713

Работа водителем автобуса

В тему постов о работе на маршрутках, решил вставить и свои 5 копеек. Так как пишу первый раз, прошу не пинать.
В общем имея за плечами высшее образование и достаточно обширный стаж и опыт работы по специальности в одной крупной общероссийской компании и познав дзен бесперспективности и нищебродской зарплаты решил, что нужно менять профиль. Уже после обучения узнал, что будет пополнение в семье получил дополнительный стимул к более высокому доходу.
Отучившись на категории D, я начал искать работу водителем. В нашем городе водитель автобуса может работать в следующих областях:
1. Водитель муниципального транспорта ( халявы как называют маршрутчики). Именно с него желательно начинать новичкам. Зарабатывать можно и причём хорошо, но для этого прийдется отработать минимум года полтора. Поясню почему, при трудоустройстве вас берут водителем 3 класса (самый низкий) не ранее чем через полгода можно сдать на 2 класс ( тарифная ставка выше) ну а уже через год можно сдать на 1 класс. В муниципальном транспорте оплата идёт почасовая соответственно чем выше класс тем выше заработок.
2. Водитель маршрутки ( коммерция как их называют муниципалы) берут только с опытом работы и зарплата зависит от гаража. Некоторые платят ежедневную фиксированную ставку, а некоторые работают по старинке на «плане». Заработок тут в среднем чуть больше чем чем в муниципале но и нагрузка выше.
3. Водитель служебного автобуса зарплата низкая, занятость минимальная. В основном работают пенсионеры или альтруисты.
4. Водитель междугороднего сообщения. Берут только с опытом от года. Работа так же почасовая или сдельщина зависит от гаража. С одной стороны проще посадил пассажиров и не надо каждых 500 метров тормозить, с другой стороны это загородные дороги со всеми вытекающими сложностями и опасностями.

Немного об автопарке представленном у нас в городе и порядке заработка.

За 1500 рублей у нас никто даже пальцем не пошевелит и за руль не сядет. Потому, что работа очень тяжелая как физически так и психологически. Заработок начинается от 3000 и до 5000 в день. В прошлом до короновирусной эпохи, водитель маршрутки получивший 5000 считался бездельником.

Автопарк состоит из МАЗ 103/203, разнообразных ЛИАЗов, разнообразных ПАЗиков, НЕФАЗов и иномарок MAN, Mercedes. По каждому из них составил своё мнение кому интересно расскажу в другом посте.

В общем после получения заветной категории в правах я пошёл устраиваться в гараж на муниципал. Там меня взяли с радостью потому как людей не хватало. Отработав полгода, получив достаточный опыт, я ушёл на коммерческий транспорт.
В целом людей данной профессии мало, не все готовы психологически выдерживать нагрузку от пассажиров и ситуаций на дороге. Как следствие водителей всегда не хватает. И тут выявляйся интересная закономерность, тот гараж в котором больше платят и лучше автопарк, в него происходит миграция водителей, как только они начинают снижать оплату, миграция происходит в другой гараж и так по кругу. Как следствие большинство водителей друг друга знают и в телефоне меняется только номер маршрута.
Есть отдельная категория водителей- водители с ближнего зарубежья, которые права российского образца не имеют а свои родные получили в обмен за баранов. Такие ездят соответственно и многие гаражи их принципиально не берут по ряду причин.
В целом если подвести итог первого поста могу сказать следующее, что окончив 2-х месячные курсы и открыв категорию уже через полгода можно зарабатывать хорошую зарплату, которая будет на порядок выше людей тарабанивших 5 лет ВУЗа ( за что мне лично обидно). На коммерческом транспорте при должном подходе в месяц можно зарабатывать от 50000 до 80000 .

Если кому будет интересно, могу запилить отдельный пост как проходит рабочий день муниципала и маршрутчика. И в чем различия между автобусами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
зарабатывать от 50000 до 80000 .

Дак выходит дальнобоем проще; Есть молчащий груз и нет пассажиров, которым нужно курить/ссать/пить/есть/скандалить; 
Деньги те же 50-100к

раскрыть ветку (35)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Малость не согласен, естественно нет вопящих бабок и тд, зато дома не ночуешь, отсутствуют нормальные блага цивилизации такие как душ, туалет (далеко не на всех стоянках есть, а если и есть то зайти страшно), так же нет нормального питания. В основном всё на бегу, а если вечером приехал домой так хоть поесть можно нормально, а в дальнобое можно месяц питаться перекусами, желудок умирает(
раскрыть ветку (15)
27
Автор поста оценил этот комментарий
У меня друг дальнобойщик со стажем. Водитель 1 класса пришёл на муниципалах поработал полгода и вернулся назад на фуру. Меня подбивает уйти. Но как он сказал дальнобой должен зайти! Меня устраивает, что я каждый день ночую дома а не в спальнике
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно какой у вас город, работаю начальником автоколонны, в таком же МУПе. Вы написали по старинке "план", а как у вас в МУПе было? Унас до сих пор установленный на каждом маршруте "план".

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Город писал ниже. В муниципале план есть но на него все ложат болт. Там почасовая ставка. В следующем посту распишу что и как
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, подпишусь. Мы в соседнем областном центре. С планом да проблемы, сложно отследить, вот и думаем как поменять саму суть работы, чтоб не было постоянной войны за выполнение планового задания.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как план сочетается с графиком движения? Мне кажется, они должны конфликтовать?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть
0
Автор поста оценил этот комментарий
В каком городе?
8
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от регионов. В центральных и южных есть и кафе хорошие и стоянки с душем. Есть стиралки, парикмахерские. А вот на север, на восток, там да. Можно 300 верст ехать и ни одной души не встретить.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё на восток можно по голове получить и без груза остаться
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы сами на востоке живете. В Красноярск не заносило, но Чита, Иркутск, Новосиб, везде побывал. Никакого криминала не встречал. В Челябе говорили есть, но сам лично не сталкивался. Сейчас проще платную стоянку поставить и на законных основаниях деньги собирать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А криминал? Или он остался в 90-х?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наемному персоналу пофиг на криминал
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А если груз отберут? Или часть?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Груз как правило застрахован
4
Автор поста оценил этот комментарий
И не забываем про косяки в дороге, когда груз могут повесить на водителя. В такой ситуации есть возможность не заработать, а в минус уйти (приезжают к нам поставщики, то холодильник забудут включить на режимке, и в итоге покупают все колбасы, то в жару тащат товар в тентованных фурах, один привез в жару консервы - 20 т., они взорвались в фуре, склад не принял. Водила говорил "теперь фуру продавать надо" , хотя тут спорный вопрос, нахрена его логисты отправляют с тентом по жаре).
6
Автор поста оценил этот комментарий
В дальнобое свои заморочки, а так да с людьми работать тяжело, сам был сведетелем, тетка докапалась до водилы, почему редко ходит маршрут почему долго почему медленно, ей уже сами пассажиры говорят есть данные парка пишите туда или звоните, водитель только рулит и всё, и нельзя отвлекать его вовремя движения, и таких пачками ходит!
раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно верно. А ещё есть пассажиры которым только « Братан довези до ...», пассажиры которым дует, жарко, холодно, медленно, быстро ( нужное подчеркнуть), пассажиры которым нужно узнать как едет маршрут но схему движения изучать не хотят, пассажиры которые едут не туда и многие другие.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жарко,  не жарко и прочая лабуда меня в принципе не парит. Так как нет опыта у меня вождения автобуса, вопрос к вам: реально ли вести/останавливать автобус так, чтобы пассажиры на задней площадке не подпрыгивали и могли спокойно залипать в Пикабу, держась за поручень одной рукой?)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Реально но не в нашей стране
0
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю это вопрос к дорожникам)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут уж от конструкции автобуса зависит. Старые пазики, пока задняя площадка пустая, скакали как горные козлики вне зависимости от навыков водителя.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Привет от водителя автобуса Мосгортранса 🤝
0
Автор поста оценил этот комментарий
А табличка "водитель глухонемой" не поможет?

Пилите пост про автобусы. В моем городе автобусов много, а работа, на которую я учился четыре года и имею 22 года опыта, приносит не больше денег, чем водитель автобуса. Так что возможен вариант смены профессии.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как уже писал ранее водитель автобуса как и дальнобой это состояние души. Кому то заходит а кто то через месяц увольняется потому что не может выдержать нагрузку
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня больше напрягает однообразие, нежели нагрузка. Сколько раз в день проехать по одному маршруту. В месяц, год. С одной стороны работа будет отточена до автоматизма, а с другой - скукота.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В среднем в день 5 кругов
0
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью и абсолютно поддерживаю - либо заходит и навсегда, либо нет.

Хорошие посты, спасибо

Привет от коллег из Челябинска!)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
Автор поста оценил этот комментарий

Это в среднем за год? На руки после еды-бензина-ночёвок?

раскрыть ветку (5)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомый, работая на чужой получал 70, когда стал работать на своей 80-90; Рейсы долгие в 1-2 недели; Это с учетом бенза и поломок, поломки сильно уменьшают профит, если их нет, то можно больше.
Если чужая, то еда/бенз и ночевка оплачивает работодатель. Из плюсов постоянные заказы, из минусов ограничения в зарплате;

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Рейсы долгие в 1-2 недели

А перерывы между рейсами какие? Примерно, конечно.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Могла неделя, мог 1 день, знакомый молод, поэтому здоровья хватала ебашить по 2 месяца ноун стопом, после 35-ти, наверное, так не получится.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

0
Автор поста оценил этот комментарий
Перерывы 3-4 дня максимум
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку