Работа в море. Пираты (часть 2)
UPD от модератора
Идет голосование за вручение ачивки: https://pikabu.ru/surveys.php?id=xW02q3GEyk%2FT
Предыдущий пост закончился описанием средств защиты от пиратов, а именно - вооружëнной охраны. Продолжим.
Помимо наëмников судовладелец может нанять военное судно для сопровождения в опасной зоне.
Это явно посерьëзнее будет, чем три наëмника на борту. Военное судно в количестве 1 шт. может охранять как одно, так и несколько торговых судов, идущих друг за другом (что-то типа конвоя). Как производится оплата за их эскорт я не знаю, но скорее всего платят кому-то из представителей государства, которому принадлежит военное судно. Ну не верится, что это делается за бесплатно, с целью обезопасить торговые пути. Альтруистов нынче не сыщешь, тем более вооружëнных до зубов. Хотя военных пароходов в тех местах достаточно много и они охраняют торговые пути из побуждений мира во всëм мире, а я ошибаюсь.
Обычно неграм хватает ума не соваться на пароходы с сопровождением, но случаются и фэйлы. Особенно меня умиляют сводки, заголовки которых гласят : "Пираты по ошибке напали на военный корабль такой-то". В принципе ничего удивительного, ведь практически все из них упороты и перед выходом на дело употребляют всяческие наркотики, а также вечно жуют корень какой-то дряни, и как следсвие - пулям не кланяются. Хотя следовало бы. Ну зато рыба голодной не останется. Насчëт корня, что они жуют : на западном побережье Африки, где я работал, тоже употребляютт эту херню и как объясняли местные, она придаëт энергии. Хз, я не пробовал.
Вооружение пиратов.
Как правило это полусгнившие ак-47 с подствольными гранатомëтами, рпг-18 "муха" и рпг "базука", а также всяческие ножи и мачете. Было бы эпичнее, чтобы они с собой ещë и панцерфаусты возили.
Пиратский флот.
Да-да, именно флот. Состоит эта "эскадра" из кораблей-маток (типа мини звëзды смерти) и пришвартованным к ним катерам, на которых и совершается большинство атак на торговые суда. Мaтки - это, обычно, рыбацкие суда небольшого размера, на которых иногда так же совершаются нападения. Они не особо быстроходны, но большой балкер догнать смогут. На этих шхунах есть рации, радары и другие навигационные приборы, с помощью которых пираты узнают о местонахождении своей будущей жертвы, а также хранится запас соляры, пара мешков риса и коробка с наркомовскими пятью граммами какого-то зелья, во внутривенном эквиваленте, каждому негру перед атакой, чтобы разблокировать скилл бесстрашия .
Скорее всего на каждой "матке" сидит один из главных капитанов, который координирует действия всех подчинëнных пиратов.
Касаемо пиратских катеров. Это стандартные африканские бичевозки (хоть не деревянные долблëнки), на них установлены по два очень мощных мотора, с помощью которых копчëные пираты могут догнать любое торговое судно. Кстати, моторы очень не дешевые. И думается мне, что за пиратами по-любому кто-то стоит, кто спонсирует весь этот праздник. Ведь через Аденский залив и Красное море проходит один из крупнейших мировых торговых путей, соединяющий Европу и Азию, а это многомиллиардный бизнес. Так почему бы не отправить в Сомали пару-тройку надзирателей, например из какой-то европейской страны, с вагоном списаных "калашей"? Потом с помощью местных аборигенов захватить по наводке судно с дорогим грузом и потребовать у судовладельца выкуп. Нормальная такая бизнес идея. Но это всего лишь предположение, может негры и сами до всего додумались без участия белых.
Есть и другая версия, которая гласит, что весь этот бардак с пиратсвом начался из-за неостанавливающихся междуусобных войн и революций (с 91-го года в Сомали фактически отсутвует правительство), как следствие - в стране тотальная нищета, голод и безработица, а так как на побережье одни рыбацкие поселения, то их население повально занялось пиратсвом. Может и так. А лично моя точка зрения такова : негры бы сами не додумались до того, чтобы захватывать суда и требовать выкуп, максимум - грабëжь.
Теперь о западной Африке.
К самым пиратоопасным местам западной Африки можно отнести практически всë побережье от Мавритании до Анголы. Где самыми опасными зонами являются -Нигерия, Бенин и дельта реки Нигер. В Бенине прямо в порту могут залезть на судно. Знаю это не по наслышке, как-то приходилось там бывать.
Но даже этот факт не сравнится с нигерийскими пиратами, которые не только грабят суда и экипажи, как в Бенине, а ещë и захватывают заложников. К сожалению, есть даже случаи, когда эти обезьяны убивают заложников. Но такое обострение началось только в последние год-два, в предыдущие годы в водах западной Африки негры промышляли сугубо гоп-стопом. Подплывали ночью к судам, стоящим на якорях, забирались на борта и выносили, всë что могли унести. Иногда и экипажу доставалось. Один мой товарищ, будучи ещë кадетом, попал в подобную переделку на балкерке. Стояли они на якоре, ночью к ним на борт залезли негры с автоматами, под угрозой расправы собрали весь экипаж на мосту и поставили всех на колени, пока их сообщники шмонали каюты. Некоторых моряков избили, одним из них был и мой товарищ (потом он ещë долго хромал). Спустя час они свалили вместе с награбленным. Со слов участника тех событий, негры были под наркотой и могли выстрелить в любой момент. Случилось это у побережья Нигерии. Компания возместила морякам полученный ущерб.
Чуть не забыл о ДР Конго, там тоже пираты промышляют грабежом. Так на судно стоящее перед нами на якорной стоянке залезли негры и обнесли.
Но помимо Африки есть ещë и другие места на планете, где промышляют пиратством.
Карибский бассейн.
В подавляющем большинстве пираты нападают и грабят дорогие яхты. Не слышал, чтобы кого-то брали в плен. Тупо грабëж.
Южная Америка (Бразилия, Перу, Коста-Рика, Бразилия).
Основной целью пиратов данных регионов является грабëж судов, стоящих на якоре.
Малаккский пролив.
Это уже посерьëзнее. Раньше в Малаккском проливе было опасно ходить, нападали и грабили очень часто. Но потом власти Сингапура и Индонезии силами свих вмф и охранных судов выбили практически всех пиратов из пролива. Ходить там стало безопаснее, но четыре года назад, когда мы его проходили, пиратскую вахту стоять приходилось.
Филиппины и Индонезия.
В основном эти маленькие буряты, так же, как и в большинстве пиратских зон, промышляют грабежом. Но, вплоть до 2017 года, не редкими были случаи захвата судов с заложники, с последующим требованием выкупа. Чаще всех страдают рыбацкие суда под флагами близлежащих стран и их экипажи. Совсем недавно (уже в этом году) на пароходе, где я сейчас работаю, мы получили сводку, в которой писалось, что у берегов одного из филиппинских островов, при захвате рыбацкого судна пираты убили 7 или 8 человек.
Южно-Китайское море.
Пиратсво в тех районах имеет политическую подоплëку, связанную с добычей и делëжкой природных ресурсов местными властями. Пираты в 95% случаях нападают только на местных.
Колючку в Южно-Китайском море натягивать не доводилось, так же, как и стоять пиратские вахты.
При прохождении пиратской зоны морякам должны платить экстра деньги, так называемые "пиратские". Обычно это удвоенный дневной basic или какая-то фиксированная сумма.
Ну, вроде рассказал всë, что хотел. Может что-то и упустил, сорян. Все фото в посте честно взяты из сети.
P.S. Теперь есть время вернуться к написанию так сказать "мемуаров")) 15-я часть уже в процессе.
Всем семь футов под килем.