713

Работа водителем автобуса

В тему постов о работе на маршрутках, решил вставить и свои 5 копеек. Так как пишу первый раз, прошу не пинать.
В общем имея за плечами высшее образование и достаточно обширный стаж и опыт работы по специальности в одной крупной общероссийской компании и познав дзен бесперспективности и нищебродской зарплаты решил, что нужно менять профиль. Уже после обучения узнал, что будет пополнение в семье получил дополнительный стимул к более высокому доходу.
Отучившись на категории D, я начал искать работу водителем. В нашем городе водитель автобуса может работать в следующих областях:
1. Водитель муниципального транспорта ( халявы как называют маршрутчики). Именно с него желательно начинать новичкам. Зарабатывать можно и причём хорошо, но для этого прийдется отработать минимум года полтора. Поясню почему, при трудоустройстве вас берут водителем 3 класса (самый низкий) не ранее чем через полгода можно сдать на 2 класс ( тарифная ставка выше) ну а уже через год можно сдать на 1 класс. В муниципальном транспорте оплата идёт почасовая соответственно чем выше класс тем выше заработок.
2. Водитель маршрутки ( коммерция как их называют муниципалы) берут только с опытом работы и зарплата зависит от гаража. Некоторые платят ежедневную фиксированную ставку, а некоторые работают по старинке на «плане». Заработок тут в среднем чуть больше чем чем в муниципале но и нагрузка выше.
3. Водитель служебного автобуса зарплата низкая, занятость минимальная. В основном работают пенсионеры или альтруисты.
4. Водитель междугороднего сообщения. Берут только с опытом от года. Работа так же почасовая или сдельщина зависит от гаража. С одной стороны проще посадил пассажиров и не надо каждых 500 метров тормозить, с другой стороны это загородные дороги со всеми вытекающими сложностями и опасностями.

Немного об автопарке представленном у нас в городе и порядке заработка.

За 1500 рублей у нас никто даже пальцем не пошевелит и за руль не сядет. Потому, что работа очень тяжелая как физически так и психологически. Заработок начинается от 3000 и до 5000 в день. В прошлом до короновирусной эпохи, водитель маршрутки получивший 5000 считался бездельником.

Автопарк состоит из МАЗ 103/203, разнообразных ЛИАЗов, разнообразных ПАЗиков, НЕФАЗов и иномарок MAN, Mercedes. По каждому из них составил своё мнение кому интересно расскажу в другом посте.

В общем после получения заветной категории в правах я пошёл устраиваться в гараж на муниципал. Там меня взяли с радостью потому как людей не хватало. Отработав полгода, получив достаточный опыт, я ушёл на коммерческий транспорт.
В целом людей данной профессии мало, не все готовы психологически выдерживать нагрузку от пассажиров и ситуаций на дороге. Как следствие водителей всегда не хватает. И тут выявляйся интересная закономерность, тот гараж в котором больше платят и лучше автопарк, в него происходит миграция водителей, как только они начинают снижать оплату, миграция происходит в другой гараж и так по кругу. Как следствие большинство водителей друг друга знают и в телефоне меняется только номер маршрута.
Есть отдельная категория водителей- водители с ближнего зарубежья, которые права российского образца не имеют а свои родные получили в обмен за баранов. Такие ездят соответственно и многие гаражи их принципиально не берут по ряду причин.
В целом если подвести итог первого поста могу сказать следующее, что окончив 2-х месячные курсы и открыв категорию уже через полгода можно зарабатывать хорошую зарплату, которая будет на порядок выше людей тарабанивших 5 лет ВУЗа ( за что мне лично обидно). На коммерческом транспорте при должном подходе в месяц можно зарабатывать от 50000 до 80000 .

Если кому будет интересно, могу запилить отдельный пост как проходит рабочий день муниципала и маршрутчика. И в чем различия между автобусами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

А какой город?

