Работа в море. Пираты (часть 2)

UPD от модератора

Идет голосование за вручение ачивки: https://pikabu.ru/surveys.php?id=xW02q3GEyk%2FT

Предыдущий пост закончился описанием средств защиты от пиратов, а именно - вооружëнной охраны. Продолжим.
Помимо наëмников судовладелец может нанять военное судно для сопровождения в опасной зоне.

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Это явно посерьëзнее будет, чем три наëмника на борту. Военное судно в количестве 1 шт. может охранять как одно, так и несколько торговых судов, идущих друг за другом (что-то типа конвоя). Как производится оплата за их эскорт я не знаю, но скорее всего платят кому-то из представителей государства, которому принадлежит военное судно. Ну не верится, что это делается за бесплатно, с целью обезопасить торговые пути. Альтруистов нынче не сыщешь, тем более вооружëнных до зубов. Хотя военных пароходов в тех местах достаточно много и они охраняют торговые пути из побуждений мира во всëм мире, а я ошибаюсь.
Обычно неграм хватает ума не соваться на пароходы с сопровождением, но случаются и фэйлы. Особенно меня умиляют сводки, заголовки которых гласят : "Пираты по ошибке напали на военный корабль такой-то". В принципе ничего удивительного, ведь практически все из них упороты и перед выходом на дело употребляют всяческие наркотики, а также вечно жуют корень какой-то дряни, и как следсвие - пулям не кланяются. Хотя следовало бы. Ну зато рыба голодной не останется. Насчëт корня, что они жуют : на западном побережье Африки, где я работал, тоже употребляютт эту херню и как объясняли местные, она придаëт энергии. Хз, я не пробовал.

Вооружение пиратов.
Как правило это полусгнившие ак-47 с подствольными гранатомëтами, рпг-18 "муха" и рпг "базука", а также всяческие ножи и мачете. Было бы эпичнее, чтобы они с собой ещë и панцерфаусты возили.

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Пиратский флот.
Да-да, именно флот. Состоит эта "эскадра" из кораблей-маток (типа мини звëзды смерти) и пришвартованным к ним катерам, на которых и совершается большинство атак на торговые суда. Мaтки - это, обычно, рыбацкие суда небольшого размера, на которых иногда так же совершаются нападения. Они не особо быстроходны, но большой балкер догнать смогут. На этих шхунах есть рации, радары и другие навигационные приборы, с помощью которых пираты узнают о местонахождении своей будущей жертвы, а также хранится запас соляры, пара мешков риса и коробка с наркомовскими пятью граммами какого-то зелья, во внутривенном эквиваленте, каждому негру перед атакой, чтобы разблокировать скилл бесстрашия .

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Скорее всего на каждой "матке" сидит один из главных капитанов, который координирует действия всех подчинëнных пиратов.

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Касаемо пиратских катеров. Это стандартные африканские бичевозки (хоть не деревянные долблëнки), на них установлены по два очень мощных мотора, с помощью которых копчëные пираты могут догнать любое торговое судно. Кстати, моторы очень не дешевые. И думается мне, что за пиратами по-любому кто-то стоит, кто спонсирует весь этот праздник. Ведь через Аденский залив и Красное море проходит один из крупнейших мировых торговых путей, соединяющий Европу и Азию, а это многомиллиардный бизнес. Так почему бы не отправить в Сомали пару-тройку надзирателей, например из какой-то европейской страны, с вагоном списаных "калашей"? Потом с помощью местных аборигенов захватить по наводке судно с дорогим грузом и потребовать у судовладельца выкуп. Нормальная такая бизнес идея. Но это всего лишь предположение, может негры и сами до всего додумались без участия белых.
Есть и другая версия, которая гласит, что весь этот бардак с пиратсвом начался из-за неостанавливающихся междуусобных войн и революций (с 91-го года в Сомали фактически отсутвует правительство), как следствие - в стране тотальная нищета, голод и безработица, а так как на побережье одни рыбацкие поселения, то их население повально занялось пиратсвом. Может и так. А лично моя точка зрения такова : негры бы сами не додумались до того, чтобы захватывать суда и требовать выкуп, максимум - грабëжь.

Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Работа в море. Пираты (часть 2) Пираты, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Теперь о западной Африке.
К самым пиратоопасным местам западной Африки можно отнести практически всë побережье от Мавритании до Анголы. Где самыми опасными зонами являются -Нигерия, Бенин и дельта реки Нигер. В Бенине прямо в порту могут залезть на судно. Знаю это не по наслышке, как-то приходилось там бывать.
Но даже этот факт не сравнится с нигерийскими пиратами, которые не только грабят суда и экипажи, как в Бенине, а ещë и захватывают заложников. К сожалению, есть даже случаи, когда эти обезьяны убивают заложников. Но такое обострение началось только в последние год-два, в предыдущие годы в водах западной Африки негры промышляли сугубо гоп-стопом. Подплывали ночью к судам, стоящим на якорях, забирались на борта и выносили, всë что могли унести. Иногда и экипажу доставалось. Один мой товарищ, будучи ещë кадетом, попал в подобную переделку на балкерке. Стояли они на якоре, ночью к ним на борт залезли негры с автоматами, под угрозой расправы собрали весь экипаж на мосту и поставили всех на колени, пока их сообщники шмонали каюты. Некоторых моряков избили, одним из них был и мой товарищ (потом он ещë долго хромал). Спустя час они свалили вместе с награбленным. Со слов участника тех событий, негры были под наркотой и могли выстрелить в любой момент. Случилось это у побережья Нигерии. Компания возместила морякам полученный ущерб.
Чуть не забыл о ДР Конго, там тоже пираты промышляют грабежом. Так на судно стоящее перед нами на якорной стоянке залезли негры и обнесли.

Но помимо Африки есть ещë и другие места на планете, где промышляют пиратством.

Карибский бассейн.
В подавляющем большинстве пираты нападают и грабят дорогие яхты. Не слышал, чтобы кого-то брали в плен. Тупо грабëж.

Южная Америка (Бразилия, Перу, Коста-Рика, Бразилия).
Основной целью пиратов данных регионов является грабëж судов, стоящих на якоре.

Малаккский пролив.
Это уже посерьëзнее. Раньше в Малаккском проливе было опасно ходить, нападали и грабили очень часто. Но потом власти Сингапура и Индонезии силами свих вмф и охранных судов выбили практически всех пиратов из пролива. Ходить там стало безопаснее, но четыре года назад, когда мы его проходили, пиратскую вахту стоять приходилось.

Филиппины и Индонезия.
В основном эти маленькие буряты, так же, как и в большинстве пиратских зон, промышляют грабежом. Но, вплоть до 2017 года, не редкими были случаи захвата судов с заложники, с последующим требованием выкупа. Чаще всех страдают рыбацкие суда под флагами близлежащих стран и их экипажи. Совсем недавно (уже в этом году) на пароходе, где я сейчас работаю, мы получили сводку, в которой писалось, что у берегов одного из филиппинских островов, при захвате рыбацкого судна пираты убили 7 или 8 человек.

Южно-Китайское море.
Пиратсво в тех районах имеет политическую подоплëку, связанную с добычей и делëжкой природных ресурсов местными властями. Пираты в 95% случаях нападают только на местных.
Колючку в Южно-Китайском море натягивать не доводилось, так же, как и стоять пиратские вахты.

При прохождении пиратской зоны морякам должны платить экстра деньги, так называемые "пиратские". Обычно это удвоенный дневной basic или какая-то фиксированная сумма.

Ну, вроде рассказал всë, что хотел. Может что-то и упустил, сорян. Все фото в посте честно взяты из сети.

P.S. Теперь есть время вернуться к написанию так сказать "мемуаров")) 15-я часть уже в процессе.
Всем семь футов под килем.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
почему в море запрещено владение личным оружием?
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

В море - разрешено хоть военным оружием владеть. А вот в порту действуют местные законы об оружии. Толпу вооруженных иностранцев посреди города никто в здравом уме не потерпит.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько стоит застраховать корабль и все сопутствующие траты и риски? А сколько стоит один китайский 12.7 + обучение 3 чел.? Пулемет выкинул за борт после прохождения опасного района и все.  Схема с охранниками - описываемая в статье -суть ровно та же самая, тосько чуть дороже, но зато и весь головняк - на наемниках. В рамках стоимости корабля  и прочего - тоже не особо существенная, но зато и рынок емкий сравнительно :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так в порту оно и не требуется, оно в сейфах в машинном и у капитана
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А лицензия у капитана есть? А право на хранение и перевозку? А охотничий билет? А ствол зарегистрирован? А в нашей стране такое оружие разрешено гражданским? И вообще, мы настолько доверяем этому буряту, о котором ничего не знаем, что позволим хранить на его транспортном средстве пушки?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Лицензия КАКОГО государства?
И остальные документы тоже.
Вот по по
прибытию в порт, да, будь добр, не ходить / ходить с оружием в нашей стране.
а в море - "вольный ветер"

3 снайпера, два штурмовика (по одному на борт + корма, если есть лишние) и несколько помощников.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
все это разбивается о тот факт что моряки не воевать в море идут а деньги зарабатывать, и пусть компания тратит бабки на охрану, чем "пистолет дали и крутись как хочешь"
Автор поста оценил этот комментарий
Таки не совсем так. Судно - часть страны в зависимости от флага под которым оно ходит. Если удобно, можно провести аналогию с посольствами - неприкосновенно, но можно задержать и устроить множество проблем, но командовать на нем может только мастер и супер.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку