нет.
Я назначил время для работы, мы с медсёстрами составили план и расписание. Миша, узнав об этом, попросил меня взять его с собой. Сказал, что в этот раз он будет ходить регулярно и того случая - то, что я ходил соло полгода - больше не повторится. Поверил на слово, взял его с собой в больницу. В хосписе быстро выяснилось, что госпиталю урезали бюджет и количество больных теперь раза в два меньше. Я поговорил с врачами, они согласились, что для двоих добровольцев-медбратов здесь работы особенно нет и дали добро на то, чтобы ходил один. Я сказал об этом Мише, предложив ему ходить по одному, чтобы экономить силы и наше время. Он сказал "Вдвоём веселее! Давай!".
Это не весёлые походы. Не развлекуха. Это работа. Но если он хочет тратить своё время, тогда ладно, пусть. Не прошло и нескольких дней, когда он внезапно сказал, что уже пообещал одной знакомой своей девочке, что возьмёт её с собой в больницу. На мой вопрос: "На кой?!" лучшим его аргументом было "Она же очень хорошая". Серьёзно? Для двоих здесь нет работы, а он хочет взять сюда какую-то левую девушку? Которая никакого отношения ни к нашей работе, ни к больнице не имеет. И просить её перетаскивать покрытых язвами голых стариков, стричь им ногти с грибками и менять подгузники, переворачивая и смазывая пролежни. "Но она же так меня просила!" - да всё равно! Трое это толпа. Это кружок по интересам. Эта свиданочки. Но никак не помощь медсёстрам.
Я допустил ошибку. Я сказал - "Хорошо, я дам тебе с ней шанс, если для тебя это так важно. Наверное, сама сбежит после первого же раза. Возьми её и сходи. Но вдвоём, без меня. Потому что я буду там лишний и потому что три человека это много".
Освободившееся время я посвятил другим делам.
Прошла неделя - во время первого дежурства я обнаружил Мишу в городе, а не в больнице. На мой удивлённый вопрос он сказал: "Я был занят". То есть его ждали в назначенное время, он не пришёл и даже не позвонил, не предупредил. Я был в шоке, но он дал честную клятву, что в следующий раз пойдёт. Действительно, пошёл - взял эту девушку, пришёл в больницу и там сидел в приёмной 40 минут, пока не додумался позвонить медсестре. Естественно его в этот день не ждали, так как на прошлой неделе он не явился. И не предупредил, что явится в этой. Таким образом день был потерян, но зато он погулял с девочкой! Которая после этого, кажется, особо с ним теперь не желает общаться, так как девушка оказалась толковая и ехала именно работать, а не вести амурные дела. Наконец, финальный штрих - парень напился вечером, перед работой. Вдрызг! И на следующий день он был, само собой, похмельным зомби одновременно и с больным желудком и с больной головой. В 16:34 (в 17:00 нужно уже было ехать!) он звонит и просит его подменить. Потому что ему плохо. Само собой ему будет плохо! О чём человек думает, когда бухает перед работой в больнице?! У меня слов не было! Я сказал, что отстраняю его от работы, сказал что ноги его там не будет и что было ошибкой изначально на него полагаться в этом плане.
Он же закатил истерику, сказав о том, что я веду себя как девчонка, что я унижаю его перед окружающими и что я не смею распоряжаться его жизнью.
Зла не хватает.
Это не первый его косяк, но, очевидно, последний. До этого были худшие вещи - то, как он пил, то как он блевал, то как он себя вёл в своих частых состояниях алкогольного опьянения и прочие вещи. Это было просто последней каплей в чаше моего терпения. Он не увидит больше не просто работы - я прекращу всё общение с ним.
И не дай Бог следующий напарник, который мне попадётся будет таким же. Потому я прошу вас, пикабушники, пожалуйста - действуйте адекватно, отвечайте за свои поступки, осознавайте свою ответственность перед людьми. От ваших действий могут зависить жизни!