раскрыть ветку (30)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Действительно. Какой город?
раскрыть ветку (29)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Красноярск
раскрыть ветку (28)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ответь пожалуйста земляк. Почему в нашем городе водители автобусов к автобусным остановкам не подъезжают? Останавливаются либо в метре- полутора от бордюра либо вообще как в полосе ехали так и останавливаются посреди дороги? И вроде не единичные случаи что люди из-за этого ноги ломают.
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий
По госту должны подъезжать не более 40 см от бордюра . Но по ряду факторов зачастую не подъезжают. Основные причины: на остановке в начале или в конце стоят таксисты мешающие заехать или выехать, час пик если заедешь в остановку потом заколебешся выезжать в полосу, позади конкурент которого нельзя пускать в остановку, водитель с ближнего зарубежья не знает даже что такое правила ну и наконец сами пассажиры бывает торопятся и выходят на проезжую часть чтоб сесть раньше, ведь для того чтоб подъехать к бордюру нужно правым передним углом залезть на тротуар а там пассажиры
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е перефразируя вас - потому что за это не наказывают?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Наказание может быть очень жестоким в виде упавшего пассажира. Тут больше от самого водителя зависит
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как человек постоянно пользующийся общественным транспортом что видимо тех у кого люди падали из ваших рядов увольняют. А остальные учаться только на своих ошибках.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от степени тяжести повреждений, увольняют редко только если жестяк
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё один вопросик

позади конкурент которого нельзя пускать в остановку

Почему?

Если я правильно понял что у коммерции что у муниципалов оплата никак не привязана к выручке?  К чему тогда все эти гонки по вертикали?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже писал, что большая часть коммерции осталась на «плане» отсюда и гонки
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но про себя писал что работаешь на почасовке. Почему тебе конкурента пускать нельзя?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На почасовой я работал в муниципале. А коммерции по другому
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. вопросами уже достал конечно но всё-же. Во многих автобусах висят номера телефонов и электронная почта и подпись что-то из разряда жаловаться сюда. Как это работает и работает-ли вообще? Просто неоднократно попадал на водителей которые прям сильно неадекватные, или под веществами или по жизни неадекваты. Есть смысл жаловаться на таких по этим номерам?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Обязательно, все жалобы идут в департамент транспорта, а оттуда уже спрашивают с перевозчиков. И если к примеру жалоба от бабули что ей жарко будет пропущена, то жалоба от пассажира о проезде мимо остановке автоматически ведёт к штрафу водителя
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал, сделал выводы) Рад за водителей общественного транспорта, за их зарплату, правда, без сарказма) Но вот касательно Красноярска сразу вопрос появляется: Если все и правда по условиям так, как пишет ТС, то какого, извините, ляда маршрутчики каждую осень начинают нытье о том, что денег им не хватает, что автобусы старые, горючее дорогое и просят поднять цены на проезд чуть-ли не в полтора раза?)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
С того же что и весь бизнес в РФ, если прибыль не равна 200% ( образно) это убыточный бизнес.
0
Автор поста оценил этот комментарий
А вообще это действительно тема для отдельного поста. Мне как коренном жителю данного города не понятно почему цены на товары и услуги завышены в сравнении с соседями
0
Автор поста оценил этот комментарий

А девочек берут?)))

Хотела давно еще отучиться на трамвайчики водить, но тогда говорили не стоит, скоро загнуться. А в итоге до сих пор гоняют.

Не знаешь сколько там получают зп?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Казани много девчонок водителями автобусов работают.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На каком маршруте возишь?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На разных работал. Принцип везде одинаковый
0
Автор поста оценил этот комментарий
О земляк)
Автор поста оценил этот комментарий

придется, а не прийдется.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Виноват в школе по русскому языку была законная тройка
0
Автор поста оценил этот комментарий
Придëтся, а не придется.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ё  и е разрешено употреблЯТЬ

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Разрешено, но уж если исправлять, то до конца. Вы ещё кофе в среднем роде пишите, тоже разрешено.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило, те, кто поправляет за ё, абсолютно не склоняют -ово/ево и тп в топонимах, что с точки зрения литературного русского есть тоже ошибка.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку