Работа. Пост №2.

Скажу сразу - работала в нескольких компаниях. Поддерживаю общение с бывшими коллегами, которые тоже поменяли работодателя или же остались с прежними - так что информация не голословная.

Маршрутки.
Выход водителя на маршрут - это оплата плана и топлива. Сумма плана устанавливается обслуживающей компанией. В идеале : происходит обкатка - это несколько дней идёт подсчёт пассажиропотока и берётся максимум, по сумме за день. Пересмотр суммы плана - самая не любимая идея для фирмы. Меняющаяся жизнь, лето или зима (когда есть школьники и студенты, или каникулы), праздники, закрытие предприятий (отсутствие основных пассажиров), добавление дублирующих маршрутов - это минусы для водителей, но фирмы не любят терять деньги. Проще поменять недовольных на более сговорчивых. Так и получилось, что водителей - россиян всё меньше и меньше. Ведь мы, местные, должны платить кредиты, вкусно кушать, хорошо одеваться... А иностранные водители - живут здесь по-минимому : то, что для нас - копейки, у них - хороший заработок.
Я не раз спрашивала :
- Ходишь неопрятный. Одежду - не меняешь. Неужели совсем нет возможности?
- Зачем? Мне всё равно, что думаете все вы. Зато дома я - могу ходить всё время в белом, уважаем и моя семья 2 раза в неделю может есть мясо, а курицу - каждый день. И дом у меня свой, на 3 этажа...
Вот вам и объяснение - почему бывают "гонки" на маршруте - ведь всё, что будет бонусом сверх плана - это идёт в карман водителю.
Правительство принимает меры по исправлению ситуации : запрет на работу водителям с иностранными водительскими. Сейчас уже есть послабления - Беларусь, Казахстан... Казалось бы - ура! Даёшь работу своим гражданам! Но суммы - не поменялись... И вместо жителей города, россиян пришли на работу граждане России из других регионов. Хорошо?
Мой взгляд :
Пока работали граждане из бывших союзных (большинство - из Узбекистана), можно было свободно общаться на русском. Были водители с двумя высшими образованиями. Не было высокомерия (те, кто плохо относился к русским - просто не приезжали к нам на заработки), неуважения...
Сейчас... Как сдают ЕГЭ в регионах, с высшими баллами по русскому - помните? Братство, родственное отношение; водительское удостоверение там так же принято дарить; выдавать тому, кто за рулём пару раз сидел... Объявления/информация для водителей - уже не только на русском языке, но и на языке большей диаспоры в фирме. Ответственность за поведение и соблюдение правил - не у начальника колонны, а у старшего в этих группах. Считается, что больше двух представителей одного народа - это отдать весь маршрут именно им.
И нет повода для радости. Я стараюсь вежливо и корректно общаться со всеми. Удаётся. Случаются проблемы - но о них - после.