713

Работа водителем автобуса

В тему постов о работе на маршрутках, решил вставить и свои 5 копеек. Так как пишу первый раз, прошу не пинать.
В общем имея за плечами высшее образование и достаточно обширный стаж и опыт работы по специальности в одной крупной общероссийской компании и познав дзен бесперспективности и нищебродской зарплаты решил, что нужно менять профиль. Уже после обучения узнал, что будет пополнение в семье получил дополнительный стимул к более высокому доходу.
Отучившись на категории D, я начал искать работу водителем. В нашем городе водитель автобуса может работать в следующих областях:
1. Водитель муниципального транспорта ( халявы как называют маршрутчики). Именно с него желательно начинать новичкам. Зарабатывать можно и причём хорошо, но для этого прийдется отработать минимум года полтора. Поясню почему, при трудоустройстве вас берут водителем 3 класса (самый низкий) не ранее чем через полгода можно сдать на 2 класс ( тарифная ставка выше) ну а уже через год можно сдать на 1 класс. В муниципальном транспорте оплата идёт почасовая соответственно чем выше класс тем выше заработок.
2. Водитель маршрутки ( коммерция как их называют муниципалы) берут только с опытом работы и зарплата зависит от гаража. Некоторые платят ежедневную фиксированную ставку, а некоторые работают по старинке на «плане». Заработок тут в среднем чуть больше чем чем в муниципале но и нагрузка выше.
3. Водитель служебного автобуса зарплата низкая, занятость минимальная. В основном работают пенсионеры или альтруисты.
4. Водитель междугороднего сообщения. Берут только с опытом от года. Работа так же почасовая или сдельщина зависит от гаража. С одной стороны проще посадил пассажиров и не надо каждых 500 метров тормозить, с другой стороны это загородные дороги со всеми вытекающими сложностями и опасностями.

Немного об автопарке представленном у нас в городе и порядке заработка.

За 1500 рублей у нас никто даже пальцем не пошевелит и за руль не сядет. Потому, что работа очень тяжелая как физически так и психологически. Заработок начинается от 3000 и до 5000 в день. В прошлом до короновирусной эпохи, водитель маршрутки получивший 5000 считался бездельником.

Автопарк состоит из МАЗ 103/203, разнообразных ЛИАЗов, разнообразных ПАЗиков, НЕФАЗов и иномарок MAN, Mercedes. По каждому из них составил своё мнение кому интересно расскажу в другом посте.

В общем после получения заветной категории в правах я пошёл устраиваться в гараж на муниципал. Там меня взяли с радостью потому как людей не хватало. Отработав полгода, получив достаточный опыт, я ушёл на коммерческий транспорт.
В целом людей данной профессии мало, не все готовы психологически выдерживать нагрузку от пассажиров и ситуаций на дороге. Как следствие водителей всегда не хватает. И тут выявляйся интересная закономерность, тот гараж в котором больше платят и лучше автопарк, в него происходит миграция водителей, как только они начинают снижать оплату, миграция происходит в другой гараж и так по кругу. Как следствие большинство водителей друг друга знают и в телефоне меняется только номер маршрута.
Есть отдельная категория водителей- водители с ближнего зарубежья, которые права российского образца не имеют а свои родные получили в обмен за баранов. Такие ездят соответственно и многие гаражи их принципиально не берут по ряду причин.
В целом если подвести итог первого поста могу сказать следующее, что окончив 2-х месячные курсы и открыв категорию уже через полгода можно зарабатывать хорошую зарплату, которая будет на порядок выше людей тарабанивших 5 лет ВУЗа ( за что мне лично обидно). На коммерческом транспорте при должном подходе в месяц можно зарабатывать от 50000 до 80000 .

Если кому будет интересно, могу запилить отдельный пост как проходит рабочий день муниципала и маршрутчика. И в чем различия между автобусами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Друг работал в 16 автобусном парке, чтоб сотку там заработать там надо сдохнуть, хотя работал там года три, потом возвращался на год где-то и забросил, там реально работают те кому дом нахрен не нужен, и семьи нет, или нехочеться их видеть))) график долбанись реальный выходной у тебя хрен пойми когда и какой, а так, то отсыпной, то дежурный на замену.
так что за 60/80 за такую работу это копейки.
ещё один друг работает в метро машинистом, ну и них там вроде 80₽ в месяц, за такую ответственность считаю тоже мало, хотя по часам всё строго отдых обязателен, но график тоже, такой график нафик нафик нафик!
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю водителем трамвая в СПб. 40 на руки для 3 класса. Что там по ответственность у метро? Пробки? Подрезают?
раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Встречка

0
Автор поста оценил этот комментарий
Толпа народа за тобой, думаю в трамвае и автобусе тоже ответственность нехилая, которую несёт водитель. Резко пришлось тормознуть или какой маневр резкий, пострадал пассажир виноват будет водила!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В случае резкого торможения есть шанс нанести травму пассажиру. А любая травма это ответственность водителя
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